В наших машинах как минимум двукратный запас вложен. Ты эту свою мантру где нибудь на форуме хьюндай озвуч, там поймут и простят. Чё там, кстати, производитель говорит о 30ти летней эксплуатации изделия?
Какая нахрен погрешность? Производитель обязывает тебя менять крепёж на новый. Если не меняешь на новый, вот тут и начинаешь юлить. Всё чистенькое, длина болта не изменилась, гайка тоже огонь... Так какого фига момент затяжки должен меняться? Если положено колесо затягивать 110 Нм, а на 70 Нм резьба сорвалась, так, значит, пипец этой резьбе, а не то, что надо было тянуть 50 Нм и не сорвалось бы тогда... Мозг есть? Жека?
ну так ты молча сам себе подрамники и колёса не закручивай. Под свою личную ответственность. Чего ты ересь в массы несёшь?
в ауди 80 на этих сраных 4 болтах М10 (в отдельных случаях М12) вообще вся передняя подвеска держится, как ты не можешь понять?
Т.е. Ересь от производителя это мантра!? У производителя нет ериси, у него многократное прикрытие жопы, дабы не влететь на разборки с судами. Тем более в буржуинстве. Вот и всё, вот и весь компот. Обрати внимание на китайцев и их автопром. Им суды пофиг. Автопром соответствующий
естественно. А когда заезжает привычная машина в ремонт и гайковёрт не может скрутить колёсные болты и требуется труба, обязательно крою матом тех шиномонтажников, которые там полазили. Жека, тебе не попадались челы, у которых из 5 болтов на колёсах присутствуют только 3 или 2? Потому что остальные просто сорваны?.. Там нет резьбы... А мне попадались...
Я это знаю. Но, оно работает, даже на 3х болтах. И повторюсь - оно будет работать и при меньшем затяге болтов. И даже без затяга всех четырёх вообще. Подрамник будет гулять на не затянутых всех 4ех болтах, плюс минус 5 миллиметров в плоскости. Но, работать подвеска будет, ни чё не отвалится. Будешь спорить?
А чё ты сравниваешь обычную затяжку рукой, ногой, с монтажным гайковёртом? Я сто раз слышал маты после шиномонтажа такими пневмо гайковертами. Видел таких пару раз, с сорванными болтами ездят. Все они были на С4. С3 ни разу таких не видел.
буду) На стоячей машине вообще можно не затягивать. Ну то есть вообще не ездить. А если на трассе ты решил оттормозиться и твои 5 мм люфты увели тебя под встречную фуру? Что скажешь? Ну ты уже ничего не скажешь, понимаю... А удар в яме?... А 2 болта прослаблены, а 2 ещё до этого выкрутились, потому что не затянуты были?... Глупый спор...
у нас на шиномонтажках нет пневмогайковёртов. С ними-то как раз можно было бы выставить момент приблизительный. Мой гайковёрт на единичке как раз примерно 110 тянет. После него динамометр на 110 практически сразу отщёлкивается.
Самая умная мысль на сегодня. Я бы сказал, спор без перспективный. К консенсусу не придём однозначно. Слишком разное видение вопроса.
Кстати, когда снимал бошку, то же так пугали. По факту, на хрен замена болтов не нужна была. Дрожь пробирала, когда я метровой трубой докручивал старые болты на 180 градусов. Так что, хрень эти все мануальные советы. Они просто прикрывают свою жопу за ваш счёт. И да, я два раза менял прокладку бошки. Первый раз сделал по мануалу, докрутка на 180 градусов. Прогорела между те ми же самыми цилиндрами. Второй раз сделал по жигулёвски - затянул с докруткой на 180, а через неделю дотянул ещё на 90. И всё, как бабка отшептала, вот уже как примерно 15 лет.
Это только так кажется. У тебя эти болты никогда не рвались при затяжке Но у тебя и момент затяжки меньше, чем в дизеле. И, даже на дизеле, использование старых болтов второй раз еще прокатывает почти всегда, но после второго они уже все. Я с этим наигрался раньше, если будет необходимость собирать мотор, такая "экономия" мне не нужна) Вот именно, потому что старые. Они уже вытянулись, дальше не тянутся, жесткие, скрипят, бывает и т.п. А новые идут плавно и ровненько, как по маслу. С прокладкой обычно инструкция идет в комплекте. Там через 1000 км "по-жигулевски" тоже доворачивать предлагают. Даже вроде один раз после прогрева мотора, второй после 1000 км, не помню уж. Ток по ELSA это не нужно. Хз, кому верить. Наверное, производителю прокладки.