Сдернул сегодня балку на Б4 . Снимал для снятия поддона картера . Менял там прокладку . Болты балки открутились легко , за исключением одного заднего . Он и затягивался натягом .. закручивал все " от руки " , хотя и был динамометрический ключ . Но , тянуть ключом по мануалу не решился ) положился на опыт , и тянул по интуиции . Болты были в какой то остаточной смазке , что то типа засохшего литола . Сайлент - блоки практически в идеальном состоянии , менять не стал .
) есть многолетний опыт заворачивания болтов и гаек , с отрыванием болтов и срыванием резбы у гаек . Поэтому , рука чувствует тот " предел " )
Всё равно, посадят. Ты явный диверсант. Без сертифицированного ключа гайки крутишь. Система не простит, а бараны своим авторитетом затопчуть.
Урони любой, даже самый дорогой, динамометрический ключ со стола на пол и никто тебе не даст гарантии, что его калибровка осталась прежней. Сейчас на работе начал пользоваться динамом, единственное, что меня успокаивает, то что делаю все по букварю. Бывает жилы трещат при затяжке динамом, просто рукой я так никогда не затягивал, и ничего не откручивалось. Но болтов поначалу переломал не мало)
То то и оно. Динамометричесский ключ для роботов. А человек нутром чует. Это цивилизацию и разделяет, на человеков и подделок под них.
Есть моменты , когда ключом пользуюсь : болты головок и гайки вкладышей . Все остальное от руки . Просто в случае с болтами балки , есть опасность срыва болта/гайки .. а последствия очень трудозатратные .. поэтому , считаю лучшим чуток не дотянуть , чем сорвать .
Так, подделка, у тебя вообще солнце гвоздями к небу прибито и земля плоская. Цыц Когда ключей не было, я ими тоже не пользовался. Ну а если они есть, то почему бы не снять с себя ответственность и быть спокойным - сделал как положено и не паришься - не дотянул или перетянул... На бочках есть место хитрое - болты крепления рычагов к подрамнику. Давно дело было. Тянул вроде как от души. До страха срыва резьб. Но потом со временем появлялись щелчки в подвеске. Оказывалось, что требуется протянуть эти самые болты рычагов. На что только не думал. Потом, с появлением динамометра, оказалось, что я их банально не дотягивал. Аналогичная ситуация с болтами крепления внутреннего ШРУСа к фланцу КПП. Многие спрашивают (и тут на форуме тоже) почему они откручиваются. У меня тоже расслаблялись. Оказывается, их тоже просто не дотягивают. Они вроде как маленькие, а момент приличный указан для них. У них и класс прочности очень большой.
По подвески вообще не парюсь , тяну от души , никогда ничего не срывал . А тут , в балке , был осторожен ) Но как тяну , иногда на вороток и трубочку накидываю )
Ну ты ведь не блондинка? Заметил, подтянул. Зато не поимел шанс гиммороя с сорванной резьбой. Советы мои так же, не для блондинок. На этом форуме вроде как все с руками тусуются.
ага, за тысячу км от дома. На эстакаде на трассе. Ладно ключи с собой были... Нафиг такое удовольствие? Затянул как положено и забыл. С тех пор таких нежданчиков нет.
Из свежего: какие-то роботы на экспресс-замене масла фильтр затянули так, что откручивать пришлось с трубой! На фото ниже результат закручивания. После снятия вмятины особо не изменились. В одном месте только 2 превратились в одну. Даже съёмник поплыл. Я не говорю даже про 20 Нм, но что фильтры от руки закручивают обычно, вроде все знают...
Боюсь, порвался бы фильтр и не открутился. К тому же, это был новый фильтр. Ему ещё работать А стоимость ключа включим в смету ))
Мама дорохая, вот это крохоборство... Чем ему теперь работать - он же теперь трехгранный, и, наверняка, в этих 3-х местах фильтрующий элемент замят и порван, как флудерский баян))) А ключ - из пластилина...