Ну как обычно... спор ниочём... Шип-нешип, АКПП-МКПП... и тд и тп. Я за шип... Что бы там ни говорили и по поводу скольжения на асфальте и всего прочего Во первых из опыта Переход аминьевского шоссе в рублёвку. Многие знают что там творится. Все пересекают эту границу с примерно одинаковой скоростью. И так .... Конец декабря, температура около 10-12 градусов мороза. Дорога без снега, но залита коктейлем имени забаненого кепки. Выезжаем на рублёвку с аминьевки. Потихоньку начинаем набирать скорость. Вдруг в мою полосу прыгает газель, едущая со скоростью меньше моей. . Я по тормозам. Успеваю остановится в 10 см от жопы газели. И тут мне в зад приезжает Лексус ЛC 600. Так по уверениям водителя Лексуса его машина на липучке не тормозила. Он как ни жал на тормоз, а она как ехала так и ехала, только АБС работала. Я же на шипах смог остановится и на въехать в газель. Так что практика опровергает теорию по поводу скольжения шипа на асфальте. Во вторых. Ну какова прощадь этих шипов от плошади пятна контакта. Да и одной десятой процента не наберётся. И при движении по асфальту основную нагрузку на себя принимает всё равно резиновый состав шины, а шип тупо утапливается внутрь шины. Ну и в третьих. При движении по той же дороге залитой реагентами, которые образуют тонкую плёнку смазки у шипа есть хоть какя-то возможность пробить эту плёнку и хоть как-то зацепиться за асфальт, у нешиповки такой возможности нет и она скользит по этой плёнке аки по маслу. Колесо блокируется, АБС его отпускает и так продолжается пока не остановишься. Так что я выбор сделал -шиповка. А если ездить без головы, так что на шиповке, что на липучке всё равно улетишь. Да и за всё время, что я езжу на шиповке НИРАЗУ не испытывал эфекта коньков на голом асфальте.
Итак. В настоящее время склоняюсь в сторону Continental ContiVikingContact 5 Вопрос в другом. В настоящее время летняя резина 205/60 R15. На зиму посоветовали взять 195/65 R15. Верное решение?
Суть узких шин в том, что чем меньше площадь опоры, тем больше давление на пятно контакта, т.е. лучше сцепление. У меня зимние все 185/65, чтобы поуже и повыше. Согласен полностью про московское утро: за день раскатают в кашу-после ночи будет каток. К обеду тоже раскатают, засыпят, зальют, но с утра....Или ближе к весне солнышко растопит снежок на обочине, а после заката водичка превращается в толстый слой льда. И мне каждый, КАЖДЫЙ!!!!, блин, год шипы экономят разбитую морду и нервы. Иногда не один раз. И что я теряю? Разницу в 100 рублей, да и то не факт? Комплект резины на 4-5 лет? Я вас умоляю..... Обязательно, раз в год, как минимум, в Москве будет дикий гололед, "день жестянщика", когда липучка сродни сликам. Да. буду шкворчать шипами, а что делать? Каждый день по 80 км туда-сюда в любую погоду, и есть шанс уехать при солнышке, а вернуться по льду или снегу 18 см.
недостаточно подобрать правильную резину себе. Нужно еще подобрать правильную резину тому кто едет за тобой
тогда советую ездить все время с цепями ))) шутко посудите сами - 90-100 дней шипы бесполезны или УХУДШАЮТ управляемость, сцепление с покрытием, тормозные свойства .... а 1-2 дня - помогают ... чему отдать предпочтение? я бы подумал вернее - уже подумал и отказался от шипа (хотя и не в условиях Мск живу - тут бывает позаснеженней)
Сергей, поддерживаю выбор. Сам в том году хотел купить такие, но не получилось. Не помню то ли не нашел свой размер то ли денег пожалел. И по поводу на зиму взять радиус поменьше и резину повыше - так же сделал П.С. Хотя конечно... не ездил я на них...
О чем тут говорить, когда даже на мокром асфальте шипованная резина тормозит лучше. Шипы по асфальту тормозят неплохо, не шипы на льду - никак(с) Bermut
Посмотри внимательно на вложение, это тесты авторевю. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км с использованием АБС. Тот же гиславед НФ5(крепкий середнячок) оттормаживается за 35.1 м(и это не лучший результат у шипованых шин), лучшая из липучек останавливается на отметке 36.1 метр. Та липучка что относительно неплохо(при том что её результат всё равно не лучше того же шипованного гиславеда НФ5) выступает на снегу(речь про continental), откровенно заваливает торможение на мокром асфальте (39.1 м) Про лед даже говорить не буду там все грустно для беззубых. В плюсах липучки: - аккустический комфорт - экономия стакана бензина на 100 км. О чем дальше спорить?! Нет у липких объективных плюсов.
а.. получилось я тут больше про себя... уменя летом дики 17,а на зиму 16 но резина выше. ширина та же (вроде)
Жаль, тестам российским верить нельзя. Все у нас покупается... Но почему вот в Европе на шипы оченно косо смотрят?
Наверно тепло там по большей части... И не особо они нужны... тока дорогу портят. Хотя странно конечно. Скандинавы на шипах ездят. Кстати, гворят "скандинавы скандинавы" а точно указать страны может кто?