Если не вдаваться в молекулярные тонкости саже-образования, где и от чего образуется (кстати топливо у нас то же не европейского качества), и т.д. Позволю себе свой дилетантский аргумент; - видя на фото нагар и отложения в элементах системы ЕГР, мы должны понимать что это всё, пусть даже частично, летело/летит во впуск ДВС. Полезно ему это? - Система ЕГР - это чисто экологическая (и не дешовая) система. Её удаление не исключит полностью образование сажи в двигателе, но ощутимо уменьшит, что само по себе не мало важно для наших натруженных движков работающих на наших ГСМ. - Я ни в коем случае не призываю всех поголовно, срочно удалять систему ЕГР, экологию тоже нужно уважать (одна из причин, по которой я оставил СФ), но ведь наступает момент, когда здравый смысл приводит свои аргументы. Повторю свою (ИМХО) мысль:
Дядя Игорь не шуми В крупных городах владельцы 3.0 TDI за 100 тыс , умудряются забить наглухо систему ЕГР сажей http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=8859897&postcount=61 и таких много. Те кто на магистралях дают авто под хвост,не страдают этой болезнью и система ЕГР функционирует без нареканий.
Верно. По этому я сознательно привел исходные данные в начале своего поста, 80% город, короткие пробеги.
Это про меня У нас тут в Ухте нет магистралей, но по манере езды я наверное самый долбанутый в нашем городе. Вваливаю везде, где есть прямой участок. Расход по городу зараза 17-18 литров на сотку выходит.
Нагар во впуске не сажа из системы EGR, а продукт сгорания масла из турбины при встрече с горячими газами из системы EGR. Критичным по объёму его можно наблюдать только в районе дроссельной заслонки, но это убирается за 20 минут. Остальные места отложений настолько незначительны, что говорить об этом тоже самое, что камушки из протектора выковыривать, чтобы лучше тормозила. КЕО, так у меня к тебе вопрос, откуда ты черпаешь инфу про сажу? А что по твоему за нагар в трубках системы ВКГ бензиновых двигателей, а? Там нет выхлопных газов с сажей из ЕGR, почему забиваются таким же гуаном?
Вот когда на мои вопросы станешь отвечать (а не тупо игнорировать) - вот тогда и я продолжу общаться. Ну то есть сейчас ты признаёшь, что всё-таки есть. Пусть немного, "незначительно", но ЕСТЬ ! В постах №11 и №14 ты утверждал, что её ВООБЩЕ НЕТ. А сейчас ты "переобуваешься" и говоришь, что она есть, но её там "незначительно". Тебе надо научиться более чётче выражать свои мысли. А если допустил ошибку при написании текста (возможно имел ввиду одно, а по запарке написал другое - такое бывает, ничего тут страшного и постыдного нет) - вовремя признать, что ошибся/описАлся.
Мой пост №17 весь в цитатах. Там я тебе расписал полностью наш с тобой разговор. Последовательно. Прочти еще раз этот пост. У нас, видимо, разные понятия "о нормальности разговора". Ну языком шлёпать про чужие знания можно бесконечно долго. Я своими руками чистил ЕГР. И видел грязь и нагар внутри ЕГР. Не только в районе дроссельной заслонки, но и в "холодильнике" ЕГР, который дальше всех элементов ЕГР от дросселя. Я не утверждаю, что эта грязь образуется именно внутри ЕГР. Возможно она туда прилетает и там оседает. Но она там есть ! И когда мне говорят, что "Сажи внутри ЕГР нет" (хотя я её там сам лично наблюдал), то волей-неволей пришлось переспросить (ну на всякий случай, вдруг я неправильно понял человека, вдруг он написал одно, а имел ввиду совсем другое). Но выяснилось, что мне не показалось и мне действительно настойчиво продолжают говорить, что её там НЕТ. А потом, чуть позже, оппонент "переобувается" и говорит, что всё-таки она там есть, но её немного. И кричит всем вокруг, что он один умный, а у остальных нет знаний. Всё, я ушел из этой темы. Не люблю общаться с людьми, которые не отвечают за свои слова, а по прижатию в угол - начинают "переобуваться". P.S. Я понял, скорее всего "камень преткновения" в том, что либо я не совсем точно написал, либо ты не совсем правильно меня понял. На всякий случай уточняю: написав фразу я имел ввиду именно сам факт наличия сажи на стенках элементов ЕГР. То бишь осаждение сажи на стенках. А где сажа образуется (внутри элементов ЕГР, или прилетает уже в готовом виде и оседает) - это второй вопрос. Возможно в этом моменте мы друг друга не поняли.
Всем привет! Выскочила и у меня ошибка по поводу рециркуляции,время пришло. Со всем выше изложенным соглашусь только с Игорем. Толк от всех этих выкидываний клапана только один: упрощение конструкции(меньше головняка,как бы плюс) и то это нужно грамотно делать. Работа двигателя не улучшается,а в чем то даже наоборот.Расход не уменьшается,а увеличивается. Про меньший выброс сажи,мне кажется это бред,хотя это под вопросом.Мое мнение,чистка и не мешать работе мотора.А про спор про нагар,это отдельная тема конкретно по этим фото,у него реально сильно гонит масло во впуск,просто от системы егр такого налета быть не должно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рециркуляции_выхлопных_газов ,https://www.youtube.com/watch?v=bIvnhgKOzeQ.
О том, что с повышением цен на нефть инженеры задумались о экономии топлива - звучит трогательно, но не убедительно. А об экологии они не думали? Получается что система ЕГР, создана в первую очередь для экономии топлива в режимах прогрева и малых нагрузок. Почему тогда во многих европейских странах, запрещено долго прогревать двигатель, могут оштрафовать, не потому ли что именно на этих режимах, образуется больше всего гадости, которую система ЕГР и направляет обратно во впуск? Получается что если мы убрали систему ЕГР, то и нагара во впуске будет меньше? Или я что то не правильно понял? Откуда тогда нагар и сажа в самой системе ЕГР?
Эта система по большей части не для экологии,хотя доля и здесь есть,подача меньшего объема топлива,соответственно меньше выброс(это не факт,но мне так кажется) ,эта система для улучшения работы двигателя,детонация,снижение температуры в камерах,снижение расхода при этом и все такое. Для экологии стоит катализатор и сажевый фильтр,которые все это дело дожигают. Во время прогрева идет большая подача топлива,соответственно и выброс токсичности больше,эта система тут не причем. Нагар в вашем случае по виду такой из-за попадания масла в цилиндры, оно полностью не сгорает и летит в выпуск в виде вот такого нагара,а там уже куда система пошлет,половина на улицу,а половина обратна в цилиндры через клапан егр. Масло попадает во впуск до системы егр,с турбины,картерных газов(там по моему у вас проблема была) или от износа двигателя(мало вероятно). Ничего не утверждаю,но мне кажется картина очевидна.
У меня не было. Наоборот, я писал в начале, что расход масла от замены до замены, утечек ОЖ нет, и т.д.
Это все теория,на практике все иначе. Меня интересует другое,при отключенной системе ЕГР повышается температура выхлопных газов в коллекторе ,как это скажется на катализатор и DPF ?
По моему не как не скажется,потому что они рассчитаны и на более высокие температуры когда машина работает на высоких оборотах,а при этом система егр все равно не работает.