Тут Вы как раз ошибаетесь.Ибо шпонка не несет абсолютно никакой нагрузки.Она лиш для того чтобы правильно сориентировать шестерню.Вся нагрузка на болте который прижимает не шестерню( в 5ц. моторах), а шкив к торцу к/в .А шестерня уже 4 болтиками крепится к шкиву.И этот болт очень ответственный.Я не говорю что отец автора сделал плохой болт,может даже лучше заводского.Просто опасно с таким шутить.
конечно приятно что столько внимания уделяется этой теме но ведь уже все собрано и не раз уже заводилось и проверялось сидит там еще на герметике, вот как открутится так сразу сюды и напишу. тьфу тьфу конечно ))
Ну,тут дальше идет развитие и споры вокруг ,уже не столько Вашей проблемы,а теории прочности болтов.И что несет большую нагрузку.Вам ездить счастливо,и без поломок.
В данном случае это всего лишь норматив,т.к на двс по стандартам нельзя ставить болты ниже классом Высокопрочные болты используются в соединение деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным принято относить болты, временное сопротивление которых больше или равно 800 Мпа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочных болтов начинаются с класса 8.8 для болтов и 8.0 для гаек. Прочностные характеристики болтов определяются, выбором соответствующей марки стали и технологией его изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов, базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используются проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с со-держанием углерода не более 0,40 %) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х. Механические свойства высокопрочных болтов, также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий Я уже писал про то.что самый "слабый" прокат шестигранников,это Ст45 Сталь 45 Общие сведения Заменительстали: 40Х, 50, 50Г2Вид поставкиСортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 1050-74, ГОСТ 2590-71, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69, ГОСТ 8509-86, ГОСТ 8510-86, ГОСТ 8239-72, ГОСТ 8240-72, ГОСТ 10702-78. Калиброванный пруток ГОСТ 1050-74, ГОСТ 7414-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 10702-78. Лист толстый ГОСТ 1577-81, ГОСТ 19903-74. Лист тонкий ГОСТ 16523-70. Лента ГОСТ 2284-79. Полоса ГОСТ 1577-81, ГОСТ 103-76, ГОСТ 82-70. Проволока ГОСТ 17305-71, ГОСТ 5663-79. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 8479-70, ГОСТ 1131-71. Трубы ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8733-87, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8731-87, ГОСТ 21729-78. НазначениеВал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностнй термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность. Какие еще вопросы?
Очень сильно смахивает на бред.Еще раз вдумчиво прочти,что сам же и написал. На наших моторах шкив тупо снимается с шестерни простым отворачиванием нескольких болтиков на м8 ,при этом шестерня как остается на месте затянутой центральным болтом так никуда и не девается,думаю на 5 цил.аналогично,т.к.основная задача болта это прижим шестерни,а.не шкива,а вот уже к ней прикручен шкив.Кстати и без этого шкива мотор должен завестись,тк. он приводит в движение лишь вспомогательное оборудование генератор,компр.кондиц,и насос гура.На наших даже помпа крутится от ремня грм.
Полностью согласен ,на 5 ц моторах шестерня к.вала удерживается в основном четырьмя болтами к шкиву ,шпонка играет роль направляющей.
На Ваших моторах(6 ц) и на 4ц так же как у Вас шестерня прижата болтом,а к ней шкив или шкивы..У 5ц(что я в своем посту писал ,именно 5 ц)все так как я описал.Так что нагрузку несет болт.
Уважаемый *BLACK* не хочу выглядеть как многие здесь пишут "учите мат часть" но Вы действительно не правы.Так что не надо писать про бред.
нагрузку несет шпонка, т.к. только за счет нее происходит вращение распредвалов синхронно с коленвалом. болт только не дает слететь шестерне с коленвала. болт колена ставиться на фиксатор резьбы, чтобы предупредить выкручивание. поэтому нужен большой момент для откручивания.
Для наглядности.На v6 шестерню усовершенствовали,т.е.шкив можно снимать не откручивая шестерню,но сути это не меняет.Весь смысл центрального болта в прижиме шестерни.Если на 2.3 вместо шкива использовать просто шайбу,то шестерня прижмется и мотор спокойно заведется и без шкива,тоже самое будет если шкив ставить сверху шестерни не прикручивая его мелкими болтами к шестерне.А вот при отсутствии шестерни,шкив прикручивать не к чему,следовательно,хоть с виду и кажется что шестерня прикручивается к шкиву,но в реаальности шкив на 2.3 выполняет роль всего лишь шайбы.
фотки из инета это хорошо.Но на 5ц движках(я уже писал)нагрузку держит болт прижимая шкив,к которому болтами М8 крепится шестерня.Шпонка не держит.Даже у автора темы шпонку при отворачивании сорвало.У меня тоже несколько раз срывало шпонку и на 5ц и на 4 при отворачивании.
Если с первого раза непонятно,то осмелюсь повторить:Прошу аргументировать,иначе предлагаю выбросить свою шпонку,которая не держит и тупо зажать шкив с притянутой к нему шестерней болтом к.в. без таковой. Я же,в свою очередь,отвечаю,что прижав шестерню со шкивом(с шпонкой) одним центральным болтом,без маленьких 4-х болтиков "шкив-шестерня",на смещение фаз грм это никак не повлияет,да и практически на работу навесного оборудования тоже.А если все таки вкрутить хотя бы один болтик,то вообще крутиться будет "вечно"