В общем наши Нивы это уже не ВАЗ. И 180 и 200 ездил без центровочных колец, если не совсем дебил, то тот же коленкор и будет. Кольца купил, что бы при установке колес не искать через отверстия дисков, отверстия ступицы. Я с утра сажусь за руль, и вечером встаю. У меня только на своей машине по 20к в год, и это я считаю, что почти не езжу на ней. Это к криворуким установщикам, или к состоянию отверстий и болтов, но никак не к ЦО. Уже более 10 лет такие ставлю на бронированных Форд Транзит. И не о каких миллиметрах, а тем более сотых миллиметра между ступицей и ЦО там и речи быть не может.
Андрюша, ты в машине сам что то ремонтишь? Или так, только что бы пукнуть? Если нет колец, то эта приспособа идет в топку. Без колец тебе не только по оси нужно колесо двигать, а еще и в верх вниз, влево в право елозить.
У VAGа другое мнение(начинать нужно с нижнего)....хотя что для тебя рекомендации какого то VAGа, когда ты сам "профессор".
Та хоть восемь! Это еще раз доказывает, что ты в машинах, в их ремонте, совсем никак. Когда ты совместишь одно отверстие, остальные совместить труда не составит, зачем тебе вторая направляйка? Посмотрел твой профиль, ты оказывается уже давно не мальчик, а посты про ремонт, ну совсем не по возрасту.
Так это у тебя проблемы с использованием этого инструмента, я по этому тебе и предложил купить второй, а мне лет уже лет наверное 25 и одного всегда хватало. По поводу "в ремонте, совсем никак"-улыбнуло.
Обоснование есть этому? Что изменится, если я начну с верхнего? Вот и я не понимаю с чего у тебя такие посты.
У меня обоснования нет, но VAG рекомендует именно так и веры у меня к нему почему то больше, нежели к кому либо на форуме. Какие такие посты?
Согласен, для смены колес нужны обоснования ВАГ, это что то. Еще можно обсудить какие колпачки на нипель ставить, пластмассовый или металлический. Я умываю руки © Безосновательные, буквоедские.
Не всегда нужно что либо обосновывать, иногда достаточно просто почитать "инструкцию" и поступать как в ней написано и всё будет правильно работать, в отличии от самостоятельных умозаключений.
Направляйки весьма удобны. Всегда использую. Выкручиваешь 1 болт, вкручиваешь направляйку, откручиваешь остальные. Колесо повисает. Снимаешь. Потом надеваешь на направляйку. Если ЦО диска соответствует ступице, то всё совмещается легко. Если ЦО диска больше, то уже посложнее (без кольца). Из практики. На одной из машин есть комплект колёс под конусные болты. ЦО дисков больше посадочного ступиц. При затягивании без центровочных колец (аккуратно на весу крест накрест и т.п.) центруется колесо как повезёт. Вибрации чаще есть, чем нет. При эксплуатации этих же колёс с кольцами проблемы вибрации нет вообще. Не исключаю, что бывают такие диски с болтами, которые отцентруются самостоятельно без колец, но это точно не про все диски.
Оно шире ступицы и не опирается на нее вплотную. При затяжке болтов (на весу) ЦО перестает касаться ступицы.
Б..ть..... Речь именно только обо одном колесе и всех причиндалах, чей вес приходится на рычаги. Больше вес, больше момент инерции, больше силы, действующие на подвеску при ударах - причём зависимость квадратичная. По этому и стремятся снизить массу колёсных дисков, и всего остального в подвеске, вплоть до предела прочности. Например, центровочное кольцо весом 150 грамм - возводишь в 2 степень, если конечно знаешь, что это и как это делать, смотришь на результат делаешь выводы...Хотя о чем это я, это ж нужно физику и математику знать хотя бы по уровню средней школы... Может тебе стоит к токарному станку подойти, зажать килограммовую болванку со смещением 5 мм и дать 1 тыс оборотов..? Про "..проточить на удар" я уж не говорю - на таких оборотах это гарантированное самоубийство... Блеать, 1К62 (кто знает) скакать начинает, что кажется анкера из пола повыдирает... а в нем (в 1К62) 3 тонны... Кстати, расточка ЦО диска до требуемого - весьма частая операция у токарей, и денег стоит весьма и весьма... Т.к.совсем немного токарей есть, у кого станочек позволяет установить заготовку (то бишь диск).400...500мм, да ещё и точить в допусках по паспорту класса точности станка. Наш волгоградец Денис на фрезерном растачивает, но больно уж это рискованно - фрезер это совсем не расточной, нужно иметь ну оооочень хороший, жесткий и главно суперточный фрезер, что мегаредкость. Так вот вопрос - вот нафига куча народу башляет весьма приличные бабосы за эту, казалось бы (некоторым ) ненужную операцию?.... И напоследок ещё, для всех нелюбителей колец ЦО - сходите на шинмонтаж, и посмотрите, блеать, как базируется колесо на валу балансировочного станка, выставляется ли колесо болтами или на шпильках гайками?...НЕТУ там никаких болтов и гаек, конусная гайка там - и базируется по ЦО диска...Выводы делайте сами...
И нахрена мне это словоблудие? Обложался, ну и успокойся. Твои гнилые отмазки не интересны. Даже в полемику вступать не хочется...