1. Усилием руки убираете провис. Не нужно сильно напрягаться. От этого ничего не изменится. 2. В природе не встречал. 10т.р цена набора приспособления. 3. Отверткой задавливаете плунжер и стопорите. Никаких хитростей тут нет. Новый натяжитель просто устанавливается, без всяких взводов. 4. Все нужно снимать и все стопора вкручивать. Стопор коленвала, стопора 4х распредвалов. Иначе можете получить кривые фазы.
Что то темка закисла. Мысли кончились? Не в тему. Так для общего развития. Машина GL164 2010г 3.5 CDI 290ткм пробега. Знаю эту машинку с покупки(с первого ТО вернее). Цепь-заводская. Турбина-заводская. Форсунки\тнвд-заводские. Только недавно поменял заводские свечи накала. Сейчас приехала с жалобой на шум от мотора. Помпа. Стояла заводская с годов выпуска на корпусе. Трубка ЕГР на впускной коллектор забита сажей до непроходимости. У шкива помпы люфт огромный-даже не начала сопливиться ОЖ. За все время на данном авто были заменены только свечи накала и пару раз комплектом ремень приводной+ролики. Все остальное по мотору-заводское. И в данный момент(после замены свечей накала и помпы) все прекрасно работает. Все показания в норме. По цепи. В отличии от VAGа-где способ понять состояние цепного привода по параметрам диагностических групп достаточно туманен и так скажем под большим вопросом, в МВ все предельно ясно и понятно. Есть соответствующий раздел в оригинальной диагностической программе. По показания датчиков КВ и РВ программа сама считает степень растяжения цепи. И в случае выхода параметров за допуск-моментально включит индикацию на панели приборов (STOP! Service! Visit workshop!) запишет в памяти неисправностей блока эбу код ошибки и поставит мотор в режим "ограничения мощности". В данном конкретном моторе увод по валам 2.4%(допуск до 5%). Мерседес.
И сколько цепей у МБ на пути от колена до распреда? В какую сторону натягивается и двухрядная она или пластилиновая?
на данном моторе(OM642) одна двухрядная роликовая цепь через балансирный вал. валы без фазовращателей. натяжка внутрь мотора. один натяжитель. 4 ре планки.
господа, подскажите насчет ресурса цепей на моторе 2.8 fsi. пробег 163000, скорее всего родной. жалоб в общем-то нет особых, только на холодную бывает шум 2-3 секунды. на форуме не раз читал отзывы что слабоват этот движок для A6. вот и думаю, может и к цепям он бережнее относится? например по с равнению с мотором 3.2
2.8fsi(не важно сколько л.с) это доработанный 3.2. цепи там начинают беспокоить к пробегу за 200ткм. если конечно рвать мотор-раньше проявят себя. в общем и целом вполне надежный мотор в плане механики. 190-210л.с для А6 по лично моим ощущениям вполне достаточно для спокойной и безопасной езды.
резкий набор оборотов. постоянный ускорения. кватростарты. езда на высоких оборотах двс(чем выше обороты кв, тем больше нагрузка на цепной привод). причем на моторах до 2008 г это более актуально. с 2008г усилие на цепи увеличивается с набором оборотов, но критично. тогда как на старых моторах(с 2004г условно до 2008г) усилие на хх в два раза ниже усилия на оборотах красной зоны тахометра(5т.об и выше).
ARTCHER , спасибо за ответ)) еще хотел бы уточнить по-поводу масла, ведь наверняка его вязкость напрямую влияет на то, как будет работать двс и в частности цепь. предыдущий хозяин лил Shell HX7 п/с. я сильно удивился от такого выбора. такое масло больше подходит Вазикам чем современному высокотехнологичному двигателю, имхо. я решил пока что залить тоже HX7 но уже с вязкостью 5w40, тоже полусинтетика. угара нет. какое посоветуете масло, чтобы максимально продлить ресурс цепи и устранить шум 2-3 сек на холодную?
А почему полусинтетику? Мне после замены цепей дилер залил Кастрол 5w30(синтетика), но зная что кроме угара и загрязнения ДВС от него нечего ждать:-сменил на Ликвимоли 5w30, через некоторое время периодически стали клацать гидрики распредвалов. Перешёл на Ликви 5w40 проблема ушла. И кстати бывший владелец тоже лил 5w40(синтетика), но только Мотюль. Вот только Мотюль теперь в разы в цене вырос.
Эти моторы уже не так критичны к маслу. Маслянная система была переработана. Штатное масло для данного мотора 0W40. Я всем лью 5w30. Почему у вас залита п/синтетика-большой вопрос. У меня есть тестовый мотор на 10w40. Ни шумов, ни тресков, ни расхода масла. Но для него это последний путь-экономия на угаре из за задиров. Второй год ждем когда развалится. Я бы вам посоветовал перейти на синтетику 5w30, но перед этим осмотреть мотор хотябы эндоскопом на предмет задиров.
Так же лью кастрол 5w30 эдж проф. Беру бочки 208л у прямого представителя кастрола. Отличное масло. Фото вскрытия моторов после 50-60ткм пробега выкладывал. Чистота. Никакого лако/нагарообразования не наблюдается. На lc200 лил с рождения кастрол 5w40 dpf-110ткм отьездил. Перед продажей лазил эндоскопом по мотору для покупателей-так же никаких говен замечено не было. Правда интервал замены 7ткм и масло также бочкой.
Я не спорю, тут как говорится "на вкус и цвет...", я просто думаю что каждый audiст, проехавши на своём авто не одну тысячу км., знает какое масло нравится его движку, главное чтобы допуск соответствовал и не подделка.
А насчёт натяжителей что можете сказать ? Просто по утрам появилось слабое цоканье 1-2сек и то не всегда бывает заводится без посторонних шумов. Масло shel 5w30 avl. Пробег 106000. Как я понял из прочитанного в этой теме 93 группа не понацея для контроля и диагностики у меня покозания на холодную 2,8 2,0 3,1 1,5 на прогретом моторе 2,7 2,1 3,0 1,5. При покупки два года назад пробег 72000 показания были практически такие же.
Натяжители из за доработок в системе маслоподачи также живут дольше. Пару раз на памяти было что менялись отдельно натяжители без цепей на 2.8FSI.
Прокомментируйте, пожалуйста! BYU 11/2006 215 ткм родных. На холодную 3.0 - 6.8 - 3.0 - 2.3. НО! с утра иногда на пару секунд треск и слышно, когда еще крутит стартером то цепь бьет об успокоитель. В процессе прогрева иногда можно различить звук касание цепи об успокоитель. Менять натяжители? Или цепи приехали? Клапана в развале или сопливящийся клапан фаз на правой (пассажирской) голове могут быть причиной?