В 99% случаев нет. Лично в моей практике был случай с зависшим клапаном(кусок шлама попал под седло). Но при этом были жуткие звуки от клапанного механизма только одной ГБЦ. Их менять рекомендуется к пробегу после 100ткм. Чисто профилактически.
А как же чем больше простой тем больше по времени треск. на следующий день заводишь треска нет. стоит постоять 2-3 дня треск появляется вновь значит масло за эти дни стекает.Не зря эти клапана поставили.А в мороз -20 постояла 4 дня это что то- такой треск сильный пугает.При минусе деталь сужается не так ли масло уходит больше плюс масло становиться гуще или я чего то не догоняю.
Клапанов обратных в масляных магистралях конкретно вашего 2.8 много. Например клапана в насосе, в маслоохладителе и пр. Все они стоят на пути подачи масла в ГБЦ. Их задача-препятствовать обратному току масла по магистралям. Надо понимать, что опустошение натяжителей происходит не путем слива масла по магистралям. А через плунжер самого натяжителя. В следствии износа и воздействия температур.
Выходит что при плюсе плунжер меньше сжимается масло давит типа не вытекло а при минусе больше поэтому треск сильнее?
У меня и ниже минус 10 вообще не звенят...клапана в развале менял как только купил машину,т.е. как было до замены клапанов, не знаю.
Упрощенно примерно так. Очень много факторов влияет на процесс. Масло в первую очередь. Я тут не однократно упоминал машинку своего давнишнего клиента(А6 С6 3.2 с не выкручивающимися свечами и задирами). Который какой год подряд ездит на полу синтетике. Про стуки\трески и прочие гадости даже не знает. Мотор уже лечь должен был давно. Все ездит. На 2.8 система маслоподачи была достаточно сильно доработана. Я считаю ее вполне успешной. Исправно работающая система не должна беспокоить звуками. Если у вас есть какие то лишние звуки при запуске-нужно проводить осмотр натяжителей и цепей, замер давления масла.
В первой цитате пишите что замена не решила проблему с треском а во второй что треска нет и при минус 10, я что не так понял ???
ARTCHER У меня к тебе вопрос, у меня замена цепей была примерно 40т назад сейчас при утренней заводке слышу не треск (его я уж точно не забуду) а скорее лязг цепи 1-2 сек в теплую погоду очень редко в мороз чаще, к чему готовиться и можно ли как то вылечить ???
А что писать-то. Аргументы твои сильны и пишешь напористо, - весы качнулись в сторону замены всего грм. По мне так неплохо, прибыльней). К сожалению никогда не менял цепи, ограничивался всегда верхними натяжителями. Могу пообещать развёрнутый отчёт с замерами всего и фотками, когда наконец уговорюсь на полную замену. Сейчас не до того - горячие деньки замёрзшей пневмы)).
А надо? Имхо людям от этого больше проблем будет. Не все аспекты возможно описать. А текущие(реально текущие) щиты, сорванный крепеж уже порядком поднадоел. Что думаешь про показания 93 группы, SOST мною выложенный? Обсуждали тут недавно. Про натяжители. Я лично считаю, что SOST и является тем документом, на основании которого можно обоснованно говорить-меняем только натяжители или привод в сборе.
Нужно слушать. Может звук не цепей? Например на бендиксе стартера в мороз смазка густеет и мешает ему обратно вернутся. Обычно после замены цепного привода в комплексе люди начинают прислушиваться к каждому шелесту с мотора. Иногда до смешного доходит.
Вязкость и производитель масла, особенно прокачиваемость (CCS характеристика, вроде) на холодную. Плюс какие-то масла умеют не стекать полностью с деталей, какие-то стекают. Я на личном примере, лил 0-40 мобил, залил 0-40 другой марки, перед морозами залил обратно мобил, не дожидаясь очередного ТО. Для моих не-новых натяжителей это оказалось важно. Нюансы есть, но, само собой, вылечить маслом не реально, скорее продлить.
Еще бы если изначально с нуля пробега лить правильное масло и менять каждые 8-10ткм. Вообще вечный был бы узел. У многих европейских машин судя по онлайн сервискниге вообще интервалы по 25-30ткм.
аргументов нет, есть домыслы. Растяжение цепи на 0,5% не приводит к дополнительному износу звездочек...
Доказать сможешь? С аргументами и реальными случаями из практики. Или опять твои околонаучные вычисления и басни с интернета? Как тебе не понять-те кто хотя бы раз в месяц занимается этой работой будут иметь более обширный опыт и знания по данному вопросу. При каждой заменой цепей я внимательно осматриваю и сравниваю износ всех элементов цепного привода с новыми элементами. Есть и комплекты новых фазорегуляторов и промежуточные звезды и звезда балансира. Я точно не знаю на сколько допустим износ. Поэтому если вижу видимый односторонний износ зубьев-однозначно замена. Мало кто их меняет конечно. Дорогое удовольствие. Я в свое время на своей машине менял все до последнего болта. Человек ездит и не знает что такое трески\стуки\лязги. Мотор работает обалденно. У меня есть некоторая статистика по данному вопросу. К пробегу около 200ткм износ уже видимый даже без сравнения с новой деталью. Намятость на зубьях с одной стороны с выдавленным металлом по краям. На такие зубья уже цепь ложится по иному. Имеет подвижность. Тем самым сама себя убивает. Я ремонтирую не только ауди. И сейчас даже не сколько ауди, сколько другие марки. Именно моторы. Поэтому у меня широкие возможности сложить полную картину. Можно проводить параллели и с МВ и БМВ.