Вот по 4.2fsi я к сожалению не могу ответственно заявлять. Нет по ним у меня статистики. Мало ко мне машин с такими моторами ездило.
Переход на другие масла(вязкости\производителя) очень опасны на этих моторах. Так же как и все возможные промывочные масла, присадки в масло и прочее. Если мотор нормально работает на том масле, которое сейчас залито любые масляные эксперименты могут и пользу принести, а могут и убить мотор. Лично у меня был случай на Q7 4.2 BAR. После смены масла с 10w60 на 5w30 произошло падение давления в системе смазки. В общем мотор под замену.
Рискну и встряну в ваш разговор. Летом катался на мерседес 5в 40 (BDW гильзован) по приходу холодов -7 с утра при старте треск 1-2 сек., заменил масло на Шел 5в30, треск пропал при морозе-15, больше мороза пока не было, я думаю разнца в 5в40 и 5в30 не большая, но факт на лицо может база у масла 5в30 Шел по жиже, и при старте стартер закачивает к натяжителям масло быстрее чем на 5в40.
Я бы ни кому не советовал лить масло в оригинальной фасовке MB(пластиковая тара 1 или 5 литров). Что там в этой таре? Даже работники ОД МВ не могут внятно ответить. Раньше было все четко-фукс(достаточно качественное масло). Что сейчас-хз. Не понятно откуда приходит, кто производитель и прочее. Про подделки я говорить не буду. И так все понятно. Раньше сам брал бочками масло с ОД(не 5w50, а 5w30). Сейчас на клиентов беру кастрол.
Не уверен что их до меня меняли. Пробег на сколько помню у него в районе 100ткм был. Но могу и ошибаться. Лучше у него лично поинтересоваться.
Все не упомнишь. Помню что притащили уже с грохотом на постоянку. И что после замены были нули в 93 группе и он был этому очень рад.
Ну вообще-то продавать я пока не собираюсь. Да и треска нет, может только когда заводится в первую секунду, но лично я и в первую секунду его не слышу. Я то их скорее в целях профилактики хотел заменить, не более того.
если на ближайщем ТО придет пора менять антифриз - можете слазить под крышки (антифриз надо слить) и хотя б визуально там все оценить.
Андрей, а не было ли у тебя в ремонте табурега с V10 TDI? Если был - что скажешь про его шестеренчатый грм?