Зашел на официальный сайт производителя. Также в спецификации не увидел показания сульфатной зольности и щелочного числа. Им есть, что скрывать?
Для современного двигателя: сульфатная зольность не должна превышать 1.0 % - иначе будет повышенное отложение нагара везде (закоксовка), щелочное число не должно превышать 10.0 - иначе будет повышенный коррозионный износ всего двигателя (особенно цилиндров). П.С. На данный момент есть масла у которых: сульфатная зольность 0,6-0,7 % щелочное число 6,0-7,0
Можно. Индекс вязкости, ASTM D2270: 167 Сульфатная зольность, ASTM D874 0,79% массы Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 мг KOH/г
вот значить померили... 93 группа: на холодную, пуск: -2,62;1,50;0,00;1,12 через 3 сек:-2,25;1,50;0,00;1,12 через 5 мин: -3;1,12;-0,75;0,75 через 10 мин: -3;0,75;-0,75;0,75 - и вот так остается постоянно. 94 группа: 0,00;0,37 test on, test on да, но треск при пуске был ... зверский, думаю не преувеличиваю.... когда мерили, человек со сканером около открытого капота стоял, говорит треск был на правой голове(по ходу). (снял видео но там звук не очень) думаю с этим явно что то срочно надо делать. обо что там вообще так цепь лупит? по башмаку? по крышке? думаю рано или поздно, если даже не грозит перескок, какое-либо механическое повреждение при таком треске гарантировано... ну неужели проблему может решить просто замена 0-40 на 5-30??? такая разница в свойствах масел? ну не знаю, все таки подозрение зародилось - что цепь была вытянута до замены натяжителей... или есть какие либо другие причины? какие мысли?
Давай рассматривать теперь детально. при запуске: 1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-2,62) 2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,50) 3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (0,00) 4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+1,12) через 3 сек: 1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-2,25) 2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,50) 3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (0,00) 4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+1,12) через 5 мин: 1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-3,00) 2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,12) 3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (-0,75) 4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+0,75) через 10 мин: [FONT=Verdana][COLOR=black][FONT=Courier New]1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 [B](-3,00)[/B][/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+0,75)[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 [B](-0,75)[/B][/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+0,75)[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]При запуске и во время прогрева двигателя у тебя нет скачков?[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]На холодном и прогретом двигателе изменения всего 0,75 градуса.[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]В момент пуска у тебя положение распредвалов даже в лучшем ввиде, чем на горячую.[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]Через 3 секунды после запуска - давление масла такое, что натянуло цепь на правой ГБЦ до значений -2,25 и 0,00[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]Через 5-10 минут температура стала выше, давление масла стабилизировалось, положение распредвалов тоже.[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]П.С.[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]Попробуй залить масло, которое советовали выше:[/FONT][/COLOR] [COLOR=black][FONT=Courier New]Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.[/FONT][/COLOR] [/FONT]
С левым натяжителем у тебя вообще проблем нет. При запуске и через 3 сек распредвалы стоят как вкопанные. Правый немного хуже, но полностью рабочий.
не знаю как правильно описать изменения в 93 группе... при запуске сразу установились первые значения без скачков, менялись они шагом где то на 0,3 - 0,4 значения до того как полностью установились в направлении окончательных значений, за пределы окончательных значений не выходили. это можно назвать скачками? счас попробую прикрепить видео момента пуска. так значит масло? ниче не пойму... вроде менял 1000км назад... но тем не менее принял к сведению, в ближайшее время заменю именно на мобил 5-30... но все же, если натяжители срабатывают, цепи не вытянуты... интересно, какова физика происходящего процесса? ощущение, что при пуске цепь может кусок башмака натяжителя отколоть...
Скачки - это когда постоянно прыгает туда-сюда на несколько градусов. Значит у тебя скачков нет - натяжители и цепи у тебя в порядке. Если скачков сильных нет - цепь не перескочит и башмак не отломит. Но треск, который после запуска надо обязательно лечить - иначе будет износ натяжителя и вытягивание цепи.
А нужно ли? Например в VW-shop рекомендуют Motul http://www.vw-shop.ru/catalog/oil.php Или перейти на Mobil 5w30? Интересно как оно при +35 работает с верхним индексом 30...
Не совсем понял вопроса. Какая разница между Motul и Mobil 5W30 - если у них спецификация примерно одинаковая. По заявлениям производителей должны хорошо работать от минус 35 до плюс 35.
Из наблюдений - Любая тема кончается маслом ) Всё время на 5w40, проблем (тьфу-тьфу) нет, если для не профи, в чем принципиальная разница с 5w30?
Первое и очень главное отличие - сульфатная зольность и щелочное число, на что это влияет писал выше. 5/30 будет стабильнее держать вязкость в своём рабочем диапазоне температур, 0/40 и 5/40 имеют более широкий рабочий диапазон температур, но менее стабильно держат вязкость. В остальном больших отличий нет - моторные масла все.
Спасибо, в целом ясно. Как мне объяснили, 5/30 имеет допуск 504 более дорогое, регламент под LongLife, 5/40 допуск 502 и дешевле. Но если менять чаще, например раз в 10к, то пойдет и 5/40 Как то так мне объяснили, уже много лет на 5/40 и катаюсь, меняю каждые 10к.
Какие показатели сульфатной зольности и щелочного числа у твоего масла? Я выше писал предельные значения для современных двигателей. Я боюсь как бы они у тебя за допусками не были.
Мой автомобиль на 5-40 "приехал", буквально через 6000-7000 км. На снятом правом верхнем натяжителе, заклинило поршенек-толкатель, причем сеточка напрочь отсутствовала в канальце. Полный демонтаж двс с целью дефектации. Маслоприемник в умат грязный, насос еле тянул и всему причиной грязь. Вот если бы, каким-то образом, модернизировать этот "грешный" натяжитель.
Выше я наврал по маслу, которое лью себе. На самом деле показатели ещё лучше. Я не тот документ открыл. Класс вязкости - 5W-30 Плотность при 15 °C кг/м3 (DIN 51757) - 849 Кинематическая вязкость при 40 °C мм2/с (DIN 51 562) - 69,8 при 100 °C мм2/с (DIN 51 562) - 11,6 Индекс вязкости (VI) (DIN ISO 2909) - 162 Температура вспышки COC °C (DIN ISO 2592) - 215 Температура застывания °C (DIN ISO 3016) - минус 45 Сульфатная зольность % (м/м) (DIN 51 575) - 0,6 Щелочное число mgKOH/g (DIN ISO 3771) - 6,1