A6 C6 Цепь - вопросы диагностики и замены

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем mr.pliner, 24 авг 2011.

  1. Max-C-Max

    Max-C-Max Завсегдатай

    2 июл 2011
    901
    А6 3.0TDI Q S-Line
    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=246081&d=1322742391

    Вот такое
     
  2. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Зашел на официальный сайт производителя.
    Также в спецификации не увидел показания сульфатной зольности и щелочного числа. :shock:
    Им есть, что скрывать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Для современного двигателя:
    сульфатная зольность не должна превышать 1.0 % - иначе будет повышенное отложение нагара везде (закоксовка),
    щелочное число не должно превышать 10.0 - иначе будет повышенный коррозионный износ всего двигателя (особенно цилиндров).
    П.С.
    На данный момент есть масла у которых:
    сульфатная зольность 0,6-0,7 %
    щелочное число 6,0-7,0
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ABS_13

    ABS_13 Участник форума

    27 апр 2009
    288
    A6 C6
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Можно.
    Индекс вязкости, ASTM D2270: 167
    Сульфатная зольность, ASTM D874 0,79% массы
    Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 мг KOH/г
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. alexeii

    alexeii Завсегдатай

    12 ноя 2010
    619
    Свердловская обл.
    Porsche Cayenne II (958) S
    #126 alexeii, 13 янв 2012
    Последнее редактирование: 13 янв 2012
    вот значить померили...
    93 группа:
    на холодную, пуск: -2,62;1,50;0,00;1,12 через 3 сек:-2,25;1,50;0,00;1,12
    через 5 мин: -3;1,12;-0,75;0,75
    через 10 мин: -3;0,75;-0,75;0,75 - и вот так остается постоянно.
    94 группа: 0,00;0,37 test on, test on
    да, но треск при пуске был ... зверский, думаю не преувеличиваю.... когда мерили, человек со сканером около открытого капота стоял, говорит треск был на правой голове(по ходу). (снял видео но там звук не очень) думаю с этим явно что то срочно надо делать. обо что там вообще так цепь лупит? по башмаку? по крышке? думаю рано или поздно, если даже не грозит перескок, какое-либо механическое повреждение при таком треске гарантировано... :(
    :shock:ну неужели проблему может решить просто замена 0-40 на 5-30???
    такая разница в свойствах масел?
    ну не знаю, все таки подозрение зародилось - что цепь была вытянута до замены натяжителей... или есть какие либо другие причины? какие мысли? :hi:
     
  7. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #127 Ratkov, 13 янв 2012
    Последнее редактирование: 13 янв 2012
    Давай рассматривать теперь детально.
    при запуске:
    1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-2,62)
    2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,50)
    3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (0,00)
    4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+1,12)
    через 3 сек:
    1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-2,25)
    2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,50)
    3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (0,00)
    4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+1,12)
    через 5 мин:
    1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 (-3,00)
    2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+1,12)
    3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 (-0,75)
    4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+0,75)
    через 10 мин:
    [FONT=Verdana][COLOR=black][FONT=Courier New]1)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 1 [B](-3,00)[/B][/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]2)Фазовое положение впускного распредвала, ряд 2 (+0,75)[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]3)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 1 [B](-0,75)[/B][/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR][COLOR=black][FONT=Courier New]4)Фазовое положение выпускного распредвала, ряд 2 (+0,75)[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New][/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]При запуске и во время прогрева двигателя у тебя нет скачков?[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]На холодном и прогретом двигателе изменения всего 0,75 градуса.[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]В момент пуска у тебя положение распредвалов даже в лучшем ввиде, чем на горячую.[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]Через 3 секунды после запуска - давление масла такое, что натянуло цепь на правой ГБЦ до значений -2,25 и 0,00[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]Через 5-10 минут температура стала выше, давление масла стабилизировалось, положение распредвалов тоже.[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]П.С.[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]Попробуй залить масло, которое советовали выше:[/FONT][/COLOR]
    [COLOR=black][FONT=Courier New]Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.[/FONT][/COLOR]
    [/FONT]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    С левым натяжителем у тебя вообще проблем нет.
    При запуске и через 3 сек распредвалы стоят как вкопанные.
    Правый немного хуже, но полностью рабочий.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. alexeii

    alexeii Завсегдатай

    12 ноя 2010
    619
    Свердловская обл.
    Porsche Cayenne II (958) S
    не знаю как правильно описать изменения в 93 группе... при запуске сразу установились первые значения без скачков, менялись они шагом где то на 0,3 - 0,4 значения до того как полностью установились в направлении окончательных значений, за пределы окончательных значений не выходили. это можно назвать скачками? счас попробую прикрепить видео момента пуска.
    так значит масло? ниче не пойму... вроде менял 1000км назад... но тем не менее принял к сведению, в ближайшее время заменю именно на мобил 5-30... но все же, если натяжители срабатывают, цепи не вытянуты... интересно, какова физика происходящего процесса? ощущение, что при пуске цепь может кусок башмака натяжителя отколоть...:confused:
     
  10. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Скачки - это когда постоянно прыгает туда-сюда на несколько градусов.
    Значит у тебя скачков нет - натяжители и цепи у тебя в порядке.
    Если скачков сильных нет - цепь не перескочит и башмак не отломит.
    Но треск, который после запуска надо обязательно лечить - иначе будет износ натяжителя и вытягивание цепи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. alexeii

    alexeii Завсегдатай

    12 ноя 2010
    619
    Свердловская обл.
    Porsche Cayenne II (958) S
    хорошо, понял... спасибо:hi: из средств лечения - только 5-30?
     
  12. ABS_13

    ABS_13 Участник форума

    27 апр 2009
    288
    A6 C6

    А нужно ли? Например в VW-shop рекомендуют Motul http://www.vw-shop.ru/catalog/oil.php Или перейти на Mobil 5w30? Интересно как оно при +35 работает с верхним индексом 30...
     
  13. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Не совсем понял вопроса.
    Какая разница между Motul и Mobil 5W30 - если у них спецификация примерно одинаковая.
    По заявлениям производителей должны хорошо работать от минус 35 до плюс 35.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    других пока не вижу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ЗурКызыл

    ЗурКызыл Завсегдатай

    19 авг 2007
    550
    Москва
    Audi A6/C6 3.2 07г
    Из наблюдений - Любая тема кончается маслом :)) :beer:

    Всё время на 5w40, проблем (тьфу-тьфу) нет,
    если для не профи, в чем принципиальная разница с 5w30?
     
  16. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Первое и очень главное отличие - сульфатная зольность и щелочное число, на что это влияет писал выше.
    5/30 будет стабильнее держать вязкость в своём рабочем диапазоне температур,
    0/40 и 5/40 имеют более широкий рабочий диапазон температур, но менее стабильно держат вязкость.
    В остальном больших отличий нет - моторные масла все. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ЗурКызыл

    ЗурКызыл Завсегдатай

    19 авг 2007
    550
    Москва
    Audi A6/C6 3.2 07г

    Спасибо, в целом ясно.

    Как мне объяснили, 5/30 имеет допуск 504 более дорогое, регламент под LongLife, 5/40 допуск 502 и дешевле.

    Но если менять чаще, например раз в 10к, то пойдет и 5/40
    Как то так мне объяснили, уже много лет на 5/40 и катаюсь, меняю каждые 10к.
     
    dovger нравится это.
  18. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Какие показатели сульфатной зольности и щелочного числа у твоего масла?
    Я выше писал предельные значения для современных двигателей.
    Я боюсь как бы они у тебя за допусками не были.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. avp4k

    avp4k Участник форума

    30 авг 2011
    223
    4F C6 3.2 quattro
    Мой автомобиль на 5-40 "приехал", буквально через 6000-7000 км. На снятом правом верхнем натяжителе, заклинило поршенек-толкатель, причем сеточка напрочь отсутствовала в канальце.
    Полный демонтаж двс с целью дефектации. Маслоприемник в умат грязный, насос еле тянул и всему причиной грязь.

    Вот если бы, каким-то образом, модернизировать этот "грешный" натяжитель.
     
  20. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Выше я наврал по маслу, которое лью себе.
    На самом деле показатели ещё лучше.
    Я не тот документ открыл. :)
    Класс вязкости - 5W-30
    Плотность при 15 °C кг/м3 (DIN 51757) - 849
    Кинематическая вязкость
    при 40 °C мм2/с (DIN 51 562) - 69,8
    при 100 °C мм2/с (DIN 51 562) - 11,6
    Индекс вязкости (VI) (DIN ISO 2909) - 162
    Температура вспышки COC °C (DIN ISO 2592) - 215
    Температура застывания °C (DIN ISO 3016) - минус 45
    Сульфатная зольность % (м/м) (DIN 51 575) - 0,6
    Щелочное число mgKOH/g (DIN ISO 3771) - 6,1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...