Если не затруднит, было бы интересно посмотреть фото. И еще вопрос, имеет ли значение куда там подключать разъемы от вентиляторов?
Не, вряд ли это переделывали, т.к. в штатной проводке именно под такой вариант провода лежат. Смотрим Етку: на обычный NF идет 323959455A двухскоростной 250W/150W 305 мм, на NF, подготовленный для установки кондинционера или для тягания трейлера в теплом климате, 443959455N односкорстной 500W 352 мм. Кондей у меня уже много лет как на пенсии. Насоса нет ,конденсатор снят, трубки ушли в неизвестном направлении. Но не похож у меня кондиционер на колхозный вариант. Две кнопочки на центральной консоли, испаритель с клапаном на своем месте... ХЗ, посмотрю внимательнее.
Но вообще, конечно, у меня странный вариант комплектации: ни электростекол, ни электрозеркал, ни электросидений, ни омывателей фар, ни бортового компьютера, зато кондиционер...
А ведь ETKA еще один номер светит на это реле: 8K0951253. Может оно управляется минусом? У кого-нибудь стоит такое?
Разобрал реле 443955532С. Там нетривиальная схема из кучи резисторов, диодов, транзисторов, конденсаторов и катушки. Надо бы разобраться, как ее переделать, чтобы с подачи +12 на контакт St.1 включалась она.
У меня кстати тоже вентилятор включается как то странно. В пробке стою, температура 100 гр. ни хрена. Приезжаю, стою, температура около 90, то включается, то нет. Коллеги, еще раз уточните для тупых, от какого датчика должен вентилятор включаться?
для тупых на AAR датчик на вкл. вентилятора стоит внизу радиатора и вкл. на 1-ю скорость при 95 град, по приборке это будет 100-102. после выкл. зажигания вентилятор вкл. по датчику на блоке при тем-ре подкапотного выше 85.
В принципе, под крышку вот так вот влезает маленькое реле, которое 1 А может коммутировать. Я думаю, там ток удержания большого реле не больше ампера.
на AAR датчик на вкл. вентилятора стоит внизу радиатора.... Спасибо!Чего то я не нашел датчика на радиаторе. Буду еще посмотреть.
автор, у тебя авто с кондеем изначально было. так что у тебя должен быть вариант, который я описывал. три скорости и первая только на афтеркуллинг. по схема от Сизова на первой странице внизу. там написано (после какого-то месяца 88 года). делай так, если хочешь убрать колхоз. только имей ввиду, что там должно быть три реле. если хочешь обойтись двумя, то оставь, как есть. оно же ведь работает. какой смысл исправлять один колхоз другим?
если у тебя авто без кондея, то его вообще может не быть. там заглушка стоит. вентилятор включается только после остановки двигателя. на работающем должно хватать вискомуфты, при условии чистого радиатора (он же у тебя один) -внутри и снаружи и работающей вискомуфты.
Один, один, совсем один. без кондиционера. Радиатор снаружи чистый, внутри:х.его знает. значит может еще вискомуфта мозги пудрить. Буду посмотреть. Не должна бы греться машинка в пробках. Прошлым летом этого не было.
Я начинаю подозревать, что кондиционер добавлен позже(что, конечно, удивительно). Чтобы сделать так, мне нужно поменять вентилятор на односкоростной пятисотваттный, найти блок резисторов, несколько релюх, поменять проводку. Не думаю, что это выполнимо за разумные деньги и разумное время. "Как есть" - это одна вторая скорость, которая врубается по всем трем условиям. Хотя бы две скорости, которые коммутируются согласно хайнесовской схемы на имеющемся оборудовании меня вполне устроят. И не будет это особым колхозом уже. К тому же "как есть" уже нет - я вытащил жгут и залечил штатные разъемы на вентилятор и на датчик. А насчет кондиционера посмотрю внимательнее потом, не нравится мне и его проводка до кнопки управления, и прочие некоторые моменты...
у тебя два реле? ты уверен, что подавая на разные входы вентилятора, включаются разные скорости. по схеме показано, что на вентилятор может приходить до трех плюсовых проводов. можешь хотя бы схематично нарисовать, какая у тебя схема? реле на афтеркулинг управляется минусом, т.к. на второй контакт катушки заведено питание. переделать наоборот не получится. если ты хочешь его же использовать на 1-ю скорость, значит через датчик на радиаторе тоже должен коммутироваться "-". на колодке реле эти контакты соединяешь, плюс ставишь перемычку, чтобы питание на это реле приходило и при вкл. зажигании. чтобы включать вторую скорость нужно также с датчика на радиаторе с другого контакта снимать минус и подавать на второе реле, которое коммутирует вторую силовую цепь. второй контакт катушки на реле запитать на +12.
а чем не нравится схема и что не подписано? написано 3 в квадратике, на панели под номером 3 место для 9 контактов. по-моему все совпадает и логично. чтобы на контакт 4 приходил плюс, надо на F54 (контакт 3) завести плюс. где его взять? либо с разгрузочного реле (контакт Х) либо с контакта 3 большого реле. не исключаю, что эти реле были нескольких видов и под разными номерами., но не утверждаю. Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включенном зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включенном зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой». F54 – термовыключатель вентилятора; F87 – термовыключатель вентилятора после остановки двигателя; J101 – реле второй скорости вентилятора; J138 – блок управления вентилятором после остановки двигателя; S5 – предохранитель в блоке; S15 – предохранитель в блоке; T10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов; V7 – электродвигатель вентилятора; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева; 83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа ps предыдущий пост тоже имеет право на жизнь, но я бы делал по этой схеме.
У меня сейчас ни одного нормального реле по прежнему, кучка каких-то ненормальных (Такие зелененькие на фотке.) А по схеме я предпочитаю жить по той, что в Хайнесе дана. (На второй фотке кусочек про вентилятор из этой схемы.)
Полез чинить жгут. Для начала поменял коричнево-серый проводок от контакта k5 в разъеме реле первой скорости до ближайшего другого контакта 6 в разъеме T10d. (Он на первой фотке.) Провода же у самого датчика температуры воздуха под капотом мягко говоря мертвы. (На второй фотке.) И вообще весь этот коричнево-серый по всей длинне в таких поплавлинах. Кроме того, он закорочен на землю, а на коричневом (на котором должна быть земля) порядка 50 Ом. Где-то у зеленых релюх скоммутирован на другое реле, видимо. Заменю его. Правда, сил второй жгут вынимать нету, использую черный проводок, который идет второй к стартеру. Запарился восстанавливать провода до разъема датчика температуры ОЖ и до вентилятора. Особенно на вентиллятор - провода идут толстые (2,5 мм), для наращивания беру 4 мм, сорокаваттный паяльник не прогревает соединение толком. С перекоммутацией проводки решил так. Менять проводку не буду, либо модифицирую реле первой скорости так, чтобы оно включалось по плюсу, либо для той же цели засуну внутри него маленькую релюшку, как на фото выше показал.
ну и в чем у них разница? только в обозначении коричневого (кор/серого) провода с датчика. в остальном одно и тоже, тока цветная поприятней