Ну третий пост на мой вопрос все же не отвечает. Так что дождемся ТСа. А я же специально остановился посмотреть (поначалу вообще испугался, что колесо пробил) - там не то чтобы плиты, то есть они может и есть, но стыки хорошо перекрыты асфальтом, там именно явные искусственные дефекты, и только в правом ряду. Выглядит так, как будто по асфальту нарочно огромными круглыми напильниками прошлись через каждые 3-4 метра. Резона этому я придумать не смог.
Дорога Д1 Прага - Брно старая и плохая. Это знают все. Почему, не в курсе. Из семи крупных автобанов у Праги, три в печальном состоянии. На Карлови Вари ещё хуже, вся в ямах. На Градец Кралове такая же гребенка. Я стараюсь там не ездить. Дефекты в правом ряду объяснить не могу, езжу тупо 140 (максимально разрешенная скорость 130 + 10%) в левом и плевать на торопыг и моргальщиков. Интеллигентно включающих поворотник ессно пропускаю. По качеству дорог, вне автобанов, то мы само собой не фатерлянд, но уже и не Советская Россия.
Читал, читал, решил сделать вброс г-а на вентилятор. Кому не нравиться в этой стране-пошли на... .Автор открыл тему не для флуда, а для помощи, кому если чего. Дороги? Я только по северной Чехии езжу. Ну это вообще!!! Виньетку не покупаю, не нарушай, никто не остановит.
Для чего открыта тема, пусть лучше ТС сам скажет. Пока что он вроде вполне нормально относится к осуждению тех или иных недостатков. И вообще, самокритичность это не самое бесполезное качество. Толково, нечего сказать. Стоит ли говорить, что езда по платной магистрали без заполненной виньетки, наклеенной на стекло, и есть НАРУШЕНИЕ ПДД? Вот это удалось на все сто =)
Вопрос к timax'у - на заправке OMV за 72 литра дизеля мне предъявили счет на 132 евро. Я удивился, но разбираться было некогда - в машине бунтовала маленькая дочка, надо было продолжать движение. Чувство, что меня обманули евро так на 30-40, осталось. Я прав?
Кстати, правда без виньетки по автострадам ездишь? Если да, то рискуешь сильно, опасное занятие. На дорогах дежурят Транспортеры T5, чуть в другой раскраске чем полиция, это Celní správa. У них камеры считывающие наличие виньеток. Стоят себе спокойненько, где ни будь в сторонке, а камера дорожный поток "считывает". Штраф 5000 крон (200 евро), если "на месте". Если же "полезть в бутылку", то можно нарваться на судебное решение и вот тогда штраф составит 100000 крон (4000 евро).
Нет не обманули. У них курс евро круче чем в обменниках на Вацлаваке. Да и сами заправки самые дорогие у нас. Дизель двух видов. Естественно в хороших местах у них цены шкалят. Запросто может за 40 крон/литр перевалить, а по курсу к евро - 21 (вместо 25 - 26), выйдет похожая сумма. Я вообще там крайне редко заправляюсь, как бы по нужде и по минимуму. Для сравнения последняя заправка на ЛукОйле именно 72 литра, вышла в 2440 крон, это 95 евро.
Что то не катит. Прошлой осенью по D5 из Праги в Нюрнберг ездил-бесплатно, и даже никаких турникетов не заметил. Прага-Дрезден (D8) тоже ни одного платного участка не видел.
Эх, блин, поражает меня беспечность наших сограждан... Это вообще в порядке вещей что-ли делать все по наитию, не утруждая себя изучением порядков той страны, куда едешь? Лениво было читать - так и скажите. Турникетов никаких НЕТУ в странах, где плата за дороги взимается посредством "виньеток". Просто некоторые дороги обозначены как платные, и при проезде по ним водителя обязаны проезд оплатить заранее, купив и наклеив эту самую наклейку на стекло. Такая система точно в Австрии и Чехии. Напротив, в Италии и Испании, например, на платных магистралях банальные шлагбаумы. В Германии платных дорог вообще нет.
в прошлом году катался по Чехии про платные дороги был в не курсе, к примеру в Словении при въезде в страну стоят огромные предупреждающие знаки о платной дороге и необходимости покупки "наклейки", в Чехии такого не заметил.
Предупреждений на въезде в Чехию я тоже не видел, доехал из Зальцбурга до Праги спокойно (как после выяснилось, это направление одно из немногих, где нет платных участков), и только перед отъездом в Вену совершенно случайно выяснил, что Прага-Брно платная магистраль. И возмущался я по этому поводу изрядно - действительно некрасиво. Однако во-первых это едва ли будет оправданием перед полицией (штраф платить все равно придется). А во-вторых от чешских дорожных знаков у меня вообще осталось такое ощущение, что они водителя запутывают: по Австрии едешь, все четко, понятно, логично и по делу, а в Чехии все время приходится внимательно выискивать по обочинам непостижимые ограничения скорости, начала и конца населенных пунктов (таблички очень маленькие). Утомляет и наводит на грустные мысли, что такая путаница устроена нарочно...
Вообще то таблички на въезде есть везде и то, что они как и некоторые знаки не вполне логичны и правильно установлены, с точки зрения иностранца, из серии проблемы негров шерифа не волнуют.))) Почему то люди считают, что в Чехии должно быть так как в Австрии или Германии. Но для этого здесь должны жить немцы и австрийцы, как минимум тысячу лет, со своими законами и т.д. Меня ни разу не напрягает, то о чем постили выше. Зато видимо мало кто нарывался на проблемы, в той же Австрии, когда количество аварийных жилеток должно соответствовать числу едущих. И штраф не детский, если что. А вот в Чехии я даже за парковку штрафы не оплачиваю. Так что везде есть свои плюсы и минусы. Во всей восточной Европе кстати такая же неразбериха по знакам и обозначениям. И не только в ней. Я по Италии покатался, вообще жесть, особенно вне автострад. Зы: Мне чесслово иногда так смешно читать догадки россиян, что мол не спроста, мол специально... ребятки тут не "разводят кроликов", тут менты не живут в засадах и скорее вас отпустят, чем будут наказывать. У них нет палочной системы, вообще и цели нагреться на туристах.
Я тут переселился почти в лес, до конца лета, а там инета нет))) Ляпота. Вокруг ни души, правда иногда по выходным туристы ходят, да серны с зайцами по участку лазят. Засим особо возможностей вести ветку нет, зато когда вернусь нарисую отчет с фотками, о жизни в европейской глуши.)))
а почему чехи никто в метро и в автобусах не компостируют свои билеты?? только туристы к компостеру прикладываются.