Надо учитывать, что это перевод с немецкого. В целом все логично. Мощность технологического оборудования и точность вычислений повышается, накапливается статистика, поэтому уменьшается неопределенность при моделировании условий эксплуатации и расчете величин проектных запасов прочности.
Чип был от известной конторы, полно машин на нем катаются. Правда это произошло после очередного кикдауна при внешней температуре воздуха 30 градусов. Двигатель gen2, но на рестайле.
Такое может случиться . Состояние топливной никто в реальном времени не может контролировать. А если у "известной" конторы отключены аварийные режимы по детонации то например выход из строя насоса в баке мог легко привести к подобному.
А вот американцы сразу с завода закладывают возможность для тюнинга. https://www.drive.ru/tuning/ford/59fb0b46ec05c4dc3c000071.html
О том и речь, что заводское железо не держит нагрузки худшего случая при чипе. Либо нужны рекомендации водителю, типа в жару на чипе не топить, либо прога сама должна обеспечивать защиту.
Золотые слова! В немецком опусе речь как-раз об этом! И да, там же говорится об однотипном подходе авто производителей к постройке любых ДВС, а не только дизель БМВ. По ссылке - сохраняется заводская гарантия, а значит железо тянет данную нагрузку (...Прелесть свежего проекта в том, что упомянутый компрессор специально оптимизирован под данный двигатель в его последней модификации (с доработанным впуском и непосредственным впрыском). Установка этого узла не лишает новенький Ford заводской гарантии, поскольку он одобрен Фордом. Сам нагнетатель тоже обладает собственной гарантией и идёт в наборе с перекалибровкой системы управления двигателем.) А какая-либо из чип-контор несет такие гарантийные обязательства?
Не сходится то что перегородки на поршне крошатся от детонации, а не от повышенного на 10-15% тепловыделения... Тем более что склонность к детонации у мотора описанного не большая даже на чипе. А возможности ее подавления в зародыше у современных систем управления огромные . В статье рассказывается о возможной постепенно деградации железа ЦПГ при длительном использовании мотора с чипом . В следствии долговременных превышаемых тепловых нагрузок . А человек же написал про краш мотора почти нового в единичном случае . Т.е. виной было что то единовременное ,причем скорее всего не прошивка . Самое простое это, как не смешно звучит, топливо не соответствующее по антидетонационным св-вам или какая то неисправность приведшая к мгновенной лавинообразной детонации .
Мотор уже имел пробег в 90 тыс. Поэтому некоторая деградация уже имела место. Бензин был 98 с аджипа, при том что прошивка была под 95. Собственно мой вывод такой, что совершенно естественным образом производители пытаются максимально снизить расходы на производство своей продукции. Они снижают запасы прочности, потому что, с учетом текущих технических возможностей, вычислительных мощностей, находят наиболее экономически эффективный компромисс между долговечностью техники с учётом накопленной эксплуатационной статистики, т.е своей репутацией и затратами на изготовление продукции, а также доходами от обслуживания и ремонта. Поэтому чипование снизит и без того невысокий ресурс, притом есть риск потери возможности гарантийного ремонта.
Вы поразглагольствовать ? Производителя чего ? Допустимые значения по каким параметрам ? Вы поршни с поломанными перегородками видели ? А поршни оплавленные или прогоревшие ? Разницу между первым и вторым понимаете ?
Кстати наткнулся на просторах сети на такое видео: . Интересно мнение форумчан. Действительно ли после 120к двигатель на помойку?
Почему двигатель не ушел на гарантию в ауди? Похоже на заказное видео конкурентов. Или стритрейсер ушатал после чипа под 500 лошадей. В целом, конечно тубо бензин при больших пробегах - зло. Берите дизель и 500 т.км накатаете.
Обыкновенный вброс аля Гараж 54. Не в том плане, о чем вещает Гараж 54, а о том какая аудитория смотрит "Теорию ДВС". Набрасывает "(современный автопром)" , а ни слова об условиях эсксплуатации пациента. Да что там далеко ходить, этот Иксперт ещё рекомедует лить Супротек даже себе в тапки. Крышки на цепи у него сильно тонкая, отверткой гнётся ))))) Теоретик, блин.
И что же Вас отпугнуло в этой статье?) И неужели пропустили этот абзац, цитирую и обращаю внимание на выделенное: "Вопрос «сколько километров протянет мой чипованный двигатель» бессмысленнен, так как двигателю неведома концепция дистанции. Если поршень М124 используется в двигателе, наддутом до уровня 30d, но двигатель никогда не нагружается в полную силу, прогнозирумый ресурс для этого поршня вряд ли изменится. Но если двигатель регулярно грузить, то структурные изменения в материале поршня наступят обязательно. В зависимости от внешних условий и характера нагрузки поршень может расплавиться и через несколько минут работы, а может и через 1000 моточасов." А исходя из Ваших потребностей в гонках участвовать не планируете. Так что рано спасовались) Также, благодаря вариатору, нагрузить двигатель даже в режиме "спорт" проблематично, потому как ради экономии топлива двигатель находится в балансе между результативностью и экономичностью, т.е. обороты ближе к красной зоне тахометра редко бывают в длительно режиме. Помимо этого нужно понимать, что чип- тюнинг подразумевает удвоенное внимание к обслуживанию авто. Ну и статистика. Если бы проблемы после чип- тюнинга имели значимый характер, то профильные темы форума подвисли бы от хэйтерских отзывов!) И в завершении, два момента: 1- какова мотивация у этого немецкого инженера в написании статьи по целесообразность чип- тюнинга? Не очередной ли это PR для раскрутки покупателей на более дорогие версии авто (с них маржа больше+ надо выполнять план по выпуску того или иного двигателя) 2- и о каких stage пишет автор? Явно описанные проблемы чаще коснуться stage 2 и больше.
Доброго дня! Возможно и рано, но, если честно, все равно хочется! Что есть нагрузка в полную силу? Каков прогнозируемый ресурс данного поршня, который вряд ли изменится? Что подразумевает удвоенное внимание к обслуживанию при отсутствии нагрузок в полную силу? И т.д. Вопросов куча. Один из главных тезисов в этой статье - применение различных материалов для изготовления тех же поршней при разной мощности ДВС одного объема. А отрицательный опыт у пользователей присутствует в достаточном объеме - им неохотно делятся ))). Цитата: "Последствия чип-тюнинга я наблюдаю постоянно. Потому что в нашу службу приходят убитые турбины, прогоревшие клапаны ГБЦ и рециркуляции выхлопных газов (EGR), расплавившиеся поршни, неисправные инжекторы и прочие агрегаты. Мы разбираем полученные от покупателей жалобы и выслушиваем разносы от беспокоящегося за репутационные потери руководства. И снова и снова находим в них следы внесенных изменений в электронику." И еще: "Весь текст – сведенные воедино посты некоего неназванного автоконструктора из БМВ, который дотошно рассматривает этот вопрос. И даже если сделать скидку на лояльность и менталитет «оригинального производителя» и забыть на время проблемы с цепными ГРМ и прочими болячками последних дизельных движков БМВ, приводимая фактология представляется весьма интересной."
Балашовец, доброго!) Если хочется, то надо делать! Только у проверенных мастеров/контор. Нагрузка в полную силу то и есть, что доводить стрелку тахометра постоянно до красной зоны, ездить на максимально возможной для авто скорости, в общем- участвовать в гонках) Удвоенное внимание- это сокращение интервала замены моторного масла ( и использование высококачественного масла), воздушного фильтра, чистка радиаторов охлаждения, использование 98го бензина, время на прогрев и охлаждение турбины и т.п. Что же про отрицательные отзывы, то как раз наоборот- ими охотно делятся, вернее предъявляют претензии (во всеуслышание) тем, кого считают виновным в проблемах после чипа. И, в первую очередь, это делают в профильных темах контор чип- тюнинга, но этих негативных отзывов в статистически значимом кол-ве на независимых площадках я так и не нашел. В завершении отмечу также, что изменения после чип-тюнинга для двигателя начинаются с 2000 оборотов, до этих оборотов кривая момента такая же, как и на стоковом двигателе. А как выше я писал, что вариатор штука экономная и момента на турбо-двигателе уже на 1500 оборотов достаточно для комфортного движения, то в повседневном обыденной езде в режиме "D" нагрузки от чипа на двигатель не будет (ну или не должно быть- я все же не эксперт). P.S. Сам задавался вопросом- делать или нет? Задавался тем же вопросом ресурса двигателя, трансмиссии. Причем явной необходимости как таковой не было. Но ощущение того, что под педалью не 180, а 240-260лс и не 320, а 400 Нм- это как наличие дополнительной суммы на счете помимо денег в кошельке и на карте)) Ну и конечно кайф, когда иногда продуешь ноздри ингольштадтке!)) P.S.#2 И да, моторист будет наблюдать последствия чип- тюнинга, врач- онколог- рак, сапожник- развалившуюся обувь, а маляр- голый бетон не потому, что это у всех, а они работают именно с этим) Так что не все так плохо с последствиями чип- тюнига. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем!))