Там стехиометрия другая, физика горения, насколько мне известно, там отдача регулируется количеством воздуха, те топлива всегда хватает, а вот воздуха нет. Черный дым, это как раз не сгоревшее топливо. Чип просто повышает давление воздуха до максимального. На этом и экономия, на одних и тех же режимах, больше воздуха, меньше топлива. Тягачи чипуют только в путь. В европе это запрещено, у нас нет.
т.е. кпд растет за счет того, что надули воздуха? ))) у меня и бензин и дизель с улитками. лично у меня, когда включаются турбины - форсунки начинают лить не 100, а 200% топлива )))) физика горения в дизеле какая - чем крепче сжал - тем бодрее шарахнет. ее можно регулировать объемом и формой камеры. можно коленвал поменять и сместить момент воспламенения относительно других цилиндров. а чип, по идее - может регулировать время и количество впрыска. т.е. от стока топлива либо больше либо меньше. если меньше - как авто лучше едет? если больше - от куда снижение расхода?
Думаю, что снижение расхода происходит (если оно есть на самом деле) из-за того, что при увеличенном моменте коробка реже скидывает передачи при спокойной езде, обороты ниже, соотв. ниже расход.
что есть увеличеный момент? момент это сила, с которой крутят вал. что бы его крутить сильнее - нужно больше энергии либо меньше механических/физических потерь. с потерями понятно - константа. энергия - топливо. силы больше - топлива меньше. не по физике как то )))
Для начала советую изучить материал тут, https://www.audi-technology-portal.de/en/drivetrain Там весь наглядно показано, что из себя представляет современный дизельный двигатель, это не дт30. Я рад что у вас бензин и дизель с "улитками". Достаточно того, что вы пишите "когда включаются", у меня они не включаются, а двигатель создает досточно эффективной нагрузки ( у настройщиков она называется load) что бы колесо эксдюссера (выпускного колеса) при заданном положении лопаток втг (изменяемой геометрии горячей части турбо-компрессора), что бы индюссер (холодное колесо) сжало воздух до приемлемых значений впрыска. Так понятнее? Или проще обьяснить? То, что турбокомпрессор включен всегда, он всегда создает давление, вопрос какое и нужно ли оно в данный момент. Снижение расхода от широкого диапазона смеси, на максимальных режимах много воздуха и топлива, на переходных/средних, воздуха много, топлива та же. 40=10х4 чип 40=8х5 сток Где 40 полезная работа, 10 и 8 воздух, 4 и 5 топливо.
В европейской версии тот же самый двигатель идет 272 л.с., а для нас, в угоду налогооблажению, задушили до 249 л.с.
Встречный вопрос, почему у нас мотор 249 а в европе 272? Почему Бмв 320 и 328 не отличаются ровным счетом ничем, кроме прошивки? Есть такой параметр, как запас прочности. Наверняка есть 30 тди которые сил 350 выдают, но ездят 5ткм. Вопрос надежности, ресурса, качества топлива, воздуха, режимов эксплуатации, локации эксплуатации и тд. Под все это заводская прошивка подстраивается, те она готова ездить и в Австрии на 2000 метрах и в Москве, в Эмиратах и в Исландии, в Германии, между Берлином и Мюнхеном, и в Воронеже с средней 17 кмч. Плюс экология, которую тут все недооценивают. Режим работы сажевого не безграничен, он так же делает самоочистку. Вопрос насколько часто он будет ее делать.
272 и 249 - абсолютно разные моторы. по поводу как работает чип и что дает наддув - даже не грузите ))) вопрос лишь в расходе. да, есть на многих моторах искусственное ограничение мощности под регионы (при этом и расход меньше) - но это немного не тот случай. берем классику - бумер х5. 30d и 40d - мотор одинаковый. отличие в софте. почему баварцы не умеют писать такой софт, который снижает расход с ростом мощности? у 40d паспортный расход выше. они просто криворучки? конкуренция у них высока. даже если допустить, что таки криворучки и не умеют писать софт - чего не купят себе придворное чип-ателье? давайте разделим мух и котлет. я за чип. он дает результат и понятно почему. но откуда такая волна отзывов о снижении расхода топлива? Motilev, вот вы верно пишите - на максимальных режимах топлива много. на средних - его меньше. но городская езда - это не максимальные режимы. а езду по городу на обедненной смеси вряд ли можно назвать яркой.
Я думал, может я непонятно пишу, но тут полное нежелание понять. И да, 30 и 40 моторы разные, там разное количество турбин. 30-1 40(35сд)-2 50-3 Плюс еще новый дизель на 7ку, там 4 турбины, а моторы да, одинаковые))))
Можно тут поподробней? В чем они абсолютно разные? В моем понимании абсолютно разные моторы это роторный 13B-REW и 572 биг блок. А тут налоговая версия немецкого 272 сильника.
Вопрос расхода топлива очень тонкий, который зависит от очень многих факторов. Я еще не встречал ни одной "чип конторы", которые бы говорили, что при более активной езде на чипе расход уменьшится. Тут как раз таки все наоборот, если "наваливать" на "чипе" и без, то с чипом расход будет выше, как и динамические показатели. Все компании любят писать а может потребитель любит про это читать про это снижение расхода с оговоркой, что расход может снизиться при неизменном стиле и скоростях... где расход будет выше - при неспешном но постоянном ускорении с 0-100 или при быстром ускорении и дальнейшей езде накатом на том же участке?
aviatechnik, ну так я об этом. логично, что при увеличении отдачи мотора расход корректируется соответственно. 272 и 249 моторы tdi одинаковы объемом. на 272 не просто прикрутили мочевину - впуск и выпуск другие. турбины - не знаю, но не сомневаюсь, что так же разные. был сегодня в revo - нет прошивки. точнее есть в тестировании - никому не шьют. так что все, кто прошит revo - возможно вам каким то образом слитую бету закачали. официально прошивок нет. по гарантии у revo... ну хотя бы не накидывают ))) либо отстегиваешь дядечке у дилера, которого назовут в revo и тот типа гарантирует, что пока он работает в ауди - он что то там порешает (что есть полное отсутствие гарантии), либо тебе перед поездкой к дилеру надо заливать сток и делать лицо как у трампа при вопросе о количестве прошивок - типа в блоке сток, ничего не знаешь, сами разбирайтесь. ну как то так. по идее - при наличии стоковой прошивки в блоке, шансы прикинуться наездником-который-ничего-не-знает есть. ведь есть же гарантийные обращения по недокрученым болтам, запотевшим фарам и т.д. значит производитель и с блоком мог накосячить )))) p.s. ну а по расходу - ездил на брабусе и амг. оба были с фирменным доработаным софтом. короче, и брабусу и амг софт писать нельзя - при активной езде машины не увеличивали расход топлива, а просто высасывали бак одномоментно )))) ехали при этом вкусно. по прямой только, правда )))
Расход топлива после чипа снижается за счет того, что требуемая мощность достигается на более низких оборотах. Например для езды с постоянной скоростью 110 км/ч условно требуется 60 л.с. мощности. На стоке эта мощность достигается условно на 2500 оборотах. На чипе 2200 оборотов. Меньше лишних движений поршней туда сюда, меньше расход топлива. В случае, когда вам нужно развить максимальную мощность, ясное дело на чипе расход будет больше (+- пропорционально увеличению мощности)
так и максимальная мощность должна по первому предложению - на более низких оборотах развиваться? а то получается что при городском режиме какая то одна прибавка мощности (которая на более низких оборотах) - расход падает, а при активной езде появляется какая то другая тюнинговая прибавка мощности, при которой расход растет )))) может в городском режиме все же нет никакой особой прибавки и прошивка просто дает более бедную смесь? тогда экономия понятна.
Выше все разжевали, осталось только в рот положить. Какие еще могут быть вопросы не понятно..... Какие разные прибавки мощности???????
Да нет вопросов - все понятно. В обычном режиме на более низких оборотах мощность выше и расход падает. Но для активной езды надо давить сильнее и расход растет. Вот что написано выше.
Что-то мне подсказывает, что Вы совсем далеки от техники (не в огорчение, так - констатация факта). Если Вы обратите внимание, то дилер, установивший чип, настоятельно рекомендует по вопросам гарантии обращаться именно к нему. Т.Е. делает все на свой страх и риск, с надеждой на русский авось. А ежели что пойдет не так, то все вернет в первоначальное состояние и скроет от концерна, проведя гарантийный ремонт (ИМХО). Далеко не каждый дилер за такую установку берется. Соответственно, зная жадность дилера и его патологическую любовь к деньгам - можно сделать однозначный вывод - это совсем не безвредная процедура. Ко всему сказанному, смею напомнить, что любое внесение изменений в ТС подлежит обязательной регистрации с внесением изменений в ПТС. На месте суда, я бы с Вам еще налог доначислил за увеличение табуна. Здесь палка о двух концах (я о тюнинге) На месте дилера, довел бы все до суда и подал встречные иски на "охреневшего" владельца такого авто. Хочется динамики - купи машинку с 700 и более лошадями и балдею от нее. А покупая бюджетный авто, катай, что взял. Добавляя каждую кобылу, Вы меняете не только динамику, но и мгновенную нагрузку на элементы подвески, моменты на силовых агрегатах и трансмиссии , тормозную систему... Это может привести к ДТП, последствия которого абсолютно непредсказуемы. И Вам ли, как человеку позиционирующему себя юристом, этого не знать??? Может немного резковато, но отражает мое отношение к любому несанкционированному вмешательству в конструкцию транспортного средства ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
Можно менять все, что угодно, но что бы авто на более низких оборотах стало мощнее, оно должно потреблять больше калорий. Я понимаю, как добиться этого за счет железа, понимаю, как софтово. Но вот как падает расход за счет софта без изменения железа - извольте. Исходя из вышесказаного был мотор 272 лс. Для налогов его задушили до 249 - ок. Расход упал. А теперь его можно чиповать - мощность растет, а расход падает еще больше. Красиво