Тоже так думали до недавнего времени) Но попался роуд 2000 года, ARE, из самых первых выпусков. Так там нет электровакуумного насоса, стоит эжекционник, и вентиляция типа как на старых AJK с ванвеем в резиновой гильзе и выводом под эжекционник. Притом не колхоз-так с завода шло.
в сапуне отверстие забивается говорят, там изощриться вычистить дыру можно? с мойкой паука говорите не стоит заморачиваться?
Я однажды промыл капитально, а потом разрезал распределитель и посмотрел, что внутри осталось после мойки - кака вся на месте. Так что только замена.
снять Y-образный патрубок, снять насос вторичного воздуха с патрубком, открутить оба датчика ТВГ от площадки, снять площадку вместе с электромагнитным клапаном СВВ, отстегнуть патрубок от коллектора и вакуумного усилителя, всё. Для прочистки сапуна я использую разлохмаченный на конце стальной тросик и флакон с карбклинером, потом обязательная замена масла. Попутно можно оценить состояние вакуумных шланчиков на клапан бензообратки и клапан СВВ и поменять их. После сборки - опрессовка.
вчера добрался, короче патрубок к сапуну сантиметров на 5-7 полностью забит коксом наглухо... почистил все как описано выше... почему именно в этом месте коксуется... могу предположить - двигатель разогрет пар подымается по сапуну, но трубка имеет меньшую температуру и вот тут начинается конденсироваться на стенках... но все это от качества масла... поэтому машины в DPF фильтрами льют дорогое масло с низкой зольностью...
Я так думаю, что запор в этом месте связан с резким уменьшением проходного сечения, да и клапан, хоть и со слабой пружиной, всё равно затрудняет чуток проход газов, вот и получается тупичок, в котором весь кокс осаждается.