Чё за зверь - EGR?

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем Andrew.by, 24 мар 2011.

  1. Пограничник

    Пограничник Участник форума

    16 фев 2008
    236
    Audi A6 Avant 2.5 TDI AFB 1998
    #301 Пограничник, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    Всем привет! Тема о EGR изъезжена вдоль и поперек. Ко всему этому добавлю своё.
    Система EGR у меня полностью исправна,но я её всё равно заглушил ( механически и программно). Для механического глушения очень удобно использовать прокладку из металла асбеста. В Южном порту продается лист 400 на 500 - 200 р. , толщина 1.5 мм. Из этого материала делают прокладки для головок блока.
    Дальше выкладываю инфу с фото,как задушить EGR программно( на моем примере это Audi A6 Avant 2.5 TDI AFB 1998, АКПП). Для этого используем программу Vag-Com( by Toxa) и шнурок для диагностики. Код доступа 26261.

    1. Открываем программу и выбираем Опции

    Безымянный.jpg

    2. Выбираем Сom-port , жмем Тест - ОК - Сохранить

    Безымянный2.jpg

    Безымянный3.jpg

    3. Возвращаемся в исходное меню( Выход из контроллера, Возврат - 06) и жмем Выбор, далее Двигатель - 01. Выбираем Вход - 11.

    Безымянный4.jpg

    4. В появившемся окне вводим код доступа 26261, далее Выполнить .

    Безымянный5.jpg

    Безымянный6.jpg

    5. После этого нажимаем Адаптация -10. Номера канала выбираем 3 ( рециркуляция - EGR). Пускает только с 1 по 5 канал.

    Безымянный7.jpg

    32768 - заводская (базовая) установка. В данный момент клапан EGR заглушен механически , поэтому в 3 окне сверху показания реальные, больше чем расчетные во 2 окне.

    6. В окно Новое значение вводим число 33668 . Немецкими инженерами рассчитано уменьшение влияние EGR примерно на 70 % с сохранением корректной работы блока управления. Про экологию уже всё сказано.
    Жмем Тест , появл. окно , жмем Сохранить , далее Да

    Безымянный8.jpg

    Не хватило одного скрина, показания в окнах Сохраненное значение и Тестовое значение должны быть одинаковыми. Обратите внимание, показания во 2 и 3 окнах сверху практически равны, хотя у многих смотрел ,что реальные данные от расчетных отличаются на 100 единиц. 2 окно - 372.9 мг/R , 3 окно - 325.8 мг/R.

    _______________________________________________________________

    Работа завершена :)
    Дроссельную заслонку трогать не стал, никому не советую увидеть,как дизель идет в разнос.
    http://www.youtube.com/watch?v=AbkhH6GQW0c
    http://www.youtube.com/watch?v=psjG0Jj9KVo
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5...E5%EB%FC%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
    http://transit-club.com/forum/24-3085-1

    Итог
    Мое ощущение : торможение двигателем стало менее эффективным,может быть на пару секунд . Есть такое понятие,как программа плавности хода. Переключение АКПП стало более приятным,динамика и расход топлива остались прежними.

    P.S. основная цель - огородить двигатель от образования говидла , что и было достигнуто. Спасибо за внимание! Если что не так , поправьте,добавьте.
     
  2. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Отчёт правильный, только по В... моторам надо делать немного иначе:
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5436011&postcount=174
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5464017&postcount=240
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5470677&postcount=267
    ДЗ тоже надо глушить ! Вот идея:
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5454934&postcount=223
    Вот как Сергей Tank19 сделал
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5517262&postcount=293
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ВалераКушнир

    ВалераКушнир Участник форума

    27 окт 2011
    150
    А6.С4.2.5аат96гАКП
    привет а как правильно всю эту процедуру с заглушением EGR зделать на АЕЛ-ААТ:confused:
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    На AEL-AAT просто закрываешь ЕГР ЛЮБЫМ доступным образом, хоть снимаешь ваккумную трубку и затыкаешь её! И всё!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ВалераКушнир

    ВалераКушнир Участник форума

    27 окт 2011
    150
    А6.С4.2.5аат96гАКП
    вакумную трубку каторая идет с ОГ:или с впускного калектора confused: извени если я не так понел просто не магу понять вроде все заглушки ставят :shock:
     
  6. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Можно поставить заглушки можно вакуумную трубку идущую на клапан ЕГР с неё снять и заглушить винтиком!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.077
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    снять вакуумную трубку с клапана ЕГР.
    нормальное состояние клапан - закрыт. трубку снимешь, он и не откроется. трубку заглушить.
    для уверенности можешь вообще все это убрать, а выход ОГ и впуск заглушить.
    [​IMG]
     
  8. ВалераКушнир

    ВалераКушнир Участник форума

    27 окт 2011
    150
    А6.С4.2.5аат96гАКП
    огромное спасибо :hi:
     
  9. ВалераКушнир

    ВалераКушнир Участник форума

    27 окт 2011
    150
    А6.С4.2.5аат96гАКП
    спосибо большое:hi:извените а ваб комам надо че делаль или нет по на дуву :shock:расходометра .
     
  10. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Подниму тему. Напишу сюда.
    история такая - до сих пор бьюсь с разгоном. не едет до 2000 оборотов.
    Причем не едет так: Стою на холостых. Надо активно поехать. Жму активно на газ. Происходит вялое трогание, а после 2000-2200 - активный "отстрел".
    Все приседания исполнял. Тему "не едет до 2000 оборотов" зачитал до дыр. Шток и упор изношены :) моими вращениями. Сейчас - лучшая ситуация по разгону. распылители - новые. Все уже приработалось. Заводится с полтыка. Холостые - ровные. Угол - 1.2ATDC. Фильтр топлива - новый, воздушный - 4 тыщи км. Геометрия турбины вчера почищена, но она и не была изгажена. Валы в порядке. В двигле лишних звуков нет. Крутится легко до 4500. Жрет немного.
    В общем, все хорошо, но старт с места - бесит. Пока 2000 не наберет(а это 2-3 сек) - не едет!
    Пишу сюда, поскольку подозреваю в этом заглушенный ЕГР.
    Мысли следующие:
    ЕГР включается на холостых и отключается по программе. То есть вполне может быть включенным на средней нагрузке и до тех самых 2000. То есть мозг думает, что он включен.
    Что он делает?

    Холостой ход. ЕГР работает и открыт клапан.
    1. Часть выхлопа идет мимо горячей крыльчатки турбины. Следствия => уменьшение оборотов турбины => уменьшение наддува на холостых => Уменьшение расхода воздуха, диагностируемого ДМРВ.
    2. Во впуск идут горячие газы вместе с сажей в обход ДМРВ. Следствия => показания ДМРВ меньше фактических => мозг это знает и топлива готовит с учетом этого.
    3. Дроссельная заслонка закрыта = > еще больше тормозится турбина за счет воздушного упора. => опять показания ДМРВ. Но мозг все знает!!!!
    Не забываем, что двигатель управляется ЭБУ!!!!!!

    ТО же самое при заглушенном ЕГР:
    1. Выхлоп продолжает как и прежде крутить турбину. Следствия => обороты завышены относительно предусмотренных => через ДМРВ идет весь воздух.
    2. Во впуск в обход ДМРВ ничего не идет. Следствия => показания ДМРВ больше предусмотренных изготовителем. И не в допуске => мозг этого не знает и офигевает. Какую смесь готовит никому не ведомо.
    3. Дроссельная заслонка открыта = > турбины ничем не тормозится. Вспоминаем опять про ДМРВ.
    Для ЭБУ ситуация экстраординарная. Он же не знает про наши волшебные прокладки. :) Мы, конечно, в адаптации поставили 33668. Но это уменьшение всего на 70%.

    Идем дальше.

    Нажимаем газователь. Исправный ЕГР.
    1. По идее как только коснулись газа ЭБУ должен это прочуять и увеличить подачу топлива не зависимо от показаний ДМРВ.
    2. При определенной ситуации ( неизвестно, что является для ЭБУ поводом - то ли рост нагрузки то ли рост оборотов то ли еще чего ) - закрывается клапан ЕГР и открывается дроссельная заслонка. Резко набирает обороты турбина. Но до этого ЭБУ понимает - как только коснулись газа - что мы хотим ехать. И увеличивает подачу топлива. Думаю, что скважность управляющего электромагнитного клапана меняется сразу после нажатия газователя, но не обеспечивает полного перекрытия ЕГР. При открытии дросселя и закрытии клапана - резко растут показания ДМРВ. От них еще увеличивается подача топлива. Отсюда - бодрый старт. С холостых.

    Рассмотрим заткнутый ЕГР. Нажимаем газователь.
    Не забываем, что мотор управляется ЭБУ - тупым устройством, в котором сложены карты, которые зависят друг от друга. И ЭБУ просто формирует по входным значениям - управляющие.
    1. По идее, как только коснулись газа, ЭБУ должен это прочуять и увеличить подачу топлива не зависимо от показаний ДМРВ. ТО есть зависимо, но с поправкой на воздух, который идет в обход.
    2. У нас закрыт клапан ЕГР и открыта дроссельная заслонка всегда. Турбина может раскрутиться только от повышения топлива и соответственно оборотов двигателя. Но ЭБУ думает, что у нас - еще переходный режим И увеличивает подачу топлива в соответствии с этим. А дальше все в соответствии с картами. Но у нас в этот момент всего уже дофига - и давляка и воздуха, измеренного ДМРВ. А ЭБУ думает, что ничего этого пока еще нет - или не должно быть. И не дает нужного количества топлива. Либо в большую, но я думаю, что в меньшую сторону.

    Все становится в правильно русло тогда, когда ЭБУ думает, что ЕГР свое отработал. И начинает пользовать те карты, которые не учитывают влияние ЕГР. И это происходит после 2000 оборотов!

    Прошу сильно не пинать. Это просто версия после безуспешных попыток заставить ее ехать с 0.
    Прошу так же высказать свои мысли.
    И еще - если есть тут кто-то кто не заткнул еще ЕГР - выложите логи на ХХ и разгоне.
    1-10-11 гр. и 3-10-11.

    Кстати. Думаю, что влияние заткнутого ЕГР на механической КПП ГОРАЗДО МЕНЬШЕ!!!!
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    5 воросов
    1. Какой у тебя мотор, какого года?
    2. Какая у тебя цикловая на x.x.?
    3. Какое внутрикорпусное давление?
    4. Какая компрессия?
    5. У тебя чип, коробок,...?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Привет!
    1. АКЕ 2002г.Кватра автомат сарай
    2. цикловая 4.4
    3. не мерял. Однако если в морозы запускается без проблем - все должно быть хорошо. На теплую/горячую тоже все запускается без проблем.
    4. не мерял.Однако если в морозы запускается без проблем - все должно быть хорошо.
    5. Чипа нет.

    Дима, посмотри, плз логи. Там явно видно, что если нажать газователь с холостых - то почему-то показания расходомера падают. Это и навело на соответствующие мысли.


    Блин давай перекину копию в тему ЕГР и расходомер в раздел ремонт - дизельные двигатели. А тут ведь Аллроады. Не посмотрел сразу. Вроде не совсем профиль тот.
     

    Вложения:

  13. Jeezz

    Jeezz Участник форума

    23 май 2012
    265
    Q5, 3.0 tdi
    Здравствуйте товарищи форумчане! Вопроса два и оба не по теме, первый вопрос заключается в том, что нашел ошибку:

    01375 – Эл.магн. клапаны эл.гидравлических опор двигателя, режим 1
    38-10 – Выход не переключается/КЗ на плюс – Непостоянно

    Где находятся эти гидроопоры? и что вообще проверить? С чего начать?
    По этому вопросу нашел тему, мне подсказали что надо проверить гидроопору на подтекание, провода идущие к ней, но так и не ответили где она находится эта штука( гидроопора).

    Второй вопрос заключается в работе дизеля, по моему ощущению он работает очень громко, не слышно четкого стука насоса, а просто какое то визжание. Что может визжать или выть?

    Сильно не пинайте, буду рад даже если тыкните в темку с моей проблемой
     
  14. Jeezz

    Jeezz Участник форума

    23 май 2012
    265
    Q5, 3.0 tdi
    Друзья простите, ошибся с темой, чет удалить сообщение не смог:chainik::shuffle:
     
  15. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Гидроопоры 2 с каждой стораны двигателя, ищи отчет MaxFactor по снятию. Твои МЕРТВЫЕ, если идет вибрация на кузов! На них электрические клапана проверь проводку, стоят даже у оффициалов по божески!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    По-божески стоят? Для бюджета беспроблемны?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. фо мотя

    фо мотя Живу я здесь

    10 окт 2008
    2.304
    allroad 2.5TDI AKE
    около 3600руб каждая
     
  18. Jeezz

    Jeezz Участник форума

    23 май 2012
    265
    Q5, 3.0 tdi
    Пасибо ребят большое, еще раз простите что не по теме
     
  19. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    Вчера, Александр (Джакомо) приваял мне на мой BAU вышеописанный конструктив. От Воздушного фильтра, за ДМРВ. Эффект:
    1)Чек пока не горит и думаю не загорится.
    2) машина стала задумчевее. Насчет 2000 не уверен, но до модернизации явно думала меньше. Вопрос - что делать? связано ли это с тем, что добавляется "чистый ксилород"?
    З.Ы. программно значения не меняли. Я так понимаю нужно попробовать изменить значения, вопрос - какие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Пропиши значения!
    Заходишь в 3-ю группу с паролем 35362(MKПП) 35361(АКПП) и увеличиваешь значения до максимально возможного записываемого, кнопка "ТЕСТ" + "КНОПКА ЗАПИСЬ"
    УСЁ :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...