Я прошлую машинку Subaru Impreza 2.0 обкатывал как рекомендовалось - не более 4000/мин. За первую тысячу несколько раз ехал 140 на 5-й передаче. За 85 тыс. пробега сломался только компрессор кондиционера летом в жару. И на 85й тысяче закончилось сцепление. Сейчас, на А4 проехал, тоже, как рекомендовали: 1500 не совершая резких ускорений с нажатием на педаль газа до упора. 4000 старался не превышать. Скорость... ну 130. непревышение 1,2,3 тысяч оборотов свел до минимума - 30 км) За время обкатки при пробеге около 700 км два раза при обгоне пришлось раскрутить мотор больше, чем на 4000 об/мин. После 1500 начал включать спорт режим, и раскручивать по полной. А масло мотор начал расходовать еще при 800км и в пробке. Может и не совсем правильная обкатка так на него так повлияла. Но тогда, мне кажется, он начнет расходовать по литру на тысячу в ближайшее время и поедет по гарантии. Новый в таком случае буду обкатывать нежнее. Но 1,2,3 тысячи в минуту сейчас мне кажется излишне нежно. Тогда уж на холостом надо 6 часов выдерживать. И еще: Есть ли у кого практические примеры примеры прямого вличния наличия/отсутствия и правильной/неправильной обкатки на показатели авто? А то получается, что все говорят теоретически: "что-то могло быть если бы не обкатали..." Я, вот, в детстве мопед после расточки (на заводе у какого-то слесаря) неправильно обкатал, так пам поршень, цилиндр и, естественно, кольца за первые 20 минут (сразу после того как газ с холостого хода добавил) в кашку размолотило. Но это я думаю, так растачивали))))
Очень занимательно, как это было установлено, что прямо на 800км, да еще и в пробке, неужели почавкивать начал когда масло кушать стал)))) Может в пробке просто датчик масла загорелся? А масло скушалось постепенно. А чем Ваш собственный практический пример не доказательство. На мой взгляд Ваша обкатка сурова. Тем более 2.0л известные масложоры.
А вот кстати в детстве на одноцилиндровом моцике ИЖ после замены поршневой группы и выкручивания газа на полную двигатель заклинило, поршень аж прикипел от перегрева. Сори за флуд не в тему, не удержался))
Расход масла постоянно контролировал по показаниям компьютера. Все время был мкасимум. Вот когда был пробег 800 км, то за один день, когда я стоял в пробке, по шкале пропало 3 деления масла. Ну, естественно, не ровно на 800 пропало 3 деления, но километров за 50-70. Да и сейчас проехал еще 900 км но не по таким пробкам, так деления существенно реже пропадают. Если вы про пример с мопедом, то я не знаю как его надо было обкатывать, потому что при первом же добавлении газа он зазвенел, заскрежетал и заглох. А если про пример с ауди, то я и прошу еще примеров подобных привести, чтобы понять подпадаю я под какую-то систему маслопожирающих моторов из-за обкатки или из-за еще чего или вообще не попадаю. Если коробка установлена на нейтральное положение, то двигатель больше 4000 не раскручивается. Если бы обкатка была очень критичной для работоспособности авто, то, наверное бы сделали какой-то электронный ограничитель оборотов. И писали бы в интрукции - обкатывать вне дорог общего пользования. Еще вот на субару мне все говорили, что масло надо менять раз в 7500 а иначе опозитный мотор поизносится (в частности начнет масло жрать) и мобил лить нельзя и многие знакомые так и делали. Однако, я, меняя мобил раз в 15000- как рекомендовано производителем, за три года и 85 пробега не заметил каких-либо признаков износа двигателя. А народ перестраховывается.
Просто там с работой датчика масла не все так просто. Чтобы он показал реальный уровень масла надо прогретый двигатель заглушить, потом через 2 мин включить зажигание и тогда будет показан реальный уровень масла. Если смотреть на заведенном двигателе, то будет показываться либо инфа последнего замера либо ошибка. А вот на счет конкретных примеров, Вам их никто не приведет. Думаю никому не придет в голову проводить реальные технические замеры влияния манеры езды на первых тыщах на последующие поломки авто, т.к. такого как с мопедом тут точно не будет, связи гораздо запутаннее и очень растянуты по пробегу и времени. Но имхо поводов для того, чтобы не вваливать первые пару тыщ явно больше, чем наоборот.
только если смотреть состояние тест-драйвовских и прокатных авто не зря никто не рассматривает их даже как вариант для покупки раз пошел флуд про мопеды, то тоже приведу пример в тайланде пол года назад с братом брали мопеды, ему достался с пробегом 15 км, он накатал на нем в режиме газ в пол 500 км , так вот по приезду в этом году наши друзья в отеле выдали нам один новый а второй тот же мопед но уже с пробегом 6000, так вот что на то, что на другом разницы в динамике небыло на вопрос про масло, сказали не меняли ни разу
Ну проверял я, естественно, правильно, даже минут 10 держал незаведенный двигатель, чтобы все масло стекло. Ну приведут или не приведут примеры это как раз и хочется увидеть. Есть ли обоснованные доказательства влияния отсутствия обкатки на работу машины. Просто без такого опыта нельзя однозначно говорить, на сколько важна обкатка - "без неё будет хуже" или "с ней хуже не будет". Пока в теме второе пишут)))) Я сам думаю, что обкатка нужна, но какие режимы считаются правильной обкаткой?) И ещё оочень интересно обкатывают ли автомобили покупатели из Германии? Оттуда много машин в отличном состоянии было куплено и при пробегах за 200т. случались первые существенные поломки.
Про мопеды: у меня горели поршневые как с обкаткой так и без нее....(прада все они были увеличенной кубатуры).
Сказать Вам какие режимы считаются правильной обкаткой, значит породить новый вопрос - а почему, поэтому промолчу. Уж поверьте, немцы обкатывают, да еще и как, и у них даже мысли не возникает, делать что-то не так, как написано в мануале. Кто знает их немного поймет о чем я.
Раз зашла речь про мопеды - расскажу про жигули) Довелось мне заняться переборкой 16 клапанного мотора 21124, замена всех деталей блока с расточкой в следующий рем.размер.. После ~350 км мотор стал работать ровно и тихо, только для меня осталась загадкой причина, толи мы его хорошо собрали, толи 2 круга по ночному МКАД на одной передаче с плавающей нагрузкой помогли, толи ли и то и то)) После этого перестал верить в необходимость тысяч обкаточных/притирочных километров
Так в мануале и написано - обороты не более 2/3 от максимума. И прицеп не таскать. Обкатка 1500км. После 1500 не насиловать. Ну, закрыли тему. Интересно мнение разных людей. Для того он и форум. И еще в Audi quattro camp ведущий инструктор говорил, что после определенного пробега некоторые машины инструкторы выкупаютт себе и у них все ОК. Я там ездил на машине с 2100 пробега, с явно стукающими стойками стабилизатора, т.е. её явно не обкатывали по щадащей технике.
При обкатке полезно обороты давать более 4000, но без нагрузки. Т.е. спускаясь с горочки перейти на ручной режим и перейти на несколько передач вниз и проехать так без ускорений секунд 7-10. Это делается для того, что бы прокручивались вокруг своей оси клапаны и (не помню точно) еще кольца. При больших оборотах двигателя они имеют такие свойства. Была где то такая статья.
Вот уж клапана притирать к седлам необходимости нет никакой) Один раз общался с сотрудниками компании Мотортехнология на предмет разворота седел и спросил, нужно ли после этого притирать клапана.. На что мужчина искренне обиделся, сказав что точность их станков такая, что ни одна притирка не позволит сделать что-то приближенное.. Эт я к тому, что если в мск есть оборудование такой точности, то оно гарантированно должно быть у автопроизводителя..
сейчас на одометре 1800 км. в основной своей массе времени обкатка по оборотам не больше 2-2,5 т/м. при этом максимальная скорость до 120 км/ч однажды (1600 км на одометре) по трассе на обгоне ехал 150 км/ч но опять же было 3 тыщи оборотов (что в пределах нормы!) при 1600 км включил режим спорт - как-то не понял совсем его сути - оборотов за 4 тыщи, а машинка едет еле-еле...ужаснулся и больше не включал! а так в салоне сказали до 2000 тыщ км - крутить двиг не больше 3000 (или 4000 оборотов - точно не помню) и ехать не больше 130-140 км/ч