если говорить про тесты, я вот этому тесту скандинавов в принципе доверяю: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117343&SECTION_ID=5183 Там как можно увидеть разницу Хакка 7 шип, Контик шип, контик нешип и мишлен нешип. Все очень неоднозначно, конечно тест на голом льду выиграли Хака 7 шип и Контик шип с очень заметным отрывом, но в жизни этих условий на дороге нет, только на ледовом треке, в жизни как раз гололед - а это лед+укатанный снег и вот тут шипы совсем не айс. В общем мое дело вас ознакомить, принимать решение вам P.S. если брать резину прямо сейчас я бы взял мишлен нешипованный, который какой то там Ice - очень достойная резина по отзывам и тестам, ну а если брать проверенную резину то брал бы контик нешипованный, если хочется шипы, то контик шипованный.
Это знаешь...как пиво: если есть описание на Русском - значит пойло (в большинстве своем). Если только на английском - то доверия больше... С тестами тоже самое ) Я не доверяю тестам русским изданиям - все это заказное и проплаченное. Вот тесту TUV или какого нибудь другой авторизованной марки - ну еще более менее...
Штатные размеры R16 - 205/60 (штатно для дисков шириной 7дюймов) и 225/55 (штатно для дисков шириной 7 и 7.5 дюймов). Размер 215 народ вроде использует, хотя он и не штатный для Вашего авто (т.е 215/55 будет чуть ниже, 215/60 - чуть выше).
Да, тестам особо доверять не стоит, заказные они, хотя наверно общую тенденцию отображают более-менее правильно. Кстати, Мишлен XI2, которая без шипов - вполне достойная резина. Отъездил на ней 2 зимы, в целом без особых замечаний. А вообще универсальной (или лучшей) резины не бывает, есть только резина, которая наилучшим образом подходит под ту или иную дорогу и стиль езды. Из этого и следует исходить.
соглашусь но авторевю вряд ли проводила этот тест, скорее всего какая консалтинговая компания, а TUV проводит тест только европейской зимней резины до -5, я не видел у них тестов скандинавской зимней резины для лютых зим...
Всем спасибо! На главный вопрос ответ найден-буду оставлять 16 радиус и не надо ничего придумывать! По поводу шипы или липучка-вопрос открытый,но предлагаю его перенести в другую тему-чтобы не задваиваться. вот сюда http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=272189
да чего то не охота зарубаться, я для себя уже все проверил и затестил, было даже когда я хакку 5 купил просто для тестирования на месяц - такое г... было после контика - две недели только отъездил А на липучку я пересел только из-за того, что у ауди подрыв на старте очень шустрый даже при желании трогаться плавно и в общем на твердом покрытии жалко было шипованную резину, прямо я ощущал как дерет шипы на асфальте - после сезона они все загнулись в сторону тяги, вот только по этой причине я пересел на липучку, а после того как поездил на ней я просто случайно открыл нечто удивительное рядом - на липучке на спорт машине зимой на порядок круче ездить!
Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55R16 (2012) Эксперты независимой финской организации Test World протестировали двадцать две модели фрикционных и шипованных шин. Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться. Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине. На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними. На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее. На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже. Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов. Список протестированных шин: Шипованные шины Agi Sarek 2 Bridgestone Noranza 2 EVO Continental ContiIceContact Dunlop Ice Touch Gislaved Nord*Frost 5 Goodyear UltraGrip Ice Arctic Michelin X Ice North 2 Nankang SW-7 Snow Winter Nokian Hakkapeliitta 7 Pirelli Winter Carving EDGE Sava Eskimo Stud Vredestein Arctrac Нешипованные шины скандинавского типа Bridgestone Blizzak WS70 Continental ContiVikingContact 5 Cordiant WinterDrive Dunlop SP Ice Sport Goodyear UltraGrip ice + Michelin X-ice Xi3 Nokian Hakkapeliitta R Pirelli Winter IceControl Vredestein Nord-Trac 2 Нешипованные шины европейского типа Nokian WR D3 Как проводились тесты Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
Отъездил полторы зимы на хакапелите7 (раша) 16" 225/50, и все гуд! Нигде ничего не отслоилось, не выпало, выбоины и колеи держит стойко, несколько шумновата это да, но зима у нас длиииинная и холодная, уж пусть лучше гудит себе помаленьку...
Элитные сорта резины Авторевю №19, 2012 - Пока мы с Никитой Гудковым тестировали 17-дюймовые зимние шины на cевере США (АР №18, 2012), наши коллеги из Финляндии испытывали на заполярном полигоне Test World 16-дюймовые покрышки, причем в их распоряжении оказались и самые «горячие» новинки грядущего зимнего сезона — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice 3. Здесь надо пояснить, что размерность 205/55 R16 для производителей шин особенная — ее еще называют конструкторской: именно на примере шин этой размерности «обкатываются» новые материалы и технологии, в этой же размерности делаются шины-прототипы новых моделей — и именно в размерности 205/55 R16 шины новых моделей раньше всего появляются в продаже. Ничего удивительного: сегодня это самая востребованная размерность шин в Европе.