Это утопический подход. В России работать не будет еще очень долго. За свой 5 летний стаж работы на производстве, в управлении, было перепробовано все, в части повышения производительности труда. Работяги в нашем предприятии зарабатывали в вилке 140-180 т руб в месяц. Это для регионов, более чем достойные деньги. Даже при таком заработке, без должного контроля со стороны управленцев, работяги продолжали отлынивать от работы, пить, воровать, работать спустя рукава и тд и тп., нанося вред родной организации, как в финансовом плане так и в имиджевым. Не иначе, как российским менталитетом это не назовешь. Результатом многолетних "изысканий верного пути", стал переход к чистой сделке, без минимального оклада, заработок упал до 70-80 т.руб /месяц. Это и является потолком трудоспособности рабочего класса, в нашей сфере. Платить больше, значит получить тот же результат с меньшей прибылью.
+1..СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ.... никакими зарплатами не сделаешь из криворукого лентяя нормального ответственного работника...проблема кадров именно рабочих кадров (слесарей-токарей-сварщиков-сборщиков) сейчас одна из основных в стране ... утеряно поколение...на заводах или старики которые умеют но уже не могут или молодежь которая и не умеет, а часто и просто не хочет работать...
По опыту сухого со слов одноклассника-работать могут и хотят. Просто смысла не видят-к примеру есть план и сроки,друган может все это сделать в треть от срока,но смысла в этом нет-тут же дадут другую работу. А денег будет на выхлопе столько же. Сторонния и внутренняя халтура делается максимально быстро и качественно. Инженер заинтересован,что бы следующую халтуру дали именно ему,а не соседу. Вот как то так!
Руки у Пу давно до сухого дошли-Асланович весь в наградах,премиях и лично Пу обласкан-сам по тв видел,когда еще смотрел его,а самолеты дерьмо. Кстати средняя з/п по сухому и из его конской з/п складывается!
План формируется от выработки, прибыль формируется от плана. Какой может план и прибыль, если сотрудники работают по их же собственному разумению на 1/3 от возможностей. Высокоэффективного производства при подходах, описанных Вами, не будет никогда. Опять таки собственный опыт работы, говорит о том, что даже в случаях если оклад формируется от базисной зп + сделка, (те заработаешь столько, сколько сделаешь при этом имея под ногами базисную основу, достаточную для пропитания) то толку от этого мало. Никакой сверпроизводительности не появляется. Просто появляются другие более красивые истории из разряда "ах если бы да кабы". С вектором примерно тем-же, что рассказывает Вам ваш друган.
вот то-то и оно.... каждый готов поделиться з/п с регионами, правда не своей... если бы у тех забрать, да у этих поделить... только ведь так рассуждает каждый, а потому воз и ныне там! Что нас ждет - море хранит молчанье Жажда жить сушит сердца до дна Только жизнь здесь ничего не стоит Жизнь других, но не твоя Ария - Штиль - Текст Песни, перевод http://www.megalyrics.ru/lyric/ariia/shtil.htm#ixzz3KXRHvLwL
Вот когда в мухосранске будет такое оборудование и квалификация персонала-тогда и можно будет "поделится". Правда толку от такого деления я не вижу-тех же врачей по РФ намного больше,чем в Москве.Прибавка будет копеечная. То естьесть просто все будут нищими. А я за то,что бы все были богатыми. Ты еще олигархов попроси поделится....
Я же привел пример данного подразделения-вот они могут,другие нет. Думается мне что есть какой то ГОСТ по времени на проектирование узлов ну и самолета в целом. Вот от него и отталкиваются. Хотя могу и ошибаться-для меня это темный лес.
ГОСТы неприменно есть, разработанный в годах так 60-х, когда еще на ватманах рисовали, а не в Архи, Авто и прочих CADах. Все это правда не мешает строить дороги, заводы, линии ВЛ и прочие объекты в том числе техногенно профиля, в "рекордные" сроки. Это я к тому, что фирмы сейчас не государственные, ООО, ОАО, ЗАО и тд. Те производительность труда, а как следствие планы и прочее, формируется от коллектива, в этом ООО, ОАО либо ЗАО сформированном. Опять таки на своем опыте: Начиная крупный инфраструктурный проект в Якутии, мы имели два крупных собственных строительно монтажных управления, ориентируясь на их производительность (средний срез за пол года) мы вывели норматив для нашей организации, скажем посадить 10 яблонь, сорвать 20 помидор. Сравнили это с расчетными строительными нормативами (согласно проектной стадии), получили производительность выше нормативной, что нас несомненно порадовало. От этой производительности формировалось плановое задание, от нее формировалась плановая прибыль и тд и тп. Со временем, в процессе расширения мы создали еще две СМУ. Набрали людей, запустили в работу. Средний срез производительности показал, что наши СМУ-1, СМУ-2, работали крайне неэффективно. ПРи одинаковом качестве, СМУ-3, СМУ-4 выполняло на 30% больше объемов.ЕНИРовские расчеты, падали ниц перед нашей производительностью. На основе этих данных мы скорректировали плановое задание, тем самым отсеев тех кто не работал. Я думаю с такой логикой работает любое предприятие, желающее оставаться на плаву и повышать свою эффективность. Самолетостроительные отрасли не исключение. Почему нельзя ориентироваться на расчеты, сделанные в СССР я думаю вы и сами понимаете.
Может конечно ты и прав. Но я всегда думал,что самолетостроение это именно та отрасль-где семь раз отмерь,один отреж. И спешка там не уместна. Потому как при падающем самолете помимо жертв мы имеем отказ других стран (в своей то все схаваем) от заказов данной продукции,а так же падает престиж страны. Ну это ИМХО конечно.
Давайте определился, что мы понимаем под производительностью и на каком временном промежутке. Ибо единовременно можно выжать 300прОцентов. А потом 50 в течение полугода. Производительность в первую очередь зависит от организации труда. З
помню-помню...пришел после шкооды на завод перед армией стаж трудовой начинать...возле бухгалтерия дверь была с загадочной надписью "Отдел НОТ" думал музыканты, а оказалось научные организаторы труда там сидели ...правда насколько помню процесс труда на нашем славном трансформаторном заводе особых инноваций не было.....таскали , катали в ручную....но план выполняли постоянно
Именно так рассуждало множество корееф от профессии, в момент основания компании Space X. Прогнозируя данной компании такой же триумфальный провал, как Ё мобилю (аналогия взята произвольна, без привязки ко времени). Тем не менее, создать работоспособную компанию, которая в состоянии создать работоспособный космический корабль, можно не за "стандартные" 30-40 лет. Все дело в коллективе.
В каждой конкретной ситуации, будут свои особенности. В моем случае, это производительность строительной бригады, в момент нахождения ее на объекте (вахты). При полном обеспечении техникой, гсм, жильем, инструментом, материалом, готовой геоосновной и тд и тп. Производительность считает по полностью выполненным отдельным конструктивам, кол-во собранных опор, кол-во установленных фундаментов, кол-во смонтированного провода, кол-во смонтированного заземления и тд и тп. Единица считается выполненной, при отсутствии замечаний. План под сложные участки считается в подготовительной стадии, учитывает плановую производительность при нормальных условиях, с применением усложняющих коэффициентов, если они имеют место быть.
Вы пишете глупость. Технология сборки того же планера самолета или двигателя должна соблюдаться жесточайшем образом - иначе получим брак и катастрофы. Это вы в строительстве привыкли "на глазок", хотя и это неправильно - Рухнувшие перекрытия обходятся в сотни жизней.
Это та компания, которая через 4 года, после основания, отправила в космос первый Falcon (полет закончился неудачей), через 7 лет после своего основания совершила первый успешный полет (2009 г.) и больше не уронила ни одной ракеты. Это та компания, которая через 8 лет после своего основания, успешно отправила в космос орбитальный грузовой корабль и успешно возвратила его на землю. Тем самым не понятно, про какой недавний запуск вы говорите. 6 лет большой срок. В любом случае, результаты феноменальные. Достойны уважения и восхищения. Стоимость доставки груза, относительно "рыночного" тарифа упала практически на порядок. Т.е. вся наша чудо космическая отрасль, летая на Советских Протонах, в которых конструкторские затраты отбиты еще в СССР, в плане тарифа ничего не могут противопоставить частной компании созданной в 2002 в Калифорнии. Не чудо ли ? Сомневаюсь, что в этой компании работают инженеры, которые по их заверению, работу выполняют на 1/3 от своих возможностей.