Попробую добавить конкретики... Если в год я наезжаю 25 000 примерно, и 5 месяцев..для простоты 6... езжу на зимней, т.е. примрный пробег на зимней 12.500 км в год, т.е за 4 года 50.000 км я прошел на одном комплекте Хакаплиты Q. И она в принципе была еще нормальная. Покупатель не пытался скидывать цену за убитость колес. Два сезона, т.е. 25 000 отъездил на NOKIAN WR тоже вопросов к ней не было. Правда машину отдавал по трейд-ину, резину приложил, вопросов к ней не было. Хотя в этой схеме на качество прилагаемой резины пристального внимания не обращали. Но резина была в хорошем состоянии, я бы еще ездил и ездил. Надо было оставить вообще-то. Или сейчас поставил бы или сам бы продал... Но очень хотелось отдать машину по задуманной мной цене ия старался довесить в нее зимний комплект. Отдать то отдал, да вот думаю можно было не довешивать.
Да! Хочу сказать что, как писал выше, очень хотел купить Continental ContiVikingContact 3. Под приведенные мной выше условия она, кмк, очень хорошо подходит. Жаль что к моменту когда стопчу Бридж ее уже скорее всего не будет в продаже. Но будет что-то еще...может новая ее редакция появиться...
AUN, МЕГАспасибо за развернутые ответы! Относительно ресурса конечно я спрашивал про новую резину. Почему вообще появился такой вопрос - бытует мнение (я уже не знаю - верное или нет), что липучка теряет свои фрикционные свойства не только при физическом истирании, но и просто со временем (я слышал мнение, что это вообще к резине относится вне зависимости от сезонности и наличия/отсутствия шипов и т.д.). Дело в потере свойств самой резиновой смесью.
В гораздо бОльшей степени хочется понять не изменилось ли что-то по собственным ощущениям. На данный момент передо мной стоит задача взять резину на 1-2 сезона (не больше!), т.к. точно буду машину менять. Но у меня пробеги несколько другие - 50-80 тысяч в год, половина из них - зимой, т.е. за сезон получается никак не меньше 25-30 тыс.км. Что касается присадок к маслу - я их использовал и использую. насчёт расхода не знаю, но двигатель работает настолько мягче, что не заметить никак не получится. Присадки не брендовые (Кастрол, Ликви Молли и т.п.), а российские, сделанные на бывших предприятиях оборонки (родственник работал раньше на их производстве). И в топливо лил или Кастрол TDA или немного 2-х тактного масла для смягчения нашей соляры (до недавнего времени у меня был НЕМЕЦ (VAG), купленный новым). Так что отказываться от присадок просто потому, что производитель масла не видит в них смысла - я не вижу смысла, т.е. результат "на лицо".
Поскольку тема касается личной безопасности на дороге, могу высказать свое сугубо личное мнение. Потеря первоначальных свойств возможно есть. Трудно оспаривать, ведь колесико трется о дорогу. Но мы же не на формуле-1 и +/- немного свойств на повседневной езде в усредненном темпе по различному покрытию - на нашей безопасности отражаться не должно. Конечно при этом резина не должна быть убитой. Производители как раз и утверждают что их резина стойка к износу и максимально долго сохраняет свои свойства. Вопрос - а это сколько в часах/днях/годах? У меня данных нет. Кому не лень может погуглить, было бы интересно увидеть. Из личной практики - за 4 года на Хакапелите, за 3 на Гиславеде, за 3 на другой Хакапелите, за 2 на Бридже - ощутимых изменений не увидел. Отец тоже что-то прочитал наверное, заговорил о смене резины (он вообще на Х-Трейле ездит на стоковой всесезонке). Говорит рекомендуют менять через 5 лет. А пробег у него за 5 лет - 20 000. Резина не тертая вообще. Я говорю зачеем? Ну вот свойства теряет. Говорю какие? Под палящим солнцем в +45 она у тебя не стоит, в морозы под -45 не попадает, вспомни у нас Москвич был. Сколько лет было резине на нем? Ну ездили конечно не так как сейчас, но и резина была совсем другой. В общем мое мнение - маркетинг и продажи. Если есть лишние деньги чего бы и не поменять, но их то нет...
Я не занимался замерами. Это была бы интересная тема для Авторевю. Замерить тормозной путь на новых и через 2-3 года в тех же условиях. О подобном не читал. Личные ощущения - потери свойств не заметил. Езжу я аккуратно, как простой среднестатистический водитель.
Все бы ничего но это Москва и область где почти все время асфальт,а если это к примеру другая область,например Вологодская,где есть такие дороги, что когда остановился на трассе открыл дверь у машины вышел,подскользнулся и упал-и это дорога областного значения-голый лед,причем от центра дороги к обочине наледь идет полукругом в сторону обочины...
Зимние шины б/у брать не советую!!! Все врут, что резина "прошла один сезон", а там минимум два-три. Резина с годами высыхает и становиться "пластмассовой", а там уже всё равно сколько ламелей на каждом квадрате!!! Это салазки... Вот летнюю ещё можно взять и то взглянуть на "возраст", а не на оставшиеся милиметры... Удачи на дорогах!!!
Continental ContiViking Contact будет всегда, ну разве что индекс поменяют... Мне она тоже очень нравиться, но мне с машиной досталась наполовину стертая Pirelli и мне придётся ещё одну - две зимы катать это наследство... Но следующую точно возьму Continental !!!!!!
Спасибо, дорогой!!! Очень доходчиво и наглядно! Приятно общаться на форуме с компетентными соклубнями (как нас здесь называют)...
Я, конечно, не знаю, как вы ездите, но одно знаю точно - резина должна быть свежей. Ибо с каждым пройденным километром состав дубеет, протектор стирается итд... про б/у - она могла эксплуатироваться летом, а это смерть для любой зимней резины. С прошлой зимы езжу на шипах (ContiIceContact), до этого на липучке (Nokian Hakkapelitta Q, GoodYear Eagle UltraGrip, Dunlop Graspic DS2/DS3, Michelin Pilot Alpin). Нынешним контиком доволен (отлично держит в самых суровых условиях, на асфальте сносно, не любит температуру выше ноля, но это справедливо для всех шипов. за зиму проехал тысяч 20-25, все шипы на месте, авто передний привод), конкурентов ему на рынке сейчас нет (нокиан теперь российский, а это уже не нокиан, а таганка), из вышеперечисленных липучек лучший мишлен - просто яростный держак по всем покрытиям! данлоп неплох, но скользит в безобидных поворотах на всех покрытиях - одно хорошо, что скользит предсказуемо).
Имел "счастье" поездить на Nokian H (лето) тысяч 20... Ощущения буээээээ... Единственный плюс - через 20 тысяч пробега стёрлись нечетные ламели (через 1) и она стала шуметь (особенно при торможении) так, что вынудила купить нормальную резину Так что конечно не БЛ-85, но и от финской отличие очень большое