Никакого командующего флотом на Ройал Оуке, Серега, не было. На нем погиб скромный командующий 2-й дивизией линкоров контр-адмирал Блегроув.
Саша, ты не понимаешь о чём разговор Серёга ведёт. Немецкие подводники - реально ОЧЕНЬ уважаемые люди. Хотя насчёт Гюнтера Прина я немного не согласен, не он в моих глазах Ас подводной войны (Интересно, а СПК АПЛ угадает кто именно?)=-)) И уважения они достойны хотя бы за то, на каких лодках решали свои задачи, причём задачи, в большинстве своём, стояли практически ЗА гранью возможного. А они выживали. Они побеждали. Про условия в которых они воевали. Их больше 30.000 человек лежит на грунте по всему Мировому Океану!!!! Их давили средствами ПЛО везде, где они не появлялись. сколько больших операций Амеры провели по поиску и уничтожению ПЛПЛ Германии? Когда перекрывалось кораблями и самолётами половина Атлантики? А они всё равно цеплялись за жизнь, они прорывались, они шли в атаки... Ненавидеть можно (и нужно) врага когда с ним воюешь. А когда победил, то можно и присмотреться к его действиям, научиться у него чему-нибудь действительно нужному. А уважать врага нужно уметь всегда. Это моё мнение. (К ваффен СС не относится!)
Ну я отразил собственное отношение к 3-му Рейху. Я его ненавижу, в т.ч. и его воор. силы, без учета - совершали они героические поступки, или нет. В СС тоже было вон полно героев, ну и что? Вон ряд идиотов и Ш.Басаева героем считают... Чтож теперь мне и их мнение уважать? За герм. подводниками тянется длинный душок военных преступлений, убрать который не в силах никакой их героизм. Сугубо ИМХО. Переубеждать никого не буду, ну и Вы, мужики, меня соответственно не переубедите... Нормальное чувство. Я ж выше уже описал, что ничего кроме ненависти и отвращения не испытываю к армии и государству (Третий Рейх), которое бульдозером прошло по судьбе всех жителей нашей страны (подразумеваю СССР, а не Эрэфию), в том числе по судьбе и моих близких. Ну и как метко заметил один мой друг: Идиотизм тащиться от побежденных (правда это относилось к Наполеону, но немцы оказались такими же лузерами - они, конечно много чего потопили, но войну все равно позорно проиграли, будучи вдребезги разбитыми).Вопрос цены,конечно,важен. Но поражение в лю.бом случае есть поражение. Ну у каждого свои приогритеты в своей ненависти...
я указывал в посту №19 кто лучший по тоннажу..., а так вообще они все асы - Великие подводники ХХ века Лучшими моряками-подводниками 2-ой мировой войны были подводники Германии. К началу войны (к 1 сентября 1939 года) немцы располагали всего лишь 57 подводными лодками, из которых 35 были прибрежного действия (водоизмещением 250 тонн каждая) и 22 были океанскими (водоизмещением по 500 и 700 тонн). И с такими ничтожными силами немецкий подводный флот начал борьбу за Атлантику. В ходе самой войны (после того как в первые же месяцы ее подводные лодки продемонстрировали свою высокую эффективность) в Германии развернулось грандиозное строительство мощного подводного флота. За 5 лет и 8 месяцев войны было построено 1157 подводных лодок. Таким образом общий ресурс Германии составил 1214 подводных лодок, из которых было уничтожено 789 (по англо-американским данным) или 651 (по немецким данным). Значительное число немецких подводных лодок из общего числа уничтоженных было потеряно в ходе интенсивных бомбардировок военно-морских баз и иных мест стоянок. После капитуляции Германии 159 подводных лодок сдались в плен. Остальные же были потоплены их командами. Из 39000 моряков-подводников, участвовавших в боевых походах, погибло 32000. Подавляющее большинство - в последние два года войны. Немецкие моряки-подводники потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 млн.тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). Из общей суммы потерь союзников от подводных лодок 61% составляют суда, шедшие вне конвоев; 9% - отставшие от конвоев и 30% - шедшие в составе конвоев. В результате погибло 70 тысяч военных моряков и 30 тысяч моряков торгового флота. Соотношение потерь и побед - 1:3,3 (если исходить из англо-американских данных) или 1:4 (если исходить из немецких данных) в пользу подводных лодок. В апреле 1945 года Германия была готова вновь развернуть смертельную схватку с англо-американским флотом на океанских просторах. У немцев к этому моменту были в высшей степени прекрасные подводные лодки ХХI-ой серии и опытные командиры, лучшие из лучших. Германия сохранила их для решающей битвы. Но, к счастью для английских и американских моряков, битва за Атлантику была выиграна на суше союзными войсками и, прежде всего, советским солдатом. СПИСОК НЕМЕЦКИХ АСОВ ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ, ПОТОПИВШИХ КОРАБЛЕЙ ОБЩИМ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ ТОНН: 1. Отто Кречмер потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец, - 266629 тонн. 2. Вольфганг Лют - 43 корабля, в том числе 1 подводную лодку, - 225712 тонн (по другим данным, 47 кораблей - 228981 тонна). 3. Эрих Топп - 34 корабля, в том числе 1 американский эсминец, - 193684 тонны. 4. Герберт Шульце - 28 кораблей - 183432 тонны (на его счету первый из всех кораблей, официально потопленных немецкими подводными лодками, - транспорт "Bosnia" - потоплен 5 сентября 1939 года). 5. Генрих Леманн-Вилленброк - 25 кораблей - 183253 тонны. 6. Карл-Фридрих Мертен - 29 кораблей - 180869 тонн. 7. Генрих Либе - 31 корабль - 167886 тонн. 8. Гюнтер Прин - 30 кораблей, в том числе английский линкор "Royal Oak", потопленный им 14 октября 1939 года на рейде в главной военно-морской базе британского флота Скапа-Флоу на Оркнейских островах, - 164953 тонны. Гюнтер Прин стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Погиб выдающийся подводник Третьего Рейха очень рано - 8 марта 1941 года (при атаке конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Галифакс). 9. Иоахим Шепке - 39 кораблей - 159130 тонн. 10. Георг Лассен - 26 кораблей - 156082 тонны. 11. Вернер Хенке - 24 корабля - 155714 тонн. 12. Йоган Мор - 27 кораблей, в том числе корвет и крейсер ПВО, - 129292 тонны. 13. Энгельберт Эндрас - 22 корабля, в том числе 2 крейсера, - 128879 тонн. 14. Рейнхардт Хардеген - 23 корабля - 119405 тонн. 15. Вернер Хартманн - 24 корабля - 115616 тонн. Также достойны упоминания Альбрехт Бранди, потопивший минный заградитель и эсминец; Рейнхардт Зурен (95092 тонны), потопивший корвет; Фриц Южулиус Лемп (68607 тонн), повредивший английский линкор "Barham" и действительно потопивший первый корабль, из всех уничтоженных немецким подводным флотом, - пассажирский лайнер "Athenia" (это произошло 3 сентября 1939 года и не было тогда признано немецкой стороной); Отто Шухарт (80688 тонн), потопивший 17 сентября 1939 года английский авианосец "Courageous"; Ганс-Дитрих фон Тизенгаузен, потопивший 25 ноября 1941 года английский линкор "Barham". Только пять лучших подводников Германии потопили 174 боевых и транспортных кораблей союзников общим водоизмещением 1 миллион 52 тысячи 710 тонн. Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника - 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). Потери советского подводного флота составили 98 лодок (разумеется, без учета 4 подводных лодок, потерянных Тихоокеанским флотом). В 1941 году - 34, в 1942 - 35, в 1943 - 19, в 1944 - 9, в 1945 - 1. Соотношение потерь и побед - 1:1,6 в пользу подводных лодок. Лучший подводник Cоветского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн: 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 1. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 2. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 3. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 4. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 5. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 6. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 7. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 8. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей. и еще из Немецких асов такие как Дениц, Топ, Кречмер еще долго прожили после войны....а когда судили Деница-наследника Гитлера, который возглавил Германию в последние дни войны, так вот -его полностью оправдали-ОН ВОЕННЫЙ И ОН ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ
А вообще для общего развития рекомендую посмотреть документальный фильм производства Великобритании!!!!! "Grey wolves- U-boats 1939-1945" (2005) http://allday.ru/index.php?newsid=172621 ну и классику -художественный фильм "Das Boot" (1981)
Ты прав - как можно сравивать какой то ацтойный Дас Боот с Командиром счастливой щуки... Командир счастливой щуки ж снят прям по реальным мотивам... Я имею ввиду тему с попыткой сдачи в плен ПЛ, она в реале была на лодке Травкина.
А Лунин то тебе чем не угодил? Ну не попал он в "Тирпиц", что ж его теперь с какашками чтоль замешать?
выдержка из биографии "Бой с мотоботами" 3 апреля 1943 года К-21 под командованием Лунина вышла в девятый боевой поход. 4 апреля подлодка выставила минное заграждение. 9 апреля была произведена атака миноносца шеститорпедным залпом, в подлодке слышали 2-3 взрыва, непосредственно гибель корабля не наблюдалась; в послевоенное время результативность данной атаки подтверждена не была. 12 апреля подлодка западнее острова Сенья обнаружила мачты мотоботов. Лунин принял решение всплыть и дать бой в надводном положении [2]. Лодка всплыла вблизи целой флотилии норвежских невооруженных рыболовных мотоботов, занятых промыслом (данный район, называемый Свенсгрунн, богат рыбой). Норвежские рыбаки, подняв флаг, обозначили свою национальную принадлежность, что, тем не менее, не заставило Лунина отказаться от атаки[4]. Первым было атаковано судно «Хавегга» с экипажем из 7 человек; в результате обстрела огнем артиллерии и стрелкового оружия были убиты трое и ранено еще трое норвежских рыбаков, а судно было серьезно повреждено. Далее был атакован мотобот «Барен», пытавшийся покинуть район боя; К-21 ограничилась очередью из пулемета и сигналом, который норвежские рыбаки проинтерпретировали как запрет на отход к берегу. Следующей жертвой К-21 стал мотобот «Эйстейн», атакованный с расстояния 100 метров (рыбаки посчитали, что лодка подошла, чтобы попросить свежей рыбы). Мотобот был сильно поврежден артиллерийским огнем с близкой дистанции, пять рыбаков погибли, один был ранен. Экипаж еще одного мотобота, «Скрейн», в составе 7 человек был под угрозой оружия заставлен перейти в подлодку. Последним был атакован мотобот «Фрейя», который в результате полученных повреждений затонул (погиб один и был ранен еще один человек).[4] При атаке мотоботов, помимо артиллерии, применялось также стрелковое оружие (ручной пулемет ДП, винтовки, пистолет-пулемет ППШ, револьвер Наган)[5], причем Лунин лично стрелял по рыбакам из ручного оружия[6] :icon_suicide:В ходе боя, волной был смыт за борт лодки краснофлотец А.Лабутин, подносивший снаряды к орудию. Командир лодки не принял всех необходимых мер для его спасения, посчитав утонувшим. Лабутина подобрал мотобот «Барен» и доставил в норвежский поселок, где он был передан немецким оккупационным властям и помещен ими в концлагерь:smile8:. В 1944 году ему удалось бежать, пробраться в Швецию и оттуда — в СССР[4]. Норвежские рыбаки были доставлены в Мурманск; после войны четверо из них вернулись в Норвегию, трое погибли в советских лагерях. Действия Лунина против мотоботов не были одобрены командованием[2], но никакого наказания он не понес. По итогам боя, Лунин заявил о потоплении четырех мотоботов, по норвежским данным, был потоплен один мотобот и два серьезно повреждены. На выставленных «К-21» минах 22 апреля 1943 подорвался немецкий пароход «Дюна» (1926 брт). Всего в ходе войны Лунину было засчитано потопление 17 кораблей и судов противника[7], из которых в послевоенное время было подтверждено только три (включая один норвежский мотобот).
Ну и шо? Ну пострелял Лунин из Нагана по норвежцам... И правильно, нефиг с немцами им было якшаться. Зато хоть мотобот потопили коллаборационистский... "Нигде так не врут как на войне и на охоте" Кто то из классиков сказал... Немцы вон себе тоже такого понаприписывали... Ого-го... А японцы дык вообще судя по их отчетам по Халхин-Голу все наши самолеты посбивали и танки пожгли (япы на свой счет записали больше сбитых самолетов и подбитых танков чем их было в советских частях в Монголии). Все брехали. Вольно или невольно.
СПК АПЛ знает! Цитирую: ... Экипаж U-90 затопил свою лодку. Даже U-91 под командованием Отто Кречмера пришлось спасаться бегством от кораблей эскорта под командованием "РОСОМАХИ"...а Прин принял бой и отправил на дно 28 кораблей...!!! Свой тоннаж он заработал за два года- и в итоге стал вторым среди Асов! В свое время он был кумиром Рейха! Письма от женщин, приходившие мешками он выкидывал не читая, говоря что он не кинозвезда... Кстати Прин тоже был любитель попить пивка... Он воспитал старпома, из которого вырос легендарный командир Энгельберт Эндрас...который хоть и тоже погиб в начале войны но унес с собой 22 корабля из которых один британский Крейсер!!! и один британский Авианосец!!! Так что я считаю что лучший Ас - Бык Скапа Флоу Гюнтер Прин!!!
Позвольте немного разбавить ваши военно-исторические изыскания своими положительными эмоциями на тему спорта. Вчерась в гостях неуважительно обошлись с "Арсеналом", в первом периоде Нани и Руни, во втором Парк и Вермален один гол отквитал в конце - 3-1. Состав изначально был не безупречен, играли без Видича, в центре обороны Браун и Эванс, но ничего так, в центре поля подавили врага. В "Арсенале" лучший, безусловно, Аршавин, ну и еще Фабрегас. Хотя в целом "Арсанал" был пустой совершенно.
Если Вы посмотрите еще и Мой профиль то эти приступы у вас пройдут навсегда, и скорее всего Очень сильно захочется жить! :smile8:
Все это прокоментируем так- МЮ ПРОДОЛЖАЕТ УСИЛЕННЫЕ ТРЕНИРОВКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К МАТЧУ С ЦСКА! Молодцы-не снижать оборотов! Поздравляю!