Что в России высокого качества? Давайте составим список.

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Serg58, 3 дек 2010.

  1. Sarrus

    Sarrus Перфекционист

    24 апр 2010
    16.222
    Волгоградская обл.
    Ауди
    Совершенно непонятно, куда девать столько отработки с действующих и вновь построенных станций... "полное замыкание ядерного топливного цикла" - красивые слова, а реально что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Что именно тебя интересует?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Georg V8

    Georg V8 Старожил

    26 дек 2006
    23.336
    Allroad 2.5 TDI 04
    Про БРЕСТ

    https://topwar.ru/82735-atomnuyu-otrasl-rossii-zhdet-proryv.html

    В России набралось уже 18 тысяч тонн отработанного урана и с каждым годом эта цифра увеличивается на 670 тонн. А всего в мире насчитывается 345 тысяч тонн данных отходов, из которых 110 тысяч тонн приходятся на США. Проблему с переработкой данных отходов мог бы решить реактор нового типа, который действовал бы по замкнутому циклу. Создание такого реактора помогло бы справиться и с утечкой военных ядерных технологий. Такие реакторы можно было бы смело поставлять любым странам мира, так как на них в принципе невозможно было бы получить сырье, необходимое для создания ядерного оружия. Но основным их плюсом стала бы безопасность. Такие реакторы можно было бы запустить даже на старом, отработанном ядерном топливе. По словам доктора физико-математических наук А. Крюкова, даже довольно грубые расчеты говорят нам о том, что накопленных за 60 лет работы атомной отрасли запасов отработанного урана хватит на несколько сотен лет генерации энергии.
    Революционным проектом в данном направлении и являются реакторы «БРЕСТ». Данный реактор хорошо вписывается в контекст выступления Владимира Путина на «саммите тысячелетия» в ООН в сентябре 2000 года. В рамках своего доклада российский президент пообещал миру новую ядерную энергетику: безопасную, чистую, исключающую оружейное применение. С момента того выступления работы по воплощению проекта «Прорыв» в жизнь и создания реактора «БРЕСТ» существенно продвинулись вперед.
    В России ведутся работы по созданию революционного ядерного реактора, относящегося к четвертому поколению. Речь идет о реакторе «БРЕСТ», над которым сегодня работают предприятия, входящие в госкорпорацию «Росатом». Данный перспективный реактор создается в рамках реализации проекта «Прорыв». «БРЕСТ» — это проект реакторов на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем, двухконтурной схемой отвода тепла к турбине, а также закритическими параметрами пара. Проект разрабатывается в нашей стране еще с конца 1980-х годов. Главным разработчиком данного реактора является НИКИЭТ имени Н. А. Доллежаля (научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники).
    Сегодня атомные электростанции дают России 18% вырабатываемой электроэнергии. Очень большое значение атомная энергетика имеет в европейской части нашей страны, особенно на северо-западе, где на ее долю приходится 42% выработки электроэнергии. В настоящее время в России работает 10 АЭС, на которых эксплуатируется 34 энергоблока. На большинстве из них в качестве топлива используется низкообогащенный уран с содержанием изотопа урана-235 на уровне 2-5%. При этом топливо на АЭС расходуется не полностью, что ведет к образованию радиоактивных отходов.

    Изначально проектировалась установка «БРЕСТ», которая обеспечивала бы в составе энергоблока мощность 300 МВт, но позднее появился проект с увеличенной до 1200 МВт мощностью. При этом на данный момент времени разработчики сосредоточили все свои усилия на менее мощном реакторе БРЕСТ-ОД-300 (опытный демонстрационный) в связи с отработкой большого объема новых конструкторских решений и планах их проверки на относительно небольшом и дешевом в реализации проекте. Помимо этого выбранная мощность 300 МВт (электрическая) и 700 МВт (тепловая) — этом минимально необходимая мощность для получения коэффициента воспроизводства топлива в активной зоне реактора, равного единице.
    В настоящее время проект «Прорыв» реализуется на площадке предприятия государственной корпорации «Росатом» Сибирского химического комбината (СХК) на территории закрытого территориального образования (ЗАТО) Северск (Томская область). Данный проект предполагает отработку технологий замыкания ядерного топливного цикла, которые будут востребованы в атомной энергетике будущего. Реализация данного проекта на практике предусматривает создание опытно-демонстрационного энергокомплекса в составе: БРЕСТ-ОД-300 — реактора на быстрых нейтронах со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем с пристанционным ядерным топливным циклом и специального модуля фабрикации/рефабрикации топлива для данного реактора, а также модуля переработки его отработавшего топлива. Планируется запустить реактор БРЕСТ-ОД-300 в 2020 году.
    Генеральным проектировщиком опытно-демонстрационного энергетического комплекса выступает санкт-петербургский ВНИПИЭТ. Реактор создается НИКИЭТ (Москва). Ранее сообщалось, что разработка реактора БРЕСТ оценивается в 17,7 миллиарда рублей, постройка модуля переработки отработавшего ядерного топлива — 19,6 миллиарда рублей, модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации топлива — 26,6 миллиарда рублей. Главной задачей создаваемого энергетического комплекса должна стать отработка технологии эксплуатации нового реактора, производства нового топлива и технологии переработки отработавшего ядерного топлива. По этой причине решение о запуске реактора БРЕСТ-ОД-300 в энергетическом режиме с целью выработки электрической энергии будет приниматься только после завершения всех исследовательских работ по проекту.

    Строительная площадка энергокомплекса БРЕСТ-300 находится в районе радиохимического завода Сибирского химического комбината. Работы на этой площадке начались в августе 2014 года. По словам гендиректора СХК Сергея Точилина, здесь уже была проведена вертикальная планировка с выемкой миллиона кубометров грунта, проложены кабели, смонтированы трубопроводы технической воды, выполнены иные строительные работы. В настоящее время подрядная организация «Ява-строй» и северский субподрядчик «Спецтеплохиммонтаж» продолжают комплекс работ, относящихся к подготовительному периоду. Сегодня на строительной площадке трудится 400 человек, с наращиванием темпов работ на объекте количество строителей вырастет до 600-700 человек. Государственные инвестиции в данный проект ориентировочно оцениваются в 100 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Сибирского химического комбината.
    Опытно-демонстрационный энергетический комплекс в крупнейшем в нашей стране ЗАТО возводится поэтапно. Первым строится завод по выпуску нитридного топлива, ввод его в эксплуатацию запланирован на 2017-2018 год. Произведенное на данном заводе топливо в будущем поступит в опытно-демонстрационный реактор БРЕСТ-300, работы над постройкой которого начнутся в 2016 году, а завершатся в 2020 году, это станет завершением второго этапа реализации проекта. Третий этап работ предусматривает постройку еще одного завода — по переработке отработанного топлива. В полном объеме проект «Прорыв» должен будет заработать к 2023 году. Благодаря реализации данного амбициозного проекта, в городе Северске должно появиться порядка 1,5 тысячи новых рабочих мест. Непосредственно в постройке установки БРЕСТ-300 будет участвовать 6-8 тысяч рабочих.

    Как рассказал глава проекта по созданию реактора БРЕСТ-300 Андрей Николаев, в состав опытно-демонстрационного энергетического комплекса в городе Северске войдет реакторная установка БРЕСТ-ОД-300 с пристанционным ядерным топливным циклом, а также комплекс по производству «атомного топлива будущего». Речь идет о нитридном топливе для реакторов на быстрых нейтронах. Предполагается, что именно на данном виде топливе, начиная с 20-х годов XXI века, будет функционировать вся атомная энергетика. Планируется, что опытный реактор БРЕСТ-300 станет первым на планете реактором на быстрых нейтронах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Согласно проекту отработанное ядерное топливо в реакторе БРЕСТ-300 будет перерабатываться, после чего загружаться в реактор заново. Для стартовой загрузки реактора потребуется в общей сложности 28 тонн топлива. В настоящее время осуществляется анализ отработанного ядерного топлива из хранилищ Сибирского химического комбината — возможно, какое-то количество продуктов с плутониевым элементом получится использовать при выпуске топлива для опытного реактора БРЕСТ.
    Реактор БРЕСТ-300 будет иметь ряд существенных преимуществ в области безопасности работы перед любым работающим в наши дни реактором. Данный реактор сможет самостоятельно заглушаться при отклонении любых параметров. Помимо этого, в реакторе на быстрых нейтронах используется топливо с меньшим запасом реактивности, разгон на мгновенных нейтронах и последующая вероятность взрыва попросту исключены. Свинец, в отличие от применяемого сегодня в качестве теплоносителя натрия, является пассивным, да и с точки зрения химической активности свинец безопаснее натрия. Плотное нитридное топливо легче переносит температурные режимы и механические дефекты, оно надежнее оксидного. Даже самые предельные аварии диверсионного характера с разрушением внешних барьеров (крышки корпуса, здания реактора и др.) не смогут привести к радиоактивным выбросам, которые потребовали бы проведения эвакуации населения и последующего длительного отчуждения земли, как это произошли при аварии на ЧАЭС в 1986 году.
    К достоинствам реактора БРЕСТ относят:
    — естественную радиационную безопасность при всевозможных авариях по внешним и внутренним причинам, включая диверсии, не требующую проведения эвакуации населения;
    — долговременную (почти неограниченную во времени) обеспеченность топливом за счет эффективного использования природного урана;
    — нераспространение на планете ядерного оружия за счет исключения наработки в ходе эксплуатации плутония оружейного качества и реализации пристанционной технологии сухой переработки топлива без разделения плутония и урана;
    — экологичность производства энергии и последующей утилизации отходов за счет замкнутого топливного цикла с трансмутацией долгоживущих продуктов деления, трансмутацией и сжиганием в реакторе актиноидов, очисткой радиоактивных отходов от актиноидов, выдержкой и захоронением РАО без нарушения радиационного природного равновесия;
    — экономическую конкурентоспособность, которая достигается за счет естественной безопасности АЭС и технологии реализованного топливного цикла, подпитки реактора только 238U, отказа от сложных инженерных систем безопасности, высоких параметров свинца, которые обеспечивают достижение закритических параметров паротурбинного контура и высокий КПД термодинамического цикла, сокращения стоимости строительства.

    Проектное изображение комплекса БРЕСТ. 1 — реактор, 2-машзал с турбиной, 3 — модуль переработки ОЯТ, 4 — модуль фабрикации свежего топлива.
    Сочетание мононитридного топлива, природных качеств свинцового теплоносителя, конструкторских решений активной зоны и контуров охлаждения, физических характеристик быстрого реактора выводит реактор БРЕСТ на качественно новый уровень естественной безопасности и позволяет обеспечить устойчивость без срабатывания активных средств аварийной защиты при очень тяжелых авариях, которые являются непреодолимыми для любого из существующих и проектируемых в мире реакторов:
    — самоход всех имеющихся органов регулирования;
    — отключение (заклинивание) всех насосов 1-го контура реактора;
    — отключение (заклинивание) всех насосов 2-го контура реактора;
    — разгерметизация корпуса ректора;
    — разрыв трубок парогенератора или трубопроводов второго контура по любому сечению;
    — наложение разнообразных аварий;
    — неограниченное по времени расхолаживание при полном отключении питания.
    Реализуемый «Росатомом» проект «Прорыв» направлен на создание новой технологической платформы атомной отрасли России с замкнутым топливным циклом и решением проблемы отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов (РАО). Результатом реализации данного амбициозного проекта должно стать создание конкурентоспособного продукта, который позволит обеспечить российским технологиям лидерство в мировой атомной энергетики, да и в целом в глобальной энергосистеме на ближайшие 30-50 лет.
    Источники информации:
    http://www.rosatom.ru
     
  4. Georg V8

    Georg V8 Старожил

    26 дек 2006
    23.336
    Allroad 2.5 TDI 04
    Про БН-800:

    Один из наиболее влиятельных и авторитетных международных профессиональных журналов в области энергетики Power объявил результаты ежегодной премии Power Awards. Четвертый энергоблок Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800 вошел в список победителей в номинации «Лучшие станции»

    «Во-первых, топливо, необходимое для данного реактора, значительно менее затратно по своему производству — это ставшее уже известным МОКС-топливо, позволяющее вовлекать в оборот и энергетический, и оружейный плутоний. Во-вторых, такое топливо позволяет использовать уран-238 для производства, что значительно расширяет сырьевую базу. В-третьих — и это один из наиболее важных факторов — такое топливо позволяет использовать отработанное топливо от реакторов ВВЭР-1200, что приближает российскую атомную энергетику к замкнутому производственному циклу, — подчеркнул эксперт. — Отходы от реакторов типа БН-800 низкоактивны, что автоматически снижает уровень проблемы захоронения и ликвидации радиоактивных отходов, поскольку такие отходы соответствуют параметрам уранового сырья, извлекаемого из земли».

    «Для России запуск такого реактора — еще один шаг к несомненному лидерству в области быстрых реакторов. Это подтверждают также и специалисты за рубежом, что уже отмечено в американском журнале Power, в котором Белоярская АЭС с новым реактором стала одним из победителей в номинации «Лучшие станции» (Top Plants), — заявил Прокудин. — С учетом того, что выработка нового реактора, продемонстрированная во время опытно-промышленной эксплуатации, превышает плановые показатели ФАС, ожидается, что реактор перевыполнит свою ожидаемую норму на 14%. Это достаточно серьезный показатель, и он внесет дополнительный вклад в повышение энергоэффективности региона».



    Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2200863.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
     
  5. skier usov

    skier usov Старожил

    1 ноя 2010
    22.268
    Audi A6 C6 Q 3.0
    #2825 skier usov, 8 дек 2016
    Последнее редактирование: 8 дек 2016
    Как ни странно - могут. Правда не очень долго...) Потом "прозревают", жизнь заставляет.
    Иначе, кто является движущей силой любой революции, хоть Французской, хоть Октябрьской, хоть Украинской?
     
  6. Sarrus

    Sarrus Перфекционист

    24 апр 2010
    16.222
    Волгоградская обл.
    Ауди
    Все хорошо. Но смотри, опять-же есть мелкая такая фраза: Отходы от реакторов типа БН-800 низкоактивны, что автоматически снижает уровень проблемы захоронения и ликвидации радиоактивных отходов, - т.е. получается, что отходы все-таки есть, и проблема захоронения не решена до конца. Да, большой плюс в снижении активности, но мне кажется, что все-таки ветряки безопаснее) Хотя они не смогут решить полность проблему энергопотребления. АЭС - это будущее, и это очевидно, но как бы их подальше построить, где-нибудь на Колыме))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Варяг

    Варяг гражданин начальник

    6 ноя 2006
    47.452
    Ямало-Ненецкий АО
    лада каналья
    Иде мой перщый дрюжбан Сырожка с донстроя? Это его разочарует а мну шипка парадуеть, патамушта на моей ветке...:hi::rock:


    В конце декабря на испытания в столичном метро должен выйти поезд "Москва". Об этом на пресс-конференции сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

    По словам руководителя подземки, поезд получился "хорошим", завод-поставщик выполнил все обязательства, сейчас к составу "минимальное количество нареканий".

    Напомним, поезд "Москва" может взять "на борт" на 15 процентов пассажиров больше своих предшественников, экономичен в эксплуатации, оборудован системами кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха, световыми и звуковыми сигналами, двери у него на 12 процентов шире, можно пройти сквозь весь салон.

    В общей сложности завод должен поставить за 2017-2020 года 768 вагонов, по 192 вагона ежегодно. Первые поставки, если испытания пройдут успешно, должны состояться уже в феврале - поезда придут на Таганско-Краснопресненскую линию. Там их очень ждут. Благодаря большей вместимости, с этими поездами в метро надеются лучше соблюдать график в часы пик, иногда сбивающийся из-за огромного количества пассажиров - "сиреневая" ветка самая загруженная.

    Кстати, два последних технологических окна в метро пройдут в это и следующее воскресенье на Таганско-Краснопресненской и Сокольнической ветках соответственно. В общей сложности в этом году состоялось 20 таких ремонтов. В будущем году, скорее всего, их количество уменьшится, но в любом случае, их будет не менее 10.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. s051173

    s051173 Старожил

    10 май 2007
    16.148
    a3 sportbac 2.0tfsi dsg
    А чего мне расстраиваться, Вова? Я метро каждый день пользую, и домик подбирал к нему поближе. Так что новость гуд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Хреновая у тебя очевидность )
    Термояд рулить будет.
     
  10. Аудиоман

    Аудиоман Семьянин

    23 июл 2009
    17.227
    Ауди TFSI
    Слушайте, друзья, а, что это за жёсткий троллинг в отношении Плюшевого?

    Национальная музыкальная премия. В Кремле! И, какая песня побеждает в одной из номинаций? Про кого? :lol:

    Городской романс: Семён Слепаков «Хорошего вам настроения»!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Варяг

    Варяг гражданин начальник

    6 ноя 2006
    47.452
    Ямало-Ненецкий АО
    лада каналья
    Неизменное российское мировое качество!


     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.459
    Варяг! Ты кому и где преподаёшь, полковник (скорее всего подполковник)? Это нормально!!!
     
  13. Варяг

    Варяг гражданин начальник

    6 ноя 2006
    47.452
    Ямало-Ненецкий АО
    лада каналья
     
    Фиеста нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Ветряки не безопаснее и не способны решить никаких проблем кроме снабжения електричеством лампочки ильича в отдаленном ауле - куда не выгодно тянуть линию. Ветряки не способны (за очень редким исключением в отдельных районах) дать промышленное, постоянно работающее електричество. Либо тебе надо обязательно строить дополнительные мощности для резервирования нагрузки в случае отсутствия ветра. С учетом коэффициента загрузки для ветряков в районе 17-25 процентов необходимо строить реактивные мощности и постоянно держать их под загрузкой - что очень дорого и не окупается. В гейропе к примеру сложилась парадоксальная ситуация - для резервирования ВИЭ им приходится строить угольные !!! станции. При этом ВИЭ по определению не рентабельны, + полностью лишают рентабельности угольные станции. Таким образом энергетики всеми фибрами пытаются откреститься от строительства таких резервных мощностей - т.е. их строится недостаточно, что в свою очередь приводит к большим перетокам энергии по сети (при изменении ветра, солнца и прочего). В результате последние годы наблюдается существенное возрастание количества крупных аварий. Статистика последних лет по Германии - ежегодное удвоение аварий на сети. Вот такая загогулина, панимаешь ....

    Замыкание топливного цикла это не исчезновение отходов - а возможность использования в качестве топлива урана 238, которого раз в 50 больше чем 235ого - который и используется в качестве горючего. Использование отходов - это побочный эффект возможности использования урана 238 в качестве топлива.

    Это все упрощенно.
     
    greka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Не будет. По крайней мере мы не доживем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Фиеста

    Фиеста Старожил

    22 фев 2015
    7.434
    ****
    skier usov нравится это.
  17. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Далеко не факт, все может кардинально поменяться в ближайшие годы..
    Ну в плане обуздания, а не построек уже готовых станций..
     
  18. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Не реально. Токомак запустят по планам к 30му году самое раннее. При чем это даже не реальный реактор - а тестовая установка, на которой только надеются добиться коэффициента размножения в 1.1 (т.е. выход энергии на 0.1 больше чем затраченная энергия). Все остальные установки на сегодня даже до экспериментальных не дотягивают. Пока что на них самое большее добиваются температуры плазмы в 10 млн градусов и время удержания в несколько секунд. А нужны от 100 млн градусей и хотя бы десятки минут. Это даже без учета плотности плазмы о чем вообще надо отдельно говорить ;). Сейчас вернулись к вариантам с открытой ловушкой (вместо схемы токомака - с тороидальным реактором) но там еще конь не валялся. С учетом того как все происходит последние лет 30, до первой реальной установки еще лет 50. Я столько не проживу 100 процентов.
     
    greka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ну я - может быть )
     
  20. Georg V8

    Georg V8 Старожил

    26 дек 2006
    23.336
    Allroad 2.5 TDI 04
    Было?

    Il Foglio: «Маша и медведь» — главное достижение «мягкой силы» Путина

    «Невероятный успех» мультфильма «Маша и Медведь» во всем мире особенно ощущается в рождественский период, когда в торговых центрах целые ряды стеллажей с игрушками посвящены двум российским персонажам, а по телевидению вновь транслируются самые знаменитые серии, пишет Il Foglio. По мнению автора, это можно считать главным достижением «мягкой силы» Путина. Ведь благодаря мультсериалу многие дети теперь видят в образе медведя не врага, а доброго друга, который помогает маленькой девочке найти дорогу домой, отмечается в статье.

    Оригинал новости ИноТВ:
    https://russian.rt.com/inotv/2016-12-13/Il-Foglio-Masha-i-medved
     
    skier usov и Фиеста нравится это.