Если бы на их таблицу несведующему человеку посмотреть, - то как раз наоборот, - именно из-за этой ошибки с присвоением буквы S двигателю JN - то становилось бы абсолютно невозможно разобраться в системе постановок этих букв - никакой логикой в их таблице невозможно объяснить букву S у дв. JN Так что, думаю, вы зря эту таблицу привели именно в контексте обсуждения - эта таблица "спутывала" бы все, уже выясненное до этого, если бы она была правильная, а не настолько безграмотная - мы ведь здесь уже выяснили, что "...все, что больше одной форсунки = буква "Е"..."
Да нет как раз та машина не была в аварии и притащена из Германии в довольно приличном виде (с родным пробегом 80000 и родной крышкой багажника не крашеной и не меняной) .Но не могли же на заводе JN считать моновпрыском или карбюратором.Надо искать этому объяснение.Или JN является каким то исключением.
Я, к сожалению, не знаю историю тех машин с JN, которые я видел с буквой Е (какие-то из них ремонтировались в автосервисе в то время, когда и я там рядом бывал, что-то когда-то было у знакомых) В родные багажники с 80 тыс км я не очень верю (хотя, вероятно это бывает) - у меня была машина с 3А привезенная мне из германии в 1999 году с пробегом 84 тысячи. Тоже многое в первые годы казалось родным, неаварийным и некрашенным, - и в родной паспортной книжке с техобслуживанием на территории Германии тоже ничего про аварии не было. Через несколько лет начали вылезать сюрпризы - сначала одна из дверей начала выцветать иначе, чем остальная машина, потом, еще через пару лет из сколов полезла ржавчина и оказалось, что капот тайваньский и нецинкованный... Короче, - мораль и вывод таковы - между германией и Россией лежит еще Литва и Белоруссия, надеюсь смысл морали понятен... А о честности перегонщиков легенды ходят (также, как и о немецких авторынках, перед продажей на которых многие машины проходят "реабилитацию" в той же польше и Литве ((( Но вцелом, если принять за гипотезу, что у JN может быть родная маркировка S, то надо признать, что вся дискуссия на эту тему с выводами про Einsrpitz летит ко всем чертям. И вариантов в подобной гипотезе больше не видно... ("электронный" вариант объяснений отпал, "впрысковый" вариант отпал, разделение по больше или меньше 90 лошадей - отпал и т,д.)
Вот сегодня,после того что здесь писали,специально подошел на улице к 80 с буковкой S.Хозяин гордо заявил что мотор 1,8.Но не знал его буковок.Когда открыли капот оказался JN.Историю машины не спрашивал.Но он сказал что такая буква с завода.Наверное JN исключение,хотя я в это не верю.Должно быть объяснение этих буковок.
А как вам такой вариант??? Ладно, до 88 года соткам писали СС и СD, бочкам тоже S или без букв... а потом мода на экологию пошла, ввели лямбда зонды...даже на карбюраторы...ввели катализаторы...и всем этим добавили "Е" (экология), даже поздним JN-ам, которых до этого маркировали по старой системе - как "S"...
Если принять за гипотезу, что немцы JN с SPFI (Single Point Fuel Injection) - то бишь моновпрыск пользовались старой кодировкой "S" (может считали его за продвинутый карбюратор, кто их сейчас поймёт), а потом с появлением MPFI (Multi Point Fuel Injection) - многоточечный впрыск решили сменить кодировку на "Е" - Einspritzung - то все становится на свои места.
Звучит заманчиво ;-), - хорошо бы знать наверняка... Если б не этот "чертов" JN со своей путаницей S\E - то как красиво выглядели бы уже высказанные теории;-)
Я, возможно, туплю и что-то пропустил или не в курсе - но разве такое возможно - чтобы сначала JN выпускался с моно-впрыском, (как РМ), а потом - с КЕ-системой? Ни в каком мануале или книге про такое не слышал... Вот РМ - другое дело, как зарядили его моновпрыском ("продвинутым карбюратором") - так он до смерти своей и оставался РМ с моновпрыском. Я думал (и до сих пор думаю), что JN как родился с 4-мя форсунками, так и умер с ними, а не "менял половую принадлежность" на пол-дороге
+1 Так ведь JN выпускался от 86, по 88годы...а в 88 году на последних JN поменяли надпись на багажнике на "Е", да и только. Каково?
Я встречал пару упоминаний на авто.ру про моновпрысковые JN, может колхоз был - кто его знает. А может и правда маркировку "Е" начали позже применять.
А кто-нибудь знает - когда вообще появились первые "Е"? Первый SD, DZ и 3А - они когда появились? (они, вероятно, с самого начала как "Е" пошли), - может, с их появления и началось это введение буквы "Е" (с пониманием "впрыска") - и тогда же JN переименовали из S в E из-за конструктивной похожести его впрыска, хоть он и не такой мощный как эти движки, у которых более 100 лошадей. Может так? Если считать, что ВСЕ движки JN = S (а то, что я встречал с Е - это "самоклей) то остается лишь две версии - 1. Мощность (до и после 100 лошадей) 2. Экология (наличие катализатора и лямбды) - я просто не знаю, что там на этих JN творится с катализаторами и лямбдой Если все с катализаторами и лямбдой "сходится" - то это еще и саму букву "Е" объясняет (раз уж не Einspritz, то пусть хоть Ecologie)
На JN есть и катализатор и ЛЗ Из Дитера Карпа: 1988 Г. ...Февраль: двигатель мощностью 66 кВт, на который ранее устанавливалась система впрыска «KE-Jetronic», теперь оборудуется системой централизованного впрыска «Mono-Jetronic». Характеристики двигателя остаются без изменения. 1989г. ... Октябрь: на двигатель мощностью 66кВт, оснащавшийся с февраля 1988 г. системой впрыска «Mono-Jetronic», снова начинают устанавливать испытанную систему «KEJetronic». Во какие шустрые немцы...то JN то PM то JN то...и все по 90лс Видимо у JN был перерыв в производстве...
И откуда столько информации В инете про это ниче нарыть не могу толкового...Смахивает на правду, но откуда такие гипотезы понять не могу. Где рыть??
Да с миру по нитке То вот, Дитер Карп, то ЕТКА, то еще что-нибудь... Короче ничего не понятно, - из-за этого JN - он вообще получается странный какой-то, - и катализатор у него есть, и лямбда, и 4 форсунки - все, как у "взрослых", а при этом - всего то 90 лошадей - "детский" размерчик Так, после нескольких лет обсуждений из-за этого JN (у которого, то ли S, то ли E) мы так и не продвинулись даже с буквой E, про которую изначально и спрашивалось в топике