у меня маслёнка закалёбывала на 1.8Т.тоже слушал двигатель, но даже компенсаторы не щёлкали.датчик менял,ничего не изменилось.в сервисе мне сказали,если давление упадёт чуть ниже нормы,первым делом компенсаторы загремят.отъездил с этой маслёнкой год.потом надоела она мне совсем и купил ещё раз оригинальный датчик.после замены маслёнка больше не вылазила.
А какое состояние колена было когда вкладыши меняли? После замены вкладышей давление масла мерили мех. манометром?
А как определили что требуется расточка? Если задиры, наплывы всякие и т.п. то лучше новые вкладыши вобще неставить можно крепко на ремонт попасть.
Колено было без задиров, но с выработкой. Причем только шатунные, коренные в идеале. Думали подкинем вкладыши хоть немного поездят. В итоге 5т км. После замены вкл. давление было 1.6 но не долго.
У меня выроботки на коленвале никакой нет. Но вкладыши ушатало будь здоров. Сегодня все дособираю и замерию что у меня получилось.
В продолжение темы низкого давления: был поменян маслонасос, результат тот же. На холостых-1 , при 2000 об - 2 бар. Для интереса скинул две шатунные крышки(что было доступно,не снимая верхней части поддона) Картина такая:шейка коленвала на вид без нареканий.Идеально гладкая, без следов выработки. С вкладышами ситуация следующая: основная часть поверхности матовая, с еле заметными вкраплениями,на подобие раковин,задиров и царапин нет.С двух сторон ,ближе к краям симметричные потертости (поперечные блестящие полоски,шириной мм 5). Насторожил один момент - шатуны ходят вдоль шеек КВ примерно по 1мм очень свободно. Хотя радиального зазора нащупать не удалось. Кто сталкивался, допустим ли такой ход шатунов, вернее такой свободный ход, что даже удар в крайней точке получается со звоном. К сожалению не удалось скинуть 1-ю коренную крышку,мешает натяжитель цепи маслонасоса( Предполагаю значительный износ КВ,отсюда и низкое давление. Какие будут соображения?
И так 5000км полет нормальный. Давление не менрил но масленка негорит двиг работает без нареканий. По поводу осевого хода шатунов на шейках это нормально. А насчет иэноса мерели ли элипсность на шатунной шейки в петне рабочего хода? В любом случае самое дешевое сейчас будет проточить колено!
Решил скинуть коненвал и все основательно промерить. В зависимости от результата станет видна степень ремонта. Попутно замена прокладок,уплотнений, переборка голов,замена МСК. Надеюсь цилиндры живы и блок растачивать не придется. Как не крути, а все равно капиталка)) Mednikov, правильно понял что заменили только вкладыши, КВ был в норме? Как делались замеры, без снятия кв, коренные же не промерить никак. Еще вопрос: 1-я коренная крышка, в ней штифт от натяжителя цепи маслонасоса. Как ее снять, только со снятием передней крышки двигателя или есть какая хитрость?
Элипсность может быть только на шатуных шейках их и мерели. Коренные непромерить.Они изнашиваются во вторую очередь (если они плохие то коленвал точно под расточку) Первую крышку что бы снять да надо разобрать весь передок у меня вынуть ее тоже никак неполучилось.
Еще обратил внимание ,что у меня шатуны стоят неправильно-приливами навстречу.А должны 1-3 к шкиву, 4-6 - к маховику, то есть в разные сторону на смежных крышках. Есть ли смысл переворачивать шатуны при переборке и ставить правильно?
Крышки ставятся чтобы вкладыши соединялись замок в замок (кореные так же)! Обрати на этот момент с шатунами особое внимание может мотор какой нибудь Уууася ремонтировал. Может и сами шатуны неправильно стоят или даже крышки местами перепутаны. Проверяй все метки и маркировки.
Крышки не перепутать, они колотые,по-другому не встанут, а вот боковые поверхности, которые друг с другом касаются, там разные. Пятно контакта по ширине отличается,одна сторона шире,другая уже. Вот и думаю: если все работали и притерлось,есть ли смысл переворачивать