A6 C6 Дергается АКПП (пинки/толчки/рывки)

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем pk79, 26 май 2011.

  1. Shustoff

    Shustoff Участник форума

    1 фев 2012
    285
    А4/АR 2.0TQ 10г.
    Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
    A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении Дата разрешения публикации: 18.01.2010

    Описание неисправности клиентом/Заключение станции

    1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.

    2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

    (см. причины -> указание!)

    Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)


    Техническое обоснование

    Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.


    Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!

    Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3

    (БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).


    Решение в условиях производства

    1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.

    (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).

    2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.

    (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)



    Решение в условиях сервиса

    Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:

    Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.



    Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!


    1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)

    2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

    3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.




    Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:

    Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.

    1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

    2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

    УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!




    Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.


    Указания по замене ATF:

    Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.


    1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.



    До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.


    Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.


    Все четыре колеса перестали касаться земли.


    Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.


    Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.


    Точно следовать правилам техники безопасности


    При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!



    Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!


    ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.


    2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.

    3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.

    4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.

    5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.

    6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.

    7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.

    8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.

    9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.

    10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.



    Указания по адаптационной поездке:

    Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!

    В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:

    1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).

    2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.

    3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.

    4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).



    После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Shustoff

    Shustoff Участник форума

    1 фев 2012
    285
    А4/АR 2.0TQ 10г.
    Сводка TPI Учётный №: 2010194/8
    A4, A6, A8, Q7 (АКП 09L,09E,0AT): нарекания на комфортность при переключении Дата разрешения публикации: 08.08.2008

    Описание неисправности клиентом/Заключение станции

    Претензия по поводу пониженной комфортности переключения передач, например, жёсткое переключение.

    Касается автомобилей: A4, A6, A8, Q7 с АКП 09L, 09E или 0AT

    Техническое обоснование

    По мере эксплуатации характер работы сцеплений автоматической коробки передач изменяется. Управление КП с возможностью подстройки сглаживает эти изменения. При неблагоприятном характере эксплуатации не удаётся правильно задать так называемые 'настроечные значения'. Таким образом, качество переключения снижается.

    Решение в условиях производства

    нет

    Решение в условиях сервиса

    Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данным TPL. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) в точности совпадают. В противном случае решение для условий сервиса не приведёт к устранению неисправности и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя.



    При рекламации плавности переключения передач выполнить следующие работы:



    1.Проверить согласно Руководству по ремонту уровень масла!

    2. Считать, сохранить и проанализировать блок измеряемых величин 73-77 (возможность имеется только с МГ 2006)

    3. Путём обновления ПО (см. 'Указания по расчёту') или стирания настроечных значений (возможность имеется с МГ 2006) сбросить настроечные значения


    (При выполнении обновления ПО обязательно необходимо зарегистрировать обновление через SVM!)

    4. Адаптация АКП (адаптационная поездка)



    Подробности:

    К п. 2. Анализ блока измеряемых величин (с МГ 2006)

    Подробную информацию см. в презентации 'Считывание/стирание настроечных значений - 6-ступенчатые АКП' в технической информации SOST 03/2006 в Audi ServiceNet.

    (Ссылка: Audi ServiceNet > Техника > Сопровождение продукции > Агрегаты > Содержание мероприятия SOST 03/2006)



    К п. 3. Стирание настроечных значений (с МГ 2006)

    Настроечные значения следует, как правило, стирать после ремонта сцеплений, при претензиях по комфортности переключения и после сравнительно крупного ремонта двигателя.

    Перед очисткой следует сохранить содержимое блоков измеряемых величин 73-77. Если адаптационная поездка не дала результата, старые значения блоков измеряемых величин могут помочь обнаружить причину.

    При этом действовать следующим образом:

    a) Самодиагностирование -> 10 - адаптация -> канал 1 -> сохранить -> перенести -> подтвердить

    Затем в блоках измеряемых величин 73-77 (на 2-й позиции) счётчики адаптаций должны стоять на '0'.

    b) для автомобилей с МГ06 стирание и настройку настроечных значений можно проводить через тестер VAS в Ведомых функциях.



    К п. 4. Адаптационная поездка:

    Для автомобилей с МГ06 адаптационную поездку можно проводить путём запуска Ведомых функций!


    В случае автомобилей до МГ05 действовать следующим образом:

    I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура ATF не достигнет 60-90°C.

    II. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и удерживать его там в течение примерно 3 сек. Повторить эту операцию 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в P.

    III. Разогнать автомобиль с места при селекторе на D и небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2), до переключения на 4 передачу (примерно 80 км/ч). После этого совешить выбег автомобиля до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), а затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После остановки оставить автомобиль примерно на 10 секунд c селектором в положении D (и нажатой педалью тормоза). Повторить весь этап 'III' 6 раз. (6 раз: (0 км/ч ->80->40->0))

    IV. Разогнать автомобиль примерно до 70 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 5 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 3-4 минут.

    V. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 6 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 2-3 минут.

    VI. Разогнать автомобиль с места при небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до 100 км/ч. Затем совершить выбег до 40 км/ч (не нажимая на тормоз), а затем затормозить с небольшим замедлением до полной остановки. Повторить весь этап 'VI' 5 раз. (5 раз: (0 км/ч ->100->40->0))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Shustoff

    Shustoff Участник форума

    1 фев 2012
    285
    А4/АR 2.0TQ 10г.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mayborn

    mayborn Новичок

    22 ноя 2011
    8
    A6/4FC6 2.8Q 08г.
    Указанные выше два поста - весьма информативны, но гарантий все же не дают никаких у ОД.
    Потихоньку говорят, что и масло и ПО, вероятнее всего, не помогут.
    А все расходы за свой счет.

    Но так как адаптации и смены ПО хватает на два-три дня, то можно сказать, что коробка все же умеет работать в нормальном режиме. А значит тут дело только в "мозгах".
    Почему хватает на такой короткий срок - ответа нет. Может примерно за это время (150-200 км) коробка адаптируется (т.к. коробки адаптивные, говорят) под стиль езды, изменяя свои параметры и опять все становится криво.
    Замена мехатроника - 170 000 - 200 000 рублей. Эксперимент дороговат. )
     
  5. Eugene02130

    Eugene02130 Завсегдатай

    20 фев 2010
    772
    Санкт-Петербург
    A6 3.0TDIq BMK '05
    Данутычо! Около 50 мех-к стоит (ZFовский). Я менял. ;)
     
  6. Witking

    Witking Новичок

    25 мар 2012
    39
    BMW 530D 2011
    3.0 tdi, кватро, 2009г., пробег 71000.
    В пробках, при движении внатяг такие же симптомы по коробке, радует, что не у меня одного
     
  7. Leshij

    Leshij Завсегдатай

    1 май 2011
    593
    Ростовская обл.
    Allroad 2,5tdi АКПП
    Блин, ну очень похоже по первому TPI. Дык что, все таки менять масло вопреки всем утверждениям ОД?

    Кстати, а не у кого нет постороннего звука при интенсивном разгоне в момент переключения на ПРОГРЕТОЙ коробке? не могу определить, это турбина или все же АКПП
     
  8. 37russss

    37russss Участник форума

    21 июн 2012
    432
    A6/С7 3.0BiTDI
    Дык что, все таки менять масло вопреки всем утверждениям ОД?

    Тоже в раздумиях:help:
     
  9. 37russss

    37russss Участник форума

    21 июн 2012
    432
    A6/С7 3.0BiTDI
  10. Cuvak

    Cuvak Новичок

    21 сен 2009
    84
    Москва
    A6 C7 3.0 TFSI `13
    Дело в том, что ОД просто не хотят заморачиваться заменой масла, им проще поменять коробку целиком, а если учесть, что к тому времени когда она окончательно сдохнет машина у же будет не на гарантии, то можно еще и денег за это срубить. Сам мучился этим вопросом, в итоге поговорив со многими людьми и сервисами понял, что менять нужно обязательно, приблизительно так: 40т. - частичная замена, 80т. частичная замена + фильтр. И так далее. Если до 100т. масло не менялось ни разу полную замену масла делать не советуют. Если интересно могу скинуть адресок сервиса, где сам менял. Делают хорошо и дешево.

    А по поводу толчков, у меня тоже самое, что до замены масла, что после. Именно при небольшой тяге (как будто сцепление резко бросил). Но мне почему-то кажется, что этот толчок не от самой коробки идет , а от раздатки. По тому как происходит он не в момент переключения передач, а просто при изменении нагрузки (тяги) на привод.... ИМХО
     
  11. Viper

    Viper Участник форума

    13 авг 2003
    351
    A6 4F 2.7TDI Power
    Зимой Было пару раз, но оговорюсь, рывки или пинок под попу происходят в режиме Д и тоже в пробках, в основном когда катишься накатом, а потом поддаешь газу. НО "Баг" не постоянный - плавающий. Определить его закономерность возникновения невозможно... Не знаю как быть, менять масло? Год 2008, пробег 48К.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. HANK6

    HANK6 Завсегдатай

    13 окт 2008
    737
    audi a6 4f 3.0td
    эти коробки все так работают...не парьтесь...и немешайте машине работать:)
     
  13. 37russss

    37russss Участник форума

    21 июн 2012
    432
    A6/С7 3.0BiTDI
    А сколько денег вышла замена и само масло с фльтром?
     
  14. Edisson18

    Edisson18 Завсегдатай

    20 ноя 2011
    815
    A6c7 3.0 тди 204 л.с
    это такие косяки у всех. я ездил на той неделе в Audi центр на диагностику коробки. Вообщем сказали с коробкой все отлично и эти толчки у всех после 50 000 км. Так и должно быть. люфты это.
    Сделали мне обновление коробки и толку никакого. сказали что 1000 км. надо коробке проехать и тогда она уже будет работать как положенно. Все это туфта. Вообщем забил я на это.
     
  15. 37russss

    37russss Участник форума

    21 июн 2012
    432
    A6/С7 3.0BiTDI
    Тоже где то читал что адаптацией лечится
     
  16. winst

    winst Завсегдатай

    8 ноя 2005
    665
    A6/4F 3.0 BBJ q 05
    #56 winst, 7 июл 2012
    Последнее редактирование: 7 июл 2012
    Народ, вы что с коробками творите?!! Замена масла каждые 60-30 тыс.км. Тема уже закрыта 2 раза здесь. Официальные дилеры ZF - Москва, Ермакова Роща 7А. Замена обходится ~ 9500т.р. вместе с з/ч... Все в наличии, ничего заказывать не нужно. После замены, свою АКПП не узнаете, если уже ей не кирдец пришел..
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Cuvak

    Cuvak Новичок

    21 сен 2009
    84
    Москва
    A6 C7 3.0 TFSI `13
    Вот именно столько и вышло(4500-масло и замена, 5000 фильтр и прокладка), правда в другом коробочном сервисе, не родном ZF, но тоже занимающимся этими коробками.
     
  18. Edisson18

    Edisson18 Завсегдатай

    20 ноя 2011
    815
    A6c7 3.0 тди 204 л.с
    через 60-30 тыс. км ?
    Это развод на бабло.
    Диллер в германии даже сказал что не меняется масло. А только проверять надо коробку на подтеки и все.Я говорю лично про свою коробку. 3.0 tdi кватро,мотор ASB а коробка JML.
     
  19. winst

    winst Завсегдатай

    8 ноя 2005
    665
    A6/4F 3.0 BBJ q 05
    #59 winst, 8 июл 2012
    Последнее редактирование: 10 июл 2012
    Чей дилер сказал "нихт-нихт"?..))
    У Вас коробка - ZF 1071 042 254 Автоматическая коробка передач, с кодом JML. цена ~ 340 000 - 370 000 р.
    По регламенту ZF замена масла - 60 тыс.км. - Европа, (40 - 30 тыс.км. Россия - Москва.)
    Коробки ZF ставятся на грузовые и легковые автомобили Ауди, БМВ, Мерседес, и т.д. В отличие от Ауди у других авто нет никаких проблем с заменой масла. Оригинальное масло для этих коробок - ZF-Lifeguardfluid 6" или по другому "Shell M-1375.4", которое концерн VAG красит, расфасовывает в свою посуду и продает в 3,5 раза дороже. Если вы считаете разводом 9500 т.руб.? Этих денег у ОД Ауди не хватит, чтобы долить в АКПП пару литров... (после доливки пары литров в "жижу", кстати, через какое-то время начинаются толчки, и они знают об этом)
    "Развод на бабло" начинается ОД Ауди на стадии ремонта АКПП, которая без замены масла нормально работает не более ~ 200 тыс.км. Ремонт АКПП - одна из самых доходных частей ОД Ауди..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Cuvak

    Cuvak Новичок

    21 сен 2009
    84
    Москва
    A6 C7 3.0 TFSI `13
    #60 Cuvak, 8 июл 2012
    Последнее редактирование: 8 июл 2012
    Вот именно об этом я и говорил. Правда мне залили Mobil, цена та же.Посудите сами, какое должно быть масло и какие присадки. что бы они могли выжить более 200т.км. при температурах и нагрузках в которых работаем коробка. Или думаете, что фрикционы не изнашиваются и в коробке не накапливаются продукты изноза. Я поменял на 100т.км. (сразу как только взял машину, до меня не менялось)масло было черное, вместо желтого, запах еще тот и фильтр забит наглухо. Боюсь даже представить, что там внутри после 200 тыщ без замены..:eek:
    А по поводу развода на деньги.... Простите, Вы сколько отдаете за замену масла в двигателе?? А ведь меняется оно раз в ~10000км.. И почему-то эту операцию "разводом" никто не считает.