Сводка TPI Учётный №: 2007190/13 A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении Дата разрешения публикации: 18.01.2010 Описание неисправности клиентом/Заключение станции 1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3. 2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления (см. причины -> указание!) Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E) Техническое обоснование Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки. Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления! Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3 (БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто). Решение в условиях производства 1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г. (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253). 2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г. (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037) Решение в условиях сервиса Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения: Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач. • Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!! 1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей) 2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет. 3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке. Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения: Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач. 1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет. 2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке. УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций! Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту. Указания по замене ATF: Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки. 1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать. • До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике. • Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см. • Все четыре колеса перестали касаться земли. • Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать. • Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания. • Точно следовать правилам техники безопасности При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности! • Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля! • ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру. 2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз. 3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора. 4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость. 5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч. 6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд. 7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч. 8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз. 9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель. 10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать. Указания по адаптационной поездке: Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций! В случае более старых автомобилей действовать следующим образом: 1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C). 2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R. 3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз. 4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке). • После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт
Сводка TPI Учётный №: 2010194/8 A4, A6, A8, Q7 (АКП 09L,09E,0AT): нарекания на комфортность при переключении Дата разрешения публикации: 08.08.2008 Описание неисправности клиентом/Заключение станции Претензия по поводу пониженной комфортности переключения передач, например, жёсткое переключение. Касается автомобилей: A4, A6, A8, Q7 с АКП 09L, 09E или 0AT Техническое обоснование По мере эксплуатации характер работы сцеплений автоматической коробки передач изменяется. Управление КП с возможностью подстройки сглаживает эти изменения. При неблагоприятном характере эксплуатации не удаётся правильно задать так называемые 'настроечные значения'. Таким образом, качество переключения снижается. Решение в условиях производства нет Решение в условиях сервиса Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данным TPL. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) в точности совпадают. В противном случае решение для условий сервиса не приведёт к устранению неисправности и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя. При рекламации плавности переключения передач выполнить следующие работы: 1.Проверить согласно Руководству по ремонту уровень масла! 2. Считать, сохранить и проанализировать блок измеряемых величин 73-77 (возможность имеется только с МГ 2006) 3. Путём обновления ПО (см. 'Указания по расчёту') или стирания настроечных значений (возможность имеется с МГ 2006) сбросить настроечные значения (При выполнении обновления ПО обязательно необходимо зарегистрировать обновление через SVM!) 4. Адаптация АКП (адаптационная поездка) Подробности: К п. 2. Анализ блока измеряемых величин (с МГ 2006) Подробную информацию см. в презентации 'Считывание/стирание настроечных значений - 6-ступенчатые АКП' в технической информации SOST 03/2006 в Audi ServiceNet. (Ссылка: Audi ServiceNet > Техника > Сопровождение продукции > Агрегаты > Содержание мероприятия SOST 03/2006) К п. 3. Стирание настроечных значений (с МГ 2006) Настроечные значения следует, как правило, стирать после ремонта сцеплений, при претензиях по комфортности переключения и после сравнительно крупного ремонта двигателя. Перед очисткой следует сохранить содержимое блоков измеряемых величин 73-77. Если адаптационная поездка не дала результата, старые значения блоков измеряемых величин могут помочь обнаружить причину. При этом действовать следующим образом: a) Самодиагностирование -> 10 - адаптация -> канал 1 -> сохранить -> перенести -> подтвердить Затем в блоках измеряемых величин 73-77 (на 2-й позиции) счётчики адаптаций должны стоять на '0'. b) для автомобилей с МГ06 стирание и настройку настроечных значений можно проводить через тестер VAS в Ведомых функциях. К п. 4. Адаптационная поездка: Для автомобилей с МГ06 адаптационную поездку можно проводить путём запуска Ведомых функций! В случае автомобилей до МГ05 действовать следующим образом: I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура ATF не достигнет 60-90°C. II. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и удерживать его там в течение примерно 3 сек. Повторить эту операцию 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в P. III. Разогнать автомобиль с места при селекторе на D и небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2), до переключения на 4 передачу (примерно 80 км/ч). После этого совешить выбег автомобиля до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), а затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После остановки оставить автомобиль примерно на 10 секунд c селектором в положении D (и нажатой педалью тормоза). Повторить весь этап 'III' 6 раз. (6 раз: (0 км/ч ->80->40->0)) IV. Разогнать автомобиль примерно до 70 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 5 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 3-4 минут. V. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 6 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 2-3 минут. VI. Разогнать автомобиль с места при небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до 100 км/ч. Затем совершить выбег до 40 км/ч (не нажимая на тормоз), а затем затормозить с небольшим замедлением до полной остановки. Повторить весь этап 'VI' 5 раз. (5 раз: (0 км/ч ->100->40->0))
Указанные выше два поста - весьма информативны, но гарантий все же не дают никаких у ОД. Потихоньку говорят, что и масло и ПО, вероятнее всего, не помогут. А все расходы за свой счет. Но так как адаптации и смены ПО хватает на два-три дня, то можно сказать, что коробка все же умеет работать в нормальном режиме. А значит тут дело только в "мозгах". Почему хватает на такой короткий срок - ответа нет. Может примерно за это время (150-200 км) коробка адаптируется (т.к. коробки адаптивные, говорят) под стиль езды, изменяя свои параметры и опять все становится криво. Замена мехатроника - 170 000 - 200 000 рублей. Эксперимент дороговат. )
3.0 tdi, кватро, 2009г., пробег 71000. В пробках, при движении внатяг такие же симптомы по коробке, радует, что не у меня одного
Блин, ну очень похоже по первому TPI. Дык что, все таки менять масло вопреки всем утверждениям ОД? Кстати, а не у кого нет постороннего звука при интенсивном разгоне в момент переключения на ПРОГРЕТОЙ коробке? не могу определить, это турбина или все же АКПП
Дело в том, что ОД просто не хотят заморачиваться заменой масла, им проще поменять коробку целиком, а если учесть, что к тому времени когда она окончательно сдохнет машина у же будет не на гарантии, то можно еще и денег за это срубить. Сам мучился этим вопросом, в итоге поговорив со многими людьми и сервисами понял, что менять нужно обязательно, приблизительно так: 40т. - частичная замена, 80т. частичная замена + фильтр. И так далее. Если до 100т. масло не менялось ни разу полную замену масла делать не советуют. Если интересно могу скинуть адресок сервиса, где сам менял. Делают хорошо и дешево. А по поводу толчков, у меня тоже самое, что до замены масла, что после. Именно при небольшой тяге (как будто сцепление резко бросил). Но мне почему-то кажется, что этот толчок не от самой коробки идет , а от раздатки. По тому как происходит он не в момент переключения передач, а просто при изменении нагрузки (тяги) на привод.... ИМХО
Зимой Было пару раз, но оговорюсь, рывки или пинок под попу происходят в режиме Д и тоже в пробках, в основном когда катишься накатом, а потом поддаешь газу. НО "Баг" не постоянный - плавающий. Определить его закономерность возникновения невозможно... Не знаю как быть, менять масло? Год 2008, пробег 48К.
это такие косяки у всех. я ездил на той неделе в Audi центр на диагностику коробки. Вообщем сказали с коробкой все отлично и эти толчки у всех после 50 000 км. Так и должно быть. люфты это. Сделали мне обновление коробки и толку никакого. сказали что 1000 км. надо коробке проехать и тогда она уже будет работать как положенно. Все это туфта. Вообщем забил я на это.
Народ, вы что с коробками творите?!! Замена масла каждые 60-30 тыс.км. Тема уже закрыта 2 раза здесь. Официальные дилеры ZF - Москва, Ермакова Роща 7А. Замена обходится ~ 9500т.р. вместе с з/ч... Все в наличии, ничего заказывать не нужно. После замены, свою АКПП не узнаете, если уже ей не кирдец пришел..
Вот именно столько и вышло(4500-масло и замена, 5000 фильтр и прокладка), правда в другом коробочном сервисе, не родном ZF, но тоже занимающимся этими коробками.
через 60-30 тыс. км ? Это развод на бабло. Диллер в германии даже сказал что не меняется масло. А только проверять надо коробку на подтеки и все.Я говорю лично про свою коробку. 3.0 tdi кватро,мотор ASB а коробка JML.
Чей дилер сказал "нихт-нихт"?..)) У Вас коробка - ZF 1071 042 254 Автоматическая коробка передач, с кодом JML. цена ~ 340 000 - 370 000 р. По регламенту ZF замена масла - 60 тыс.км. - Европа, (40 - 30 тыс.км. Россия - Москва.) Коробки ZF ставятся на грузовые и легковые автомобили Ауди, БМВ, Мерседес, и т.д. В отличие от Ауди у других авто нет никаких проблем с заменой масла. Оригинальное масло для этих коробок - ZF-Lifeguardfluid 6" или по другому "Shell M-1375.4", которое концерн VAG красит, расфасовывает в свою посуду и продает в 3,5 раза дороже. Если вы считаете разводом 9500 т.руб.? Этих денег у ОД Ауди не хватит, чтобы долить в АКПП пару литров... (после доливки пары литров в "жижу", кстати, через какое-то время начинаются толчки, и они знают об этом) "Развод на бабло" начинается ОД Ауди на стадии ремонта АКПП, которая без замены масла нормально работает не более ~ 200 тыс.км. Ремонт АКПП - одна из самых доходных частей ОД Ауди..
Вот именно об этом я и говорил. Правда мне залили Mobil, цена та же.Посудите сами, какое должно быть масло и какие присадки. что бы они могли выжить более 200т.км. при температурах и нагрузках в которых работаем коробка. Или думаете, что фрикционы не изнашиваются и в коробке не накапливаются продукты изноза. Я поменял на 100т.км. (сразу как только взял машину, до меня не менялось)масло было черное, вместо желтого, запах еще тот и фильтр забит наглухо. Боюсь даже представить, что там внутри после 200 тыщ без замены.. А по поводу развода на деньги.... Простите, Вы сколько отдаете за замену масла в двигателе?? А ведь меняется оно раз в ~10000км.. И почему-то эту операцию "разводом" никто не считает. Спойлер: Может пригодится http://akpp-city.ru/ http://repakpp.com/index.php?page=index