Даже когда в городе жил (в большом, полуторамиллионном), у меня были часты спонтанные поездки за 100-200 км от города, и часто в темное время суток. Я любитель путешествий и рисковых авантюр. А автомобиль для меня -- это в первую очередь, свобода. Когда как. В последний раз, именно что -- внезапно. Редукторный стартер, отличный запуск... на работе переставил машину мордой к зданию, фары поправить. Заглушил и больше не завелся. Ключ поворачиваешь и тишина. Вот такие, отрыгнутые, потом и стоят по обочинам... Это всё -- лишь пафосные слова. А реальность такова, что в нашей, до сих пор советской и всё такой же прошлой, как ранее, стране, нет ни нормальных дорог, ни нормальной техпомощи. И всё такие же пустынные десятки-сотни километров трасс. Изменилось лишь то, что на них стало много бесполезных водятлов, без инструмента и элементарных знаний о устройстве собственного автомобиля. Советская отрыжка -- это продолжать ждать коммунизм и не брать на себя никакой ответственности. Вот случай: 31 декабря, часов 11 вечера. Местная трасса, в 10 км от райцентра, над которым уже поблескивают праздничные салюты и слышен запах оливье. Еду в сторону дома и вижу, на обочине стоит жегуль-десятка, из которой выбегают трое парней и отчаянно машут лапками, мол, остановись. Останавливаюсь. Подбегают, спрашивают, есть ли у меня трос, и могу ли их дотянуть до райцентра. Ну, трос есть, конечно. По пути, всего десяток км... цепляем, поехали. Приехали. Спрашиваю, куда конкретно дотащить? Говорят, брось тут под фонарем, будем дальше помощь искать... В чем дело-то? Дело в простейшей поломке -- лопнул патрубок подогрева дросселя, антифриз утерян, двиг вскипел. Инструмента у них нет, в багажнике только домкрат... И долго вы тут стоять будете, в новогоднюю ночь? Вам и до утра никто не поможет... Достал свой инструмент, обрезал патрубок, поставил нормальный хомут. Доехал 300 метров до колонки, набрал воды с свою канистру. Залили. Набрал ещё, на всякий случай, в дорогу. Предупредил, чтобы обязательно воду слили, по приезду. На том и разошлись. А ведь чтобы не стоять, нужно было иметь, хотя бы, пассатижи с проволокой. Пассатижами отгрызть конец патрубка, проволокой заменить хомут, а воду натопить из снега, на горячем двигателе -- и езжай себе под бой курантов в сторону оливье... Пока они часа два стояли на трассе, двое до меня останавливались. Но у них такая же "советская отрыжка" -- ни троса, ни инструмента...
В тазике инструмент должен быть по определению )) Там на коленке можно в поле сделать. Снег я тоже, кстати, топил для бочки в поле, когда СО пучило от ОГ и срывало патрубки. Проблема была известна и кое-что из инструмента возил осознанно, хотя кроме отвёрток ничего не понадобилось. не в поле же ) У которых полный карман денег позволят себе эвакуатор для машины, которую один фиг не починить на обочине. Вот скажи, Алекс, на своей битурбе что ты сможешь починить в поле? Стартер сможешь снять? )) И что с ним потом в поле делать?
Его машина, главное должна быть укомплектована компьютерной диагностикой, а там как повезет. Но скорей всего, повезет эвакуатор.
Здание в поле. Вокруг поля, лес, теплая река, личный песчаный пляж... зайцы, лисы, олени, лоси, совы, бобры... Из благ цивилизованных -- питьевая вода, электричество. Как-то так...
Не скажу за снятие стартера на битурбе, а вот про ремонт сложной машины, кое-что сказать можно. Как показывает практика, обычно даже ОЧЕНЬ сложный автомобиль намертво останавливает какая нибудь ерунда. Ну, там, ветка, к примеру, под капот попала и перебила жгут проводов. Бывает. Даже полностью исправный автомобиль может тупо сесть на брюхо, в луже, посреди леса. И даже не в лесу, а на дороге, по которой каждый день ездишь. Кваттроводы, они ж, как свиньи, грязь везде найдут, вечно наровят по полям, да по оврагам... И это случается в том числе и ночью, и в том числе там, где кроме тебя, почему-то никто не ездит. И связь, которая обычно в полушаге от 5G, внезапно и до 112 достучаться не может... Имея трос, топор, лопату -- сам выберешься и забудешь это недоразумение. Не имея ничего, пойдешь в парадных туфлях, по говнам, ивансусанить за трактором. Ещё случай. Киа-рио (дерьмище ещё то, но не суть) у друга, новая, на гарантии. Посреди города, объезжал пробку по частному сектору. Наехал на мосол (кость такая, которой бобиков кормят) и пробил пластиковый бензопровод. Такое возможно на любой машине и никто не застрахован. Разрезал ножом, подравнял края, одел кусок бензошланга и обжал хомутами. Дольше ржали над этим... Не будь инструмента, сколько бы лишних телодвижений? Бежать в магазин, покупать отвертку, шланг, нож, хомуты... Потом бежать обратно, нервничать, что не успеваешь... А если "отрыжку совдеповскую" включить? Типа, не царское это дело руки пачкать. Остаться сидеть в оставающей машине, ожидая, когда протолкается по пробкам эвакуатор? Тащить ведро к официалам? Очуметь от ценника по замене трубки "в сборе" и неделю ждать ремонта? Никто не говорит о том, что надо возить весь арсенал инструмента с собой, но самое основное, универсальное иметь при себе совсем не плохо. Один аккуратный чемоданчик, места много в багажнике не займет. Один фиг, ВСЕГДА приходится возить с собой багажник полный воздуха, так почему бы не использовать возможность взять с собой хоть небольшой набор инструмента. Лучше иметь и не пользоваться, чем нуждаться и не иметь.
сам и виноват, если в парадных туфлях без лопаты и прочего поехал в говны развлекаться. Плохой пример ))
В очень сложном автомобиле под капотом обычно руку некуда засунуть. Какая ветка ещё под капотом? В лесу опять? С лесом, полями, дальняками понятно. В обычной городской езде какова вероятность возникновения таких неприятностей? бензошланг нужного диаметра у него с собой оказался? Или ты по звонку привёз всё что нужно? Домкратили машину и лёжа на земле всё делали? Это потому, что ремонтироваться негде и один фиг на земле будешь делать, хоть и в другом месте. Я предпочитаю оттащить машину в оборудованный тёплый бокс и всё сделать там.
Да ну как говны... тупо пробку в городе решил объехать по гаражам. Не веселья для, а успеванья ради. Оно может, конечно, хорошо, когда дальше 10 км от гаража не отъезжаешь, и 24 часа в сутки есть кому позвонить, поплакаться... Но нафига тогда вообще машина? Да даже пусть так, но один фиг случается, что вот именно сегодня надо не 10 проехать, а 100. И не днем, а в ночь. И именно там, на сотом километре лежит и ждет тебя тот самый долбанный мосол. Не знаю, как у вас в городах, а в Самаре на дорогах, черта лысого найти можно... чего только нет. Про ветку, это я ещё один случай вспомнил. Знакомый на Альмере в городе наехал на ветку. Вроде не сильно большая, не страшная... Ветка подпрыгнула, встала в распор между "днищем", что у нас называют асфальтом, и днищем Альмеры, выбила резиновую заглушку, порвала ковролин и джинсы водилы. Очень повезло, что ногу не задела. Руку то, да, не просунешь, а черт лысый пролезет... Да. А что такого? Небольшие обрезки и у меня в багажнике лежат, в ящике с инструментом. Как и хомуты. И пара десятков болтов-гаек-шайб. И проводов чутка. И изолента. И лампы Н7. И не сказать, что места особо много занимает. Да. Даже не лежа, а так, с колен... там недалеко лезть. Чтобы не лежать в говне, у меня есть что подложить на землю. Есть что накинуть, чтобы не перепачкаться. Зимой вожу с собой теплый рабочий костюм, хоть часами на снегу лежи. Т.е. плюнуть на то, куда надо было успеть и озадачить кого-то оттаскивать тебя? Ещё и бензин протерять полбака (там текло самотеком)? При этом работы на десять минут. Ржали и матерились дольше. Собрали, поехали и везде успели.
Вот скажи, Алекс, на своей битурбе что ты сможешь починить в поле? Стартер сможешь снять? )) И что с ним потом в поле делать? Конечно сложное не сделаю. Двигатель не переберу. Например пневмобаллоны смогу сам поменять. На дальняк, 1500-2000 км, брал с собой в багажник. Даже если какой сервис найдешь, баллон не купишь. В городе выскочил верхний патрубок радиатора, вставляется на защелке. Прохожие сказали, что-то под машиной течет. На такси пришлось ехать за антифризом. Был бы с собой, время сэкономил бы.
Давно, один пробил себе два колеса на восьмерке. Поставил запаску. На втором колесе, согнул пять копеек пополам, чтобы отверстие пережать на камере. Тогда еще возили с собой монтажки для колес
Понял. Записываем топор в необходимый инструмент в багажнике. Мож всё таки бензопилу то же впишем, а то вдруг много брёвен попадётся?
Там где ты живешь, видимо одно дерево на сотню километров. А у нас есть локации называемые "лес". Лето. Спонтанный выезд на природу. Необходимость пожарить мясо на костре, да даже просто развести костер. Деревьев тьма. И только идиот не имеет в багажнике обычного топора. То что топор полезен не только для костра, надо объяснять? Суровые бородатые автомеханики и из горла не побрезгуют. Стаканы, тарелки, вилки, чашечки для саке -- лишний груз!
Вчера, возвращаясь из деревни неподалёку, наткнулся на горемыку на Жигулях. Он умудрился где-то словить моток проволоки - и она там намоталась на кардан, перехлестнув заодно и трубу глушителя. У горемыки даже домкрата с собой не было, не говоря уже о пассатижах. Сам помогать не полез. Дал ему монтировку, пассатижи, молоток, через пол-часа он сам справился. Кстати, у него даже запаски не было. Боже, храни идиотов! Жека, это не твой родич, случаем?