ребят не морочте себе голову поставить инородный датчик и прописать его в ЭБУ очень сложно П.С. Просто необходимо поставить внешний датчик давления, чтобы видеть реальное давление наддува. А управлять наддувом я уже научился даже в том случае, когда штатный датчик уже не видит реальное и показывает всегда максимум. На своем двигателе я им легко управляю в пределах 2,0-2,5 бар избытка. А штатный датчик видит максимум 1,6 бар избытка. Можно конечно ориентироваться по расходу воздуха, но это не совсем точные данные будут. Тем более я уже практически уперся в максимальные показания расходомера - 1500 мг, а на 2,5 вообще 1000 мг предел, дальше не видно ни давления, ни расхода воздуха.
В прошивке можно сделать так, чтобы до 2000 об/мин скважность клапана 75 была всегда 100%, при этом давление наддува будет больше запрашиваемого намного, ЭБУ захочет убавить скважность клапана, но не сможет, а после 2000 об/мин будет снижать его постепенно до 0% (например к 3000 об/мин), давление наддува при этом всегда будет больше запрашиваемого, а чтобы оно не свалилось резко контролировать его топливоподачей. П.С. Попроси логи у Юры и Мишы. У них давление избытка около 1,8-2,0 бар Дима побоялся такого давления - у него набирает 1,8 бар а потом резко падает до 1,4-1,5 и держит его.
Да, но при таком подходе у меня, например, есть проблема - давление подскакивает выше запроса примерно при 2000об, ЭБУ снижает скважность N75 самостоятельно, давление падает ниже запроса, получается провал тяги, потом нарастает и становиться раынм запросу примерно к 3000об. НО есть явный провал тяги в момент сброса скважности и до момента набора давления заново... Как с этим эффектом бороться?
Чтобы этого не было, нужно иметь подвижную геометрию. И не задратый шток, т.е. его длина должна быть оптимальной, тогда будет озывчивость. Все остальное в прошивке делается.
Это понятно, я про 100% скважность и саморегилировку. Ты же понимаешь, что в ЭБУ для управления скважностью N75 есть два механизма - 1) карты, используются когда все нормально и давление не превышает запроса 2) ПИД регулятор, который вступает в работу когда давление выходит за пределы. Соответственно, когда мы выходим за пределы, то давление будет иметь поведение этого самого ПИД регулятора - т.е. затухающую синусоиду. Тут в теме уже таких графиков до фига - если шток слишком короткий, то как правило у всех такая картинка. Вот я и спрашиваю - как настроить регулятор или обороться с ним если давление выше запроса...
Так вот чтобы не было в слепую - у Димы стоит внешний датчик давления на приборке и все его показания совпадают с моими расчетными.
Чтобы этого не было нужно научится управлять клапаном 75 в прошивке. Т.е. понимать (прогнозировать) его поведение в той или иной ситуации. Можно спокойно удержать скважность клапана на определённом необходимом уровне и не давать ему опускаться ниже. Даже не смотря на то, что есть превышение фактического давления над запросом.
Самое главное, шток и упор должны быть правильно отрегулированы, а также геометрия свободно и быстро перемещаться без заеданий.
вот так работает клапан 75 у Димы, серая область - рабочая, белая область - не рабочая (запретная). П.С. от 0 до 1750 об/мин клапан всегда 100 % не зависимо ни от чего, при 2000 об/мин рабочая зона 80-100 % при 2500 об/мин рабочая зона 40-83,5 % при 3000 об/мин рабочая зона 0-67 % при 3500 об/мин рабочая зона 0-50 % при 4000 об/мин рабочая зона 0-33 % при 4500 об/мин рабочая зона 0-16,5 % при 5000 об/мин только 0%
если надувать больше 2500 мбар, то соглашусь, алгоритм реальный лично у меня рука не подымается столько дуть допускать ))
Если делать без фанатизма 2500-2600 мбар - оптимально, если хочется большего 2700-2800 мбар, если хочется самолет до 3000 мбар максимум !!! Иначе будут последствия.
Интересно, а сколько в таком режиме наддува проживет турбина? Она случайно не крякнет после нескольких тысяч при постоянном наддуве 2,5+?