1. НЕ турбированных "автомобильных" дизелей , по крайней мере у ВАГа - нет... 2. при покупке авто с дизельным мотором - однозначно везти его ДО покупки на хорошую диагностику! всех электронных компонентов + проверка турбин, направляющих аппаратов (т.н. "геометрия"), компрессии (!) и тд и тп.... (машины VAG-а вообще стОит проверять тщательно и "подробно" по максимуму - в них, поезженных, у неаккуратного хозяина - может набраться много "сюрпризов"...)
Диагностика турбины в первую очередь. Был печальный опыт покупки пасата с мертвой турбиной в итоге радость покупки омрачнилась дополнительными тратами в размере 2к енотов.
А как же SDI? Если не старше 2005 года, то например вот гольф: http://avtomarket.ru/catalog/Volkswagen/Golf/?id=27412&class=1 а вобще сотка 2,4 без турбины и более старые...
Возможно что и не врет Поскольку ткрбина могла умереть, то двигло перестало считаться турбированным. А по сути, раз вопросы появляются уже на уровне "а бывает ли не турбированный", то уровень знаний матчасти можно себе представить... Поэтому, ничего путевого из самостоятельного осмотра (даже с учетом советов клубней) навряд ли получиться. Значит надо ехать на диагностику в хороший сервис. Форум тут поможет слабо. Из личного опыта. Перед покупкой подержаной ауди, начитался и выписал пару страниц советов для осмотра. По факту половину пунктов прощелкал. Более того. Брал на второй осмотр "авторитета" с авто.ру. Как показало время, этот гуру тоже проморгал много чего (из заметного при внешнем осмотре и не связанного с последующим износом).