я бы поспорил, т.к. если все было ровно, а потом включить печку на максимум (с какой целью?), то печка выступит радиатором. если бы упала до 60-70, тогда да, а тут я бы не заморачивался. а вот вопрос, с какой целью печку на полную, остался. если потому, что печка нормально не греет (а это проблема на B6/B7), то проблема печки и, как вариант, воздух в ней, температуру ОЖ и понизил.
Советую не спешить с заменой: повтори те же условия и понаблюдай за темп-ой ОЖ в VAG-COM. Датчик сдвоенный: одна часть дает сигнал на приборку, другая в ЭБУ мотора. Важно, что увидишь в 7-ой группе блока мотора. Если темп-ра не упадет, то глючит часть датчика, дающая сигнал на приборку.
Согласен с ser_gr72. Самое простое открутить бачок ОЖ и поднять его на сколько хватает шлангов и сдвинуть печной патрубок до дырки. Выйдет весь воздух, а если фантанчик - вот тогда проблема в другом.
печка дует и греет отлично. На полную включил, потому что в машине был дубак т.к. хотел чтобы двигатель быстрее нагрелся до рабочей температуры. И если не превышать 2000об. с включенной печкой на пол мощности то вообще не нагревается двигатель. Чего тогда ожидать в -20? Проверю конечно воздух и датчик
После 1500об/мин (или около того, может 2000) должен включаться тэн. Если холодно, копай в эту степь.
в таком случае это нормальное явление научись пользоваться климатом. пока мотор не прогрет, должен работать ТЭН, но для этого климат должен быть в АВТО и обороты выше 800. пока мотор не прогрет, то климат даже при +20-22 ставит заслонки в ТЕПЛО и только с прогревом начинает примешивать холодный воздух. а вариант прогрева с отключенной печкой и последующим ее вкл. на прогретом моторе чреват треснутым лобовым.
ТЕРМОСТАТ ЗАМЕНИ !! Я сам дотянул с заменой до зимы, летом движек нагревался до 80-85, не более, с холодами стал нагреваться только до 70-75. Поменял термостат. Стало супер, движек прогревается на ходу за 5-10 мин, и даже на ХХ при -15 за бортом с включенной печкой легко держит 90 градусов не опускаясь, вот так
была бы проблема в термостате, то мотор и без печки на холоду не прогреть. а в данном случае мотор охладился за счет печки, т.к. 1. мотор только прогрелся до рабочей температуры и большой круг еще не открывался, соотв. еще не вся ОЖ прогрета, а только малый контур 2. печка вкл. на максимум и максимальный поток холодного воздуха охладил печку, а вместе с ней и ОЖ в малом контуре. отделяйте мух от котлет.
Напрягает что приходится мерзнуть пока машина прогреется до 70 гр. До этого всегда пользовался климой, но сейчас, как доходит до 50 гр. уже дует на 1/3 что тормозит прогрев двигателя и следовательно салона. Поэтому отключаю жду пока прогреется до 70 и включаю. До 90 у меня быстро нагревается и держится (на ходу), если до 2500об - 3000. потопить. А вот на хх только до 84, хоть до 3000 об, выше не поднимается. С датчиком все впорядке, открутил крышку ОЖ, был очень маленький "пшик", закрутил, подождал десять минут (печка при этом на полную), открутил, ничего не услышал. После нескольких часов езды решил повторить. С 90 упало до 69,3 (печка на полную, на хх) за 15 мин.
Меняй термостат ЗЫ а нафига включать печку на полную? Поставь на "авто", хоть тэны начнут включаться, теплее будет
Случайно вышло, включил и забыл, а через пару минут заметил что температура упала, а дальше ради опыта...
после запуска и отключения свечей вкл. ТЭНы. они и греют. стрелка еще не дернулась, а тепло уже идет. принудительно можно включить, если включить обдув лобового стекла. а не удивляет, что просто при ХХ или в пробке температура на дизеле падает даже без печки на максимум? при чем здесь датчик? С ним может и в порядке и именно по его показаниям мотор 50 градусов и вентилятор начинает прибавлять скорость, а вот печка в этот момент еще холодная и ТЭНы не работают. Поэтому на выходе получаешь еле теплый воздух. Надо воздух выгонять через патрубок у печки, а не крышку открывать. Был бы проблемный термостат, то именно на ходу температура и падала, т.к. большой круг будет открыт. Простой личный пример. Утром сегодня -8. В выходные, ночью и утром шел снег. Т.к. с пятницы машину не трогал намерз снег на стеклах. Пришел, завел, включил обдув, стал чистить снег. Пока счищал с крыши и дверей на лобовом уже появились проталины. Почистил лобовое, сел и поехал. В салоне уже было значительно теплее, а через пару минут движения (стрелка еще стоит) уже реально тепло. Климат при этом стоит на 20 град и смысла увеличивать температуру нет никакого, т.к. пока салон не прогреется до +20, то климат будет держать заслонки в положении тепло (при этом может включить рециркуляцию на первое время) и сам отрегулирует оптимальную скорость вентилятора. Все это происходит на исправной машине, когда подразумевается, что через печку проходит номинальный поток ОЖ, а на дизеле еще и ТЭНы работают. Для B6/B7 проблема с печкой (воздух, забитость) - нормальное явление.
Вот именно, давай отделять ! Давай сравним охлаждающую способность радиатора печки и штатного радиатора, она в разы меньше !! Пока закрыт контур радиатора (термостат правильно работает) движек легко нагревается до необходимых 90 гр, печка конечно забирает часть тепла, но незначительно. А если ЕГР открыт, то даже при равномерном движении без нагрузки, тепло выхлопных газов (их количество достигает 40% от воздуха) нагретых до нескольких сотен градусов не дает остыть движку, вообще ! Все протестировано на себе. Если термостат открывается раньше времени, например при 70 гр, то хрен ты прогреешь движек в любом режиме, кроме динамичного разгона, где сгорает топлива в 5-10 больше (за единицу времени) чем на ХХ и при равномерном движении. Погоняли немного, движек нагрелся допустим до 75-80 гр, остановились или равномерно едем, термостат сцуко открыт, тепло от двигателя идет в радиатор, вискомуфта крутится постоянно, охлаждая радиатор, движек сразу остывает до своего нижнего предела, заданного дохлым термостатом !! Чем дохлее термостат тем ниже температура.
ser_gr72 СПАСИБО! Сегодня направил поток на лобовое и сразу задуло теплом! Я то вообще не знал о существовании тэна. В авторежиме, при заводке только одна долька и дует в основном в центр, холодом.
после отключения свечей накала (максимум 4 минуты, если газануть, то отключатся раньше) и оборотах выше 800 должен включиться ТЭН. воздух выгони, т.к. при 50, когда скорость прибавляется, он должен дуть реально теплым. Климат так устроен, что в режиме АВТО при прогреве он всегда дует на стекло и в ноги. В центр он дует, когда салон прогрет или нужно охладить. Сделай адаптацию приводов, выгони воздух через отверстие на шланге на печку. Если климат правильно работает, то отбор тепла через печку никак не влияет на прогрев мотора, т.к. скорость вентилятора оптимизируется под температуру ОЖ. Отключать климат для более быстрого прогрева нет надобности.
Серега, объясни, пожалуйста, как на В6 вылечить печку? Мотор греется отлично, термостат рабочий, только как в С5 не дует кипятком при 26°.
эта проблема даже на бензинках есть. полный список http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=179876 конкретно про холод http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=133735 рекомендую прочитать Proxy. действительно, на С5 такой проблемы нет, а 8e страдают. на дизеле, если стоит ТЭН, то он должен исправлять эту ситуацию, но до +70, а потом чисто печка. если при температуре ОЖ выше +70 дует холоднее, чем до нее, то вопрос однозначно в печке и потоке ОЖ через нее. Чтобы ТЭНы работали, то должен быть режим АВТО или обдув лобового. АВТО на системах с компрессорами постоянного вращения вообще нет смысла отключать в наших реалиях, если только температура за бортом от 5 до 15 и сухо, тогда и ТЭН не нужен и кондиционер. Первый не работает при температуре за бортом выше +5, второму еще нечего охлаждать и сушить. При температуре 0..+5 пограничное сотояние, когда нужен и тот и другой, т.к. и прогреться хочется быстрее и может потребоваться осушить воздух, т.к. бывает влажно. При низких температурах компрессор не работает и вентилятор, тоже, т.к. нет давления. А т.к. муфты нет, то сам компрессор никогда не отключается и качает на свои 2% производительности. А ТЭН уже нужен 100%. Кто-то отрубает компрессор, а в итоге отрубает ТЭН.
Уточню - режим АВТО, и отключенном режиме ECON, просто ECON не отключает AUTO, многие могут не правильно понять
Конечно же, именно это и имелось ввиду. если я жму АВТО, то ЭКОН отключатся и это априори. именно это я и имел ввиду. Другой момент, что в режиме АВТО можно включить ЭКОН, это да и с этим согласен. Но отключить ЭКОН можно кнопкой ЭКОН или АВТО.