да, именно так, сначала молчит а когда включается, то сразу вторая резисторы как запчасть существуют ? искать в каталоге в разделе климы ?
Спасиб Слава ! Офигеть, резисторы стоят 100 евро. МОжет ктонибудь объяснить принцип работы этих резисторов, для чего они там, почему нельзя было обойтись датчиком и релюшками ?
Валера, ты же не дурак. Как прошивку покопать, так на те. Схему электрическую от авто видел? Резистор стоит в разрыв цепи и на нем происходит падение напряжения, в следствие чего вентилятор работает с меньшей скоростью. Когда вкл. вторая, то реле замыкает параллельную цепь без резистора и вент молотит на всю. В том блоке резисторов их два. У нас еще есть афтеркулинг, правда я его никогда не слышал (наверное потому что менял резистор на б/у и меня в тот момент интересовала только первая скорость). Так вот в режиме афтеркулинга напряжение подается через два последовательных резистора и вент крутит с еще меньшей скоростью, чем 1-я.
на левом лонжероне снизу. вот схема на всякий. последняя страница. подходит для всех 2,5tDi V6 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=7646092#post7646092
КТо то спрашивал, про ВаГ ком и ОПель зафира 2008 1.9cdti - дружат через васю, но с трудом (ошибки+часть параметров, но далеко не полно), лучше оп-ком. На неделе придет, буду пробовать.
Не дурак, поэтому и спрашиваю. Чтобы понять и запомнить. Спасибо за разъяснения. Всё понятно стало. В электросхемах ничего не понимаю. Поэтому мне проще в общих словах. Резисторы сильно греются, поэтому они вынесены на отдельную внешнюю плату, на улицу. Почему вместо резисторов не используют ШИМ ?
Валер, переделай на ШИМ только транзистор подбери по мощьности (для примера irl2505 , до 110А по току) и забудешь об 100$. Это если ошибка выскакивать не будет, но кк понял - не будет.
сюда? Не претендую на истину, но в двух словах без точных расчетов. Вентилятор - 300Вт. Предположим, что 1-я скорость - это половина мощности, т.е. 150Вт должно рассяться на этом резисторе и 150Вт достанется вентилятору. Найдешь резистор на 150Вт? По другому. Резистор прибл. 0,8 Ом. Рабочий ток 12-15А. Возьмем 12А. P=I*I*R = 12*12*0.8= 115Вт - это мощность, которую надо рассеять.
ну да, сюда... а что таких резисторов в продаже обычно не бывает ? я просто не в курсе ) что если просто вместо резистора взять отрезать кусочек спирали нагревательной от плитки, ну или типа того у кого исправный блок резисторов, можно измерить необходимое сопротивление ? 115 ватт, в принципе не сильно страшно, считай как обычная лампочка накаливания нагревается )
а вообще, я тут подумал, можно же эти 115 ватт пустить на что-то полезное ? например на дополнительное охлаждение топлива