Почему ты считаешь, что вебаста "бежит" только по блоку, а не по малому кругу? Было 3 авди с вебастами, все их ремонтировал. Первую ещё в Челябе в 97мом. Больше на них маялся, чем грелся. До ума доведёшь и отдаёшь товарищу. Но не в том суть. Вебаста гонит жижу по малому кругу, грея ДВС. При достижении 50-60С включает печку в салон и греет салон. Время и продолжительность прогрева ты выбираешь. Как бы она грела салон, гоняяжижу только по блоку? Да и такого круга вроде нет. Хотя вы умнее...
Да я не про то, вебаста как раз в печку и врезана. Просто после печки у охлаждайки 2 пути: или через блок, или через термостат (закольцовку малого контура, против шерсти). Большая часть жижи потечет по пути наименьшего сопротивления - которым является термостат.
Термостат и является клапаном между большим\малым кругом. Если он живой - то бежит только по малому и греет зря радиатор. В вебасте насос(менял его пару раз). В какую сторону он дует - туда и циркуляция идет. А в какую - смотреть его схему нужно, не помню. Щас мне вебасты даже на Юге не хватает.
Вот ещё один непонятный момент: когда машина прогрелась и вебаста отключается и остывает, жижа продолжает циркулировать сначала по вебасте, а уже потом в печку. Только теперь наоборот, не вебата греет жижу, а жижа вебату, тем самым остывая.
Зато теперь становится понятно зачем немцы замутили такую хитровы**аную систему охлаждения: выход с правой головы проходит в 5-и сантиметрах от входа печки, но нет, на печку идет патрубок с левой головки, который находится на другой стороне блока. И все это исключительно ради вебасты.
Наоборот ! Если термостат работает, большой круг (через радиатор) закрыт. Вебаста греет только мотор.
Как я и говорил выше, если узловые точки вторичного круга, тобишь вход и выход находятся слишком близко, циркуляции там не будет, практически не будет. Поэтому либо вход либо выход надо взять подальше и система будет работать по всем каналам. вот тут на пальцах схематично http://otoplenie.com.ru/otp2/gl4.html
Кто может сказать по этим фото возможно увидеть наличие хона Понимаю что качество фото не очень...но других нет..
В нашем моторе, если рассматривать выходной из блока патрубок, то в нем имеется 2 входа (из головок) и 2 выхода (закольцовка малого контура через термостат и печка). При этом выход с наименьшим сопротивлением (на термостат) находится между входами из головок и в любом случае больший поток устремится именно туда, а значит, что для печки нужно обеспечить по возможности наименьшее гидравлическое сопротивление. Система примененная на нашем моторе (как она есть без вебасты) придерживается диаметрально противоположных взглядов. То, что ты привел по ссылке - это для 2-х насосов, не понимаю, как её применить в нашем случае. Вот я и хочу понять, что может заставить охлаждайку проходить по длинному пути через блок, а не выбирать короткий путь через термостат где она будет греть, по сути, только одну помпу двигателя.
Я вижу тогда 3 выхода... Что бы теперь выбрать ... 1) просто хонинговка и замена колец тут не поможет правильно, или без замеров выводы рано делать ? 2) гильзовать будет наверно безумно дорого + шанс того что лопнет блок, если это вообще возможно 3)искать бу мотор..
Турецкие ремонтные поршня не хуже оригинала, когда подогнанны по весу, и ценник у них адекватный, V6tdi НЕ ГИЛЬЗОВАТЬ !!!