В ссп183 стр.21 есть схема СО. Нарисовано конечно криво, но смысл понятен. На картинке оба контура выглядят похожей длины, но под реальным капотом всё немного по другому. На термостат патрубок заходит сразу в развале по наикротчайшему пути с выходов обоих головок. Тогда как на печку труба начинается с патрубка на радиатор, обходит весь двигатель по левому(правому если смотреть спереди капота) бору двигателя, заходит в развал, огибает турбину, выходит под жабо, огибает всю печку, и только после этого попадает в отопитель, обратно ОЖ течет по примерно такому-же пути. С одноклапанным термостатом малый контур ампутируется, и весь поток ОЖ во время прогрева из головок направляется в печку.
При этом, насколько я понимаю (судя по фото), твой термостат ничего не перекрывает, открывая большой круг, а продолжает купаться в жидкости малого круга, пока та не остынет, смешиваясь с жидкостью большого круга, пройдя через блок и головы и вернувшись к термостату...
Это практически схема охлаждения однорядного мотора... Теперь осталось додумать, для чего производитель все же воткнул второй малый контур, который ты собираешься купировать.. Уж не в целях ли достаточной производительности контуров охлаждения?.. Перегреть головы летом не боишься?
Это схема охлаждения современных двигателей, в независимости от рядности. Второй контур всегда был раньше во всех старых конструкциях - таковы уж традиции двигателестроения.
Не знаю, где ты видел дополнительный малый контур у однорядного мотора, разве, что, через теплообменник масла. Прямых, как у тебя, на других моторах я не встречал.
Исходя из схемы если прально понимаю. Чем больше температура ож от двигателя, тем меньше её пойдет в отопитель.
Клапан в термостате один, от только открывает радиатор, на печку при этом поток, конечно будет незначительно снижаться, но всё равно будет больше, чем в классической схеме.
может тебе проще во второй контур малого круга внедрить какой-нить электроклапан на время прогрева? Типа N279, как у меня стоит?