Примерно это я и имел ввиду. Так или иначе, работа по таблицам и коррекция по оставшимся датчикам на борту, кроме ЛЗ - это уже некий "аварийный" или "запасной", если хотите, вариант работы. В любом случае в таких условиях от мотора максимальной отдачи ждать не приходится, да и мотор далеко не новый.
Да, ЛЗ подключил обратно. Может быть всё-таки дело в коллекторе, там в двух местах трещины, одна где-то 4см, а вторая сантиметра 3, может после хорошего прогрева, он начинает влиять на показания ЛЗ?
Моно-Джетроник и Моно-Мотроник отлично ездят с отключенным ЛЗ. Если всё остальное исправно, нет заметных изменений в тяге и расходе. У меня на ADR отключение ЛЗ, тоже не заметно. Едет так же. Если там есть подсос воздуха, то будет перелив. Черные свечи и копоть из глушителя (черный снег). Если же ЛЗ обедняет смесь, то трещины не причем. Виноват сам ЛЗ.
Перелив -- это черный бархат на свечах. И запах бензина в выхлопе. Вообще, чтобы не гадать, давай фото свечей.
Может кому-то это и «отлично», я так не считаю. ЛЗ - основной датчик в регулировании смеси. Даже интересно, какие выводы можно сделать по цвету нагара свечей на моторе, где ЛЗ не работает или отключен?
Много народа катаются с трещинами в коллекторе, у меня самого была большая трещина, что аж треск стоял на весь двор при прогреве.., но проблем с ЛЗ на этой почве я ни у кого не припомню, а на этом форуме я очень давно.
"Отлично" -- это значит так же хорошо как и с ним. Т.е. как был расход 5,5, так и остался. Как тянуло на пятой в гору, так и продолжало тянуть. Другими словами -- отключение ЛЗ, на исправном двигателе, незаметно. Да, если есть траблы с ДМРВ, есть подсосы воздуха на впуске, параметры форсунок далеки от идеальных, то рабочий ЛЗ эти отклонения, компенсирует. И в таком случае, отключение ЛЗ будет заметно. Другими словами, по ЛЗ смесь корректируется.И величина этой коррекции, зависит от величины отклонения от нормы. Не спорю. Более того, на моновпрысках -- он единственный датчик, в регулировании смеси. С очень широким диапазоном регулировки. Кроме него там только ДПДЗ, да ДТОЖ, по сути. Но в данном случае, если машина начинает ехать нормально без ЛЗ -- значит с давлением топлива всё в порядке. Я об этом сказать хотел, а не поспорить. По хорошему, надо глянуть что он (ЛЗ) показывает под нагрузкой. Подключить ноут и проехаться. Не знаю. Я предлагал посмотреть на фото свечей мотора, где ЛЗ подключен. И выводы довольно простые. Если копоть -- ЛЗ, возможно, видит свободный кислород и надо тщательно осмотреть возможные места подсоса воздуха в выпуск. Если чистые свечи, а двигатель при этом, дергается -- ЛЗ, скорее всего, перегревается, т.е. неисправен. Да, сильно много, в плане диагностики, это не даст, но может подтвердить или опровергнуть теорию о неисправном ЛЗ, в том случае, если нет возможности посмотреть, как ведет себя ЛЗ на ходу, под нагрузкой.
Запах бензина в выхлопе присутствует, сегодня в рейсе, завтра буду дома, сфотографирую.Мля, может ещё причина в катализаторе?
Не могу не согласиться и не опровергнуть, имея свой опыт эксплуатации 1.8Т. У меня подобная история с отключением дмрв была, а не хватало давления топлива. Просто фильтр заменил.
1. У него висела ошибка -- выход из диапазона адаптации. Это значит, что ЛЗ зависает в крайнем значении, неверно анализируя смесь. Т.е. смесь уже богатая, а он продолжает показывать что бедная, ЭБУ продолжает её обогащать, пока не упирается в заранее установленный предел. Если при этом копоть на свечах, можно предположить, что в выхлоп попадает свежий воздух, а сам ЛЗ честно отрабатывает свою роль. Если же достигается предел в сторону обеднения -- то 99% виноват сам ЛЗ, условий, чтобы он показывал богатую смесь, при реально бедной, практически не существует. 2. Вторая ошибка висела -- нет активности ЛЗ. Она возникает, когда ЛЗ отключен и ничего не отклоняет опорное напряжение. 3. С отключенным ЛЗ машина поехала нормально. Я обычно в таких случаях, отключаю ЛЗ и даю поездить день другой без ЛЗ. Если прежние симптомы не возвращаются -- меняем ЛЗ. Да, при езде без ЛЗ могут появится новые симптомы. Например, на мониках, это ТГМ -- обмерзание дросселя, которое становится невидимым для ЭБУ или изменение в расходе или ещё какие косячки, которые ранее "маскировал" ЛЗ. Их стоит обдумать, но надо понимать, что с ЛЗ они не связаны, а причиной первичных симптомом был именно ЛЗ. Ну, ДМРВ -- совсем иной датчик. По нему строится смесь в переходных и мощностных режимах, там где ЛЗ слишком медлителен и/или бесполезен. И вот отключение ДМРВ, как раз таки, переводит двигатель в "аварийный" режим. На ADR, как минимум, пропадает тяга в мощностных режимах, будто бы двигатель начинает работать исключительно на стехиометрии. Т.е. тут нельзя однозначно сказать о его исправности, методом отключения. Точно так же, как и сдергивание разъема ДТОЖ. Да и вообще, метод отключения датчиков -- бредовый, по своей сути. ЛЗ, наверное, единственный датчик, который можно таким образом продиагностировать (речь о узкополосном ЛЗ-1). Всё остальное надо проверять инструментально.
А забитый катализатор, может быть сему этому виной? Так как нормальная тяга пропала, что с ЛЗ, что без.
Мне тоже. Просто, прежде чем бежать в экзист с денюжкой, надо убедится. Это и есть дохлый ЛЗ. Неважно что он 99% времени может работать нормально. Если бывают ситуации, когда он зависает -- под замену его, без сожалений. Ты же писал, что без ЛЗ поехала нормально? Если бы был забит катализатор, отключение ЛЗ не давало бы, заметных изменений.
Так она поехала намного лучше, не было этой дёргатни, как будто сейчас мотор выскочит, а вот по разгону, то чувствуется, что тяга слабоватая стала.
В общем мужики, версию с "катом" отбрасываем, тянет она нормально, это что-то я уже захотел сверхъестественного от 1.6. Версия с ЛЗ так же наверное идёт по "звезде", сегодня отключил ЛЗ, хорошенько так проехался и с отключенным ЛЗ появилась это "зло*бучая" дёргатня help me, please. Она меня походу доведёт, до "ручки".
Свечи в процессе самоочищения. Если это не после длительной поездки, то выглядят они нормально. Копоть, оставшаяся на боковых электродах -- это от прогрева, не успела выгореть. Центральный электрод и изолятор сравнительно чистые. Это не перелив. Насколько могу судить, по этим фото. Камера отвратительно отрабатывает экспозицию и баланс белого... Дергает в любых условиях или только под нагрузкой (при разгоне)? Дергает сильно, пинками или просто снижается тяга, будто за задний бампер кто-то тянет?