Вобщем-то действительно на средних оборотах как-то неважно тянет... Хочу спросить: по идее более низкий сигнал дает более ранний УОЗ, но одновременно и меньше топлива приказывает дать ЭБУ? (вроде так???) Но сигнал-то с ПНД один. Интересно, что больше влияет на динамику: УОЗ или кол-во топлива? Топливо по идее можно чуть добавить и винтом СО, а вот получить ранний УОЗ никак, кроме положения ПНД в сторону низкого сигнала. Еще такой вопрос: если в процессе износа дорожка-"самолетик" начинает иметь более высокое сопротивление, чем было задумано по-заводу (если я правильно понял, сложно с этим графитом), то что если впаять вместо выделенных ниже заводских корректирующих сопротивлений - smd-резисторы с чуть уменьшенным номиналом, чтоб как-бы компенсировать износ: То может и на средних оборотах поедет лучше. Конечно ХЗ на сколько именно % уменьшать номинал, а методом тыка наверное будет долго экспериментировать Понимаю, что это изврат, но все же любопытно.
Если любопытно - экспериментируйте ))) Мысль правильная, но подбирать резюки упаришься, и это не на долго. Там уже дырка в области ХХ. P.S. Есть тюнинг-версия эмулятора с разделенными сигналами ПНД на впрыск и зажигание.
А у меня есть еще ПНД без дырок на ХХ )) Этот с дыркой - просто для фото применил. Да, ХЗ на сколько изношено и от чего отталкиваться. Думаю просто от балды попробовать на 10% уменьшить номиналы (допустим вместо двух верхних по 8,35кОм впаять по 7,5кОм). Но как потом оценить результат, кроме тест-драйвов? Если на месте выставлять винтом ДЗ разные обороты и светить стробоскопом, глядя, что за УОЗ на каких оборотах - то по идее будет показывать УОЗы уже скорректированные датчиком детониции, а если его отключить - то покажет ли стробоскоп карту углов, задаваемых именно ПНД, без обработки? Да и ХЗ что подумает ЭБУ при отключении ДД, может переведет в какой-нибудь аварийный режим. Да, это крутая идея! Был бы я в Москве - сразу бы купил. А так не силен я в пересылках и пр., просто в магазинах все всегда покупаю. Раньше смотрел - там еще у нас в городе % нехилые снимали, может теперь что-то вплане платежных систем изменилось, посмотрю.
Всё, разобрались с оплатой, ждем тюнинг-посылки Такой вопрос: у меня установлены родные ЭБУ AAR-а, но некоторые люди ставят блоки зажигания с буквой "N" или "K" на конце, от NF, утверждая, что на них более лучше едет, вот пример: https://www.drive2.ru/l/5822123/ Но если я поставлю Ваш тюнинг-эмулятор, то как понимаю у меня итак будут самые ранние из возможных УОЗов и замена ЭБУ-зажигания будет бессмысленной?
Да, ЭБУ зажигания менять нет смысла. В Эмуляторе можно картами сделать УОЗ раньше + можно подстроить трамблером под конкретный мотор. Кстати, AAR-характеристика в эмуляторе пониже по сравнению с NF/NG, так он лучше едет.
Ясно, это хорошо. А скажите, при хорошем правильно работающем ПНД сколько мА тока ЭГРД при резком открытии дросселя должно показать? И еще, любопытен такой вопрос: в штатном ПНД резисторы по несколько кОм (желтым обвел), но есть еще непонятные, ХЗ зачем нужные полоски графита (розовым обвел) поверх медных полосок, которые вроде как не имеют сопротивления - на хрена их немец нанес?
Милиамперы не показатель. У КЕ3-джета масса различных версий прошивок, где эти калибровки отличаются. Могу сказать что при 2000об должно быть около 1,3-1,35в. Полоски графита я не анализировал. Ни к чему это.
Спасибо. Еще посоветуйте, как раз решил проверить датчик детонации: на ХХ светит 6 гр., начал бить ключиком по болту ДД - не реагирует. Взял орудие посерьезнее - молоток Начал ритмично стучать по болту ДД - метка плавно стала смещаться от 6 гр к 0гр. Но вот в чем засада: перестав стучать метка и не собиралась возвращаться к 6, так на 0 и оставалась - ведь так не должно быть? Потом перезапустил мотор - опять светит 6гр., но при ударах молотком мне не удалось ее сдвинуть (даже сильным ударом) меньше 4 гр, хотя в первый раз четко смещалась к 0. Как ДД должен работать правильно, как реагировать на постукивания? И по какому алгоритму действует ЭБУ, если не чувствует сигналов с ДД? Еще хотелось бы узнать, как именно проверить концевик полной нагрузки при работе мотора. Концевик щелкает (сопротивление проверил 0 и бесконечность). Но когда ток на ХХ бегает около 0мА при нажатии концевика ПН - никаких мА не добавляется. И даже если удерживать обороты ДЗ (1500-2500) и нажать концевик - все равно бегает возле 0мА. Как он должен работать, как можно убедиться, что его сигнал ЭБУ принял и повлиял на работу мотора?
Вопросы из разряда "хочу все знать" обмусолены до костей в соответствующей теме по болячкам KE3. Я так понимаю пока не раскуяришь ДД молотком не успокоишься ))). Если после поездки нет ошибки 2-1-4-2, значит ДД работает. При интенсивной детонации VEZ переключается на более позднюю карту и не откатывается назад до перезапуска. Концевик полной нагрузки не должен обогащать на ХХ и на средних оборотах. Там еще и сигнал ПНД учитывается.
Значит скорее всего ДД работает Да и кроме того при заливке октан-корректора Hi-Gear в бак метка с недавних 6гр. ушла уже к примерно 9гр., т.е. коррекция по ДД видимо работает. Ооо, этого я не видел в теме про КЕ3. А от скольки вольт на ПНД должно быть (или какие обороты нужно держать), чтоб при нажатии сработал концевик ПН и я увидел заветные добавочные мА?
Это конечно можно сделать, но ведь нужны какие-то исходные данные, с чем сравнивать, допустим на каких об. (?) уже концевик сработает и покажет сколько-то (?) мА. А где их взять?
Все-таки немножко не понимаю: почему считается, что для того, чтобы сделать УОЗ раньше - сигнал ПНД нужно именно "занизить"? Ведь наоборот при подъеме лопаты и одновременном увеличении сигнала с ПНД - УОЗ становится все раньше и раньше?
"Обороты ДВС" ЭБУ считывает толи с датчика Холла, толи с датчика на КПП который. А "нагрузку на ДВС" - с сигнала ПНД. Получается ЭБУ мыслит так: "бОльшее U на ПНД >>> больше нагрузка при тех же оборотах - нужен УОЗ позже" "меньшее U на ПНД >>> меньшая нагрузка при тех же оборотах - нужен УОЗ раньше" Очень извиняюсь за эти все вопросы, но не могу справиться с любопытством Пока старый ПНД, решил проверить на месте, на прогретом ДВС (100гр.) - зависимость "напряжения на ПНД" от "оборотов ДВС". Получилось следующее (посмотрите опытным глазом): ПНД --- Обороты 0,46 --- 800 0,75 --- 1100 0,83 --- 1200 0,89 --- 1300 0,96 --- 1400 1,1 --- 1600 1,2 --- 1800 1,34 --- 2000 1,55 --- 2400 1,62 --- 2600 1,83 --- 3000 2,0 --- 3400 2,13 --- 3800 2,26 --- 4200 2,4 --- 4600 Или в виде графика: Видно ли по этим цифрам какие-то патологии, отклонения от нормы старого изношенного ПНД, из-за которых может страдать динамика? Еще, кстати, решил провести "диагностику светодиодом" - показывает 4-4-4-4, т.е. ошибок нет. Но когда я специально скинул фишку с датчика детонации - то опять 4-4-4-4, хотя по идее должно было быть 2-1-4-2. Может быть стоило покататься, а потом диагностировать ДД? Еще попробовал отключить специально датчик высоты в салоне - теперь оно уже четко показало на ошибку 2-2-2-3, пока не вернул его на место. Кстати, как это странное устройство может влиять на работу мотора? Пробовал отключать на ХХ, когда ток бегал вокруг 0мА...так он и дальше продолжил бегать вокруг 0мА? Значит ДВ корректно работает или нет? Спасибо!
Обороты считываются по ДХ. ПНД на ХХ занижен, а после 2500 завышает. Очевидно под нагрузкой всё завышено начиная уже с 1000-1200 оборотов. Ошибка по ДД вылезет после того как погазуешь или стартанешь под нагрузкой. Если нет ошибки по датчику высоты, то скорее всего он нормально работает.
На ХХ оно вроде и не влияет, ведь 800 об. держит, не срывается никуда. А вот недостаток крутящего момента при разгоне действительно чувствуется где-то с 2000 до 4000. Ну значит есть что улучшать заменой его на эмулятор ДД видимо работает, но вопрос насколько правильна его чувствительность (кстати родной ДД я пару лет назад заменил на неродной Bosch 0 261 231 176 + припаял к нему родной кабель с фишкой). Если он срабатывает раньше, чем сработал бы исправный оригинал - то по идее и из-за этого также может страдать динамика.
Хотелось бы спросить по поводу влияния сигнала ПНД на ток ЭГРД. Есть такая статья московской конторы Лискар: http://www.liscar.ru/statyi/diagnostika-avtomobilya-audi-100-motor-aar/ В ней утверждается, что при полностью протертой до меди дорожке с напругой на ПНД 0,7в при ХХ и при открытии ДЗ ток на ЭГРД +10...20мА. А как это может быть, если при более высоком сигнале ПНД наоборот будет показывать на ЭГРД переобогащенную смесь с "-" мА? Еще вопрос конкретно по эмулятору: как после его установки отрегулировать правильный ток ЭГРД? Ведь стремятся к регулировке, чтоб на ХХ и на 3000 об. бегало возле 0мА, но ведь тюнинг-эмулятор будет раздельно сколько-то подливать бенза и наверное это как-то будет сказываться на токе ЭГРД?