На AAR ток ЭГРД на прогретом моторе не превышает +10ма ни при каких значениях на ПНД. Не путай устоявшийся режим с лямбда-регулированием с режимом полной нагрузки. На нем лямбда не опрашивается и обогащение идет за счет увеличения тока ЭГРД. На эмуляторе ЭГРД регулируется аналогично. На средних оборотах без нагрузки никаких доп. обогащений нет. Ток должен быть около 0 как на ХХ так и на средних оборотах.
Ясно. Вобщем, чтоб понять все таинства тока ЭГРД неплохо было бы мне поездить со стрелочным мультиметром в салоне
Поездил с цифровым мультиметром - что-то токи ЭГРД абы какие: на месте на ХХ -1..+1 при 2000 на месте где-то -3..-5 при 3000 где-то -1..-3 Т.е. на месте на оборотах слишком обогащает. А вот, блин, при езде, при разгоне наоборот уходит в "+". Если средне втопить - то где-то +5, а если специально с низких 1500об. резко утопить в пол педаль до упора - то вообще иногда показывало до +8,8мА, а после набора 4000об. вроде как срабатывал концевик, ибо сбрасывало до +4...+5мА. При отключении ПНД попробовал разогнаться - так тоже уходит примерно также в "+" при разгоне. Какие должны быть правильные показания тока при разгоне и какое влияние на них оказывают показания ПНД? Дозатор по идее у меня чистый, т.к. 170мл/мин/1форсунка бенза дает при полном подъеме, но чего ж ему не хватает топлива на разгоне? Кстати, пока разгон на старом ПНД около 7,7-7,8сек\80кмч (по книге должно быть 6,9сек)
Богатит механика из-за неправильной регулировки дифдавления, а лямбда-регулирование приводит смесь в норму. И что здесь не так?
Раньше было и на ХХ и на 3000 около 0мА. Теперь чего-то ушло, да и как-то странно на 2000 сильнее богатит, чем на 3000, а на ХХ в норме. Может это влияние всяких промывок, октан-корректоров и пр. что побывало недавно в баке По показателям налива дозатор был не забит, но видимо теперь стал еще чище внутри. Дифф точно не помню, но он чуть-чуть выше 0,4 бар. А хватит мотору топлива при токе +8,8мА на резком разгоне? И каких значений мА ждать при резком разгоне после установки тюнинг-эмулятора? (он уже скоро должен приехать) Просто чтоб по сопоставлению значений я смог понять, в норме ли у меня все остальные узлы инжектора. Еще, кстати, попробовал отключить датчик детонации и прокатится - при резком газе и разгоне никаких детонаций не услышал, но правда авто ехало не лучше, чем с подключенным. Видимо эбу переходит в какой-то аварийный режим и двигает УОЗы не в лучшую для динамики сторону. И теперь уже ошибку 2142 светодиод отобразил, после подключения - все снова вернулось к 4444.
Ну если топлива хватит - то я спокоен Просто хуже "+8,8мА" у меня никак не получалось втопить, а я много раз по-разному пробовал, стараясь имитировать резкую полную нагрузку. Наверное раздельный сигнал эмулятора должен сдвинуть это значение в сторону обогащения смеси, а вот насколько? это только Вам и Богу известно
Приехал эмулятор, но пока не было времени установить. Есть вопрос: эти перемычки 10-11, 3-5, 4-6 - можно убрать без изменения характеристик? Единственное думаю сразу воткнуть доп. 11-12, чтоб по итогу остались джамперы: 1-2 7-8 11-12. Ну а потом, если будет много жрать, уберу джампер 11-12.
ОК. Еще интригует вариант с одновременно замкнутыми 1-2 3-4 5-6 ("Экспериментальный, УОЗ раньше на 800-1500 об.") - этот режим для всех видов эмуляторов ("тюнинг"..."стандарт", просто там в скобках не указано для какого), могу его включать?
Вобщем порезал проводку, поставил эмулятор. Работает, на 800 об показывает где-то как раз 0,65в, но ХХ опускает чуть ниже где-то на 780 и 0,6в - вобщем даже не крутил подстроечник. Перемычки поставил 7-8 11-12 ("сильное обогащение"). Если честно, никакой особой разницы по реакции педали по сравнению со старым ПНД не почувствовал. Пробовал разгон: на старом ПНД раньше было 7,7с/80, теперь с эмулятором с 3-тьей попытки удалось превзойти и заметно - 7,31с/80, но вот до 100кмч "тащится" лишь за жалкие 12 сек. Т.е. на 3-тьей передаче совсем уже слабо едет. А должно ехать 10,2 сек. При разгоне токи ЭГРД почему-то остались теми же, даже хуже, уже видел при "тапке" и +9мА и даже +9,5мА - а где же "сильное обогащение" от джамперов? Вобщем пока что "чуда" не произошло. Может быть это из-за некоторого ухудшения показателей дозатора (раньше пару лет назад при полном подъеме лопаты было 155мл/мин и разброс по каналам 3,5%, а теперь 140мл/мин и 9% разброса). Может засорился дозатор частично (и неравномерно по каналам) и это как-то негативно влияет на разгон.
А я разве обещал что будет ток более +10ма? Это и не нужно. Залитый топливом по уши мотор быстрее не поедет. В тюнинг-версии смещается начало момента обогащения, а не увеличивается максимальный ток ЭГРД. Приход от тюнинга наиболее заметен при городской езде, а не на разгоне до 100 с тапкой в пол. На самом деле в ЭБУ впрыска при расчете тока ЭГРД учитывается ещё и ускорение. Если обороты набираются медленно, то ток будет больше, чем при быстром наборе оборотов. Засор дозатора влияет как раз на верхах.
Ясно, когда механика впрыска заработает как надо - тогда посмотрю как поедет. Ну а так все работает, спасибо. Т.е. получается при устоявшемся режиме с лямбда-регулированием ток со знаком "+" говорит нам о том, что в данный момент смесь бедная, а в режиме разгона ток с "+" говорит о богатой смеси?
На устоявшемся режиме ток ЭГРД компенсирует неточность настройки механической части. Если он уплывает в "+", значит механика беднит.
А подскажите, можно ли как-то по прибору (мультиметру) увидеть, что что-то изменяется при переключении режима "легкое обогащение" на "сильное обогащение"? А также вопрос: что такое "спортивный" распредвал на AAR и откуда, с какого мотора его снимают?
По прибору вряд-ли заметишь. скорее по педали. Спортивный вал не знаю от чего ставят. Давление во впуске на ХХ с ним другое.
Не слышал о таком. Можно сделать так: ГБЦ от NF , распредвал от KU-MC. Плюс ЭБУ зажигания от NF. Не спорт конечно, но машина едет веселей.
Так Виктор (WiNNER-S) пишет, что нет смысла в ЭБУ зажигания от NF, если у меня установлен его эмулятор (где итак самые ранние УОЗы прошиты). ГБЦ всборе менять конечно неохота...если б только вал, это было бы быстро и просто. Но вероятно такого вала просто не существует