Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Не совсем так ... Угол поворота дросселя почти в три раза больше угла поворота рычага напорного диска. Характеристика ДПДЗ линейная ... ДПДЗ еще нужно умудриться приколхозить на ось дросселя ... Работать в "голом" варианте конечно будет, но очень грубо и ХХ нормального не будет, зато авто будет очень агрессивно разгоняться ...
    Проще тогда в старый ПНД воткнуть делитель напряжения для замещения сигнала ПНД на ХХ, намного будет лучше и на ХХ и динамика несильно потеряет, ПНД в основном протираються в зоне ХХ ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    По поводу угла поворота понятно, но при полностью открытом дросселе (90 град) на выходе ДПДЗ будут те же +5 в что и при полностью поднятом диске... Характеристику при необходимости можно сделать "выпуклой" или "вогнутой" с помощью одного постоянного резистора, обеспечив тем самым какое- то подобие необходимой характеристики. Как приколхозить ДПДЗ, было где- то на форумах, там вроде все просто. А если выставить +0,6 В на Х.Х. путем поворота ДПДЗ , то это и будет делитель на холостом ходу.
     
  3. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Нет vladimir s, Вы неправы в данном случае ... при полностью открытом дросселе необязателен расход воздуха как при полностью поднятом диске, и наоборот, при наполовину открытом дросселе возвожен такой расход воздуха двигателем что напорный диск будет полностью поднят ... то есть, нет прямой связи между углом поворота дросселя и расходом воздуха двигателем ... Так что в "голом" варианте от ДПДЗ ничего не добъетесь ... или не согласны? Готов выслушать доводы ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    С очевидным нельзя не согласиться, конечно полного совпадения характеристик во всех режимах ожидать не приходится. Другое дело, насколько заметными и критичными(динамика, расход) будут эти различия. Мне думается, что теоретически прогнозировать сложно, придется наверное пробовать.
     
  5. andrey.sw

    andrey.sw Новичок

    10 авг 2007
    9
    audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Я использовал вместо датчика Холла схему с 420-го поста, а основную схаму от Controllerzа. Все пашет но не подходит график ПНД! ПОМОГИТЕ откорректировать прошивку под график KE 3 JET! PLESE HELP!!!!!!!!

    [​IMG]
     
  6. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Попробовать конечно можно, но поверьте, будет очень критично! Я экспериментирую с таблицей каждый день уже около месяца и только недавно удалось её вывести до нормального состояния, учитывая что у меня был ПНД не так уж плох... +- 0,1-0,2V практически в любом месте графика ощутимо меняет динамику. Ставить линейный ДПДЗ - полный бред.
    Andrey.sw
    Синий график похож на правду, но начальная точка отсчета у Вас видимо не край конуса, а внизу нужно измерять ну очень точно.
    В начале подъема характеристика достаточно крутая, так что по-любому придется повозиться с наклоном в районе ХХ, затем поискать точку перелома, пообкатывать на реальной нагрузке - на магистраль и тапку в пол. Мне честно говоря тестируя датчик приходится серьезно нарушать скоростной режим на МКАД, но всё ради науки ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Я бы не сказал. Перелом будет в другом месте, а это уже заметно повлияет на динамику.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вот фотография моего датчика с сохраненной резистивной платой:

    [​IMG]

    При желании её можно спилить. На моем первом макетном варианте
    так и сделано:
    [​IMG]
    Провода выведены для возможности перепрошивки контроллера непосредственно в плате.

    Магнит приклеивается на рычажок справа в районе ступеньки:
    [​IMG]

    В первом варианте я немоного промахнулся с взаимным расположением магнита и датчика, в результате чего первичная характеристика получилась нелинейная, поэтому сейчас подправляю табличку.
    К концу недели могу собрать 1 платку для желающих потестировать сей девайс. Ели результат не понравится, то все можно вернуть на место. Ни в расходомер, ни в потенциометр необратимых изменений не вносится (если конечно не спиливать часть ПНД).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Jamba

    Jamba Bad e-mail

    8 фев 2008
    80
    Audi 100/45 2.3 AAR 1992 года
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну наконец то дождались!!!
    С удовольствием готов попробовать!!!!
    Только один вопрос!!!!
    На сколько я пробовал разобратся датчик реагирует на изменение магнитного поля по вертикальной оси а у тебя происходит сдвиг в горизонтальной плоскости и соответственно изменение напряжонности поля это не влияет на стабильность работы?????
     
  10. garrycooper

    garrycooper Участник форума

    21 янв 2005
    325
    vw sharan 2002 auy
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается




    Согласен попрыбывать и купить саму платку или док. на изготовление пиши в личку коммерческое использование мне не нужно только для себя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Redwid

    Redwid Участник форума

    24 апр 2006
    358
    Honda
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    То же согласен купить платку.
     
  12. VANGUARD

    VANGUARD Участник форума

    23 дек 2007
    407
    S6 C4
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И я присоединюсь! =)
    а то предыдущую систему так и не осилил=\
     
  13. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    могу предложить один из вариантов развития проекта
    вывод характеристики на дисплей бортового компьютера с возможностью коректировки и / или/ выход на ПК для тех же целей
    и самокалибровка, только не могу сообразить, к каким опорным точкам привязать, может к сигналу лямбды, или к оборотам в стационарных режимах
     
  14. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    В идеале магнит нужно ставить на ось, но реализовать такой вариант проблематично.
    Макет я тестировал с магнитом 14х7х3, аналогичных есть ещё несколько штук, но в продаже я таких не нашел. В каталоге чип и дип'а есть 12х5х4 или 15х8х5. Первый маловат (на фото именно он) после небольшой обкатки выяснилось что показания датчика с ним немного гуляют из-за недостаточной напряженности поля в крайних положениях, а второй вполне подойдет, но в наличии их пока нет. Вроде как едут... Завтра им позвоню, уточню когда можно ожидать. Пока могу подготовить несколько датчиков под проверенные магниты 14х7х3 и... будем ждать поставки 15х8х5.

    Самокалибровку делать пока не планирую, также как коррекцию характеристики на ПК. Можно попробовать сделать вариант с MAP-сенсором, но я ещё не придумал как пересчитать под него таблицу.
    А в принципе работа и этого датчика вполне нормальная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. kym

    kym Завсегдатай

    13 май 2008
    970
    Audi 100 1992г AAD
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Хм......а не проще зделать копию оригинальной платы. Отдал спецам в институт сделали анализ.нет проблем сделать аналог (кроме лицензии). пощитали если сделать серию 20 штук себестоимость в районе 50 usd одной. Если серия 100---35 usd. Плата вместе с корпусом. корпус фрезой с фторопласта или текстолита.
     
  16. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вот это уже интересно , поскольку предлагаемый датчик с магнитом (как впрочем и предполагалось) в принципе не может обеспечить ни термо ни временной стабильности, поскольку, как отмечает и сам автор, измеряется напряженность поля а не угол поворота.
     
  17. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Нет, измеряется направление полей, но при слабой напряженности увеличивается цифровой шум и погрешность датчика, поэтому лучше ставить магнит побольше. К тому же с широким магнитом (7-8 мм) напряженность в данном диапазоне перемещений меняется слабо. Я не замечал проблем со стабильностью на магните 14х7х3.

    А зачем делать корпус? Старая резистивная платка элементарно отклеивается, если её немного погреть.

    P.S. Если оригинальные платки заказать у китайцев, то их себестоимость будет копеечная, но за партию в 100 штук браться никто не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ASHohlov

    ASHohlov Участник форума

    18 дек 2007
    155
    A3 8L AKL
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Так может и вправду реализовать такой вариант? Думаю 20 желающих точно наберётся! Думаю лучше делать сразу с корпусом, чтоб потом не мучится с ещё размещением на своем... гемора много...
     
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да и 100 желающих думаю наберется. Вопрос насколько качественно они смогут сделать это покрытие. Хотя если сам элемент будет стоить баксов 20, то его можно менять хоть раз в полгода.
    А гемора совсем не много. Платка меняется элементарно. Только дальше разговоров пока никто не дошел. Такие "производители" периодически появляются на форуме, и затем также бесследно пропадают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Направление поля изменяется при такой конструкции очень мало, а вот напряженность гораздо более заметно. Следствием этого будет уход характеристик при старении магнита. Боюсь что путь тупиковый, хотя если есть желающие провести эксперимент, замечательно, подождем результатов независимой экспертизы. Всем удачи!