Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А как тогда быть с противоречиями в твоих заявлениях?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты забыл упомянуть идею эксплуатации наших движков на переобедненных смесях с 80-м бензином! :rofl:
    Но WiNNER-S ведь получил.

    В отличие от тебя, я комплексную настройку понимаю несколько шире, поэтому интересует работа изделия не только в установившемся режиме, там соответствие сигналам ПНД, по-видимому, обеспечено с более-менее приемлемой точностью, а вот с переходными режимами картинка не совсем понятна. В момент изменения положения заслонки ДОЛЖНЫ появляться некоторые расхождения сигнала с МАРа по отношению к сигналу с ПНД. Косвенно это подтверждается "испытателями" изделия, их уверениями, что машинка "побежала резвее".
    Хотелось бы в этом плане получить от их более подробную информацию. Ну и данные по расходу, разумеется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    До ШВЕПСА, нужно дорасти!...

    Всё происходит с точность до наоборот, так как - установившийся режим по MAP-у, всегда выражено не соответствует реальному расходу воздуха, то есть сигнал получается всегда существенно заниженным, а при динамическом разгоне, наоборот слишком завышенным - по отношению к физическому расходомеру воздуха. Поэтому, такая характеристика MAP-а и называется дифференцирующей, и она столь же полезно-информативна, на примере быстрого перерасчёта функции - динамической топливоподачи, и это обстоятельство в современной концепции является решающим при выборе ДАД - как комплектующей единицы, даже при наличие MAF-а в составе системы.

    Вот я и говорю, Саныч, что не ровно мы с тобой стоим, а по сему я просто сознательно воздерживаюсь от полемики с тобой. К чему и призываю тебя, а то твои опусы, превращаются в потешное судилище… Тебе, другие участники так же уже намекали, что ты хороший человек, но ты не в теме…
     
  4. shost

    shost Живу я здесь

    18 июл 2007
    1.382
    Octavia 1.4TSI
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Данные об испытаниях и по расходу я уже писал. Скажу следующее:
    машинка побежала резвее снизов, пропали дергания и появилась эластичность двигателя. Раньше с 40 км.ч на 4 передаче было не разогнаться приходилось втыкать 3 и крутить мотор до 60-70 сейчас при спокойной езде разгоняюсь на 4 с 40 до 110 без особых проблем. Сказать что мотор стал спортивным - нет. Спокойный но тяговитый моторчик. При интенсивном разгоне 1 2 3 передачи пролетают очень быстро - раньше пролетали 1 2 сдерганьем 3 с дерганьем внизу. Расход уточненный в городе 13 л на сотню (на пол литра меньше чем было). сегодня еду на трассу прогназируемый пробег 950 км по трассе засеку расход обязательно.

    Осталось пройти 2 испытания поведение машины в жару и холод!!! но я думаю что проблем быть не должно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    shljach, нормальный чел, выраженно обделавшись, уже давно бы перестал смешить народ своими измышлениями, фиксированно свалив отсюда!

    PS
    "Отдельные лица приобретают дешевый авторетет оснастив свою речь профессиональным жаргоном: они могут проповедовать и выставлять на показ поверхностные суждения." Дж.Хамерсли
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Т.е. УОЗ попозднее стал, имхо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Нет, УОЗ стал раньше.
    Вообще после установки датчика shost'у я ещё немного подкорректировал табличку и сейчас езду с ним не отличаю от езды с оригинальным ПНД, когда он был новым.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Для всех кому интересно ...

    первое ... МАР - это не расходомер воздуха, это датчик абсолютного давления! Косвенный метод расчета расхода воздуха происходит по нескольким оперативным сигналам, одним из которых является давление воздуха во впускном коллекторе. Рассчитанный косвенным путем расход воздуха никак не может существенно отличаться от реального расхода зафиксированного физическим расходомером (ротаметром, например ... в принцип работы MAF-а все-таки положен косвенный метод расчета расхода газа), по той простой причине, что при расчете расхода воздуха программно можно учесть огромное количество корректирующих коэффициентов и возмущающих факторов. А если и отличается - то только на величину погрешности измерения при косвенном расчете, которой задались при проектировании ЭСУД, и эта величина несоизмеримо мала по отношению к действительным значениям расхода воздуха, и всегда регламентируется. А в замкнутой ЭСУД (работа по датчику кислорода) расход воздуха можно считать вообще весьма приблизительно и упрощенно (не заморачиваясь на точные вычисления), что и делается, например, в ЭСУД с MAP на таких авто как Logon, Nexia, Mondeo ...

    второе ... Характеристика МАР-а линейная, т.е. зависимость сигнала с выхода МАР прямопропорциональна давлению на входе МАР. Зависимость расхода воздуха двигателем от оборотов, в идеализированном случае, также линейная. В реальном двигателе приходиться учитывать коэффициент наполняемости, наполняемость цилиндров в свою очередь зависит (в основном) от оборотов двигателя и фаз газораспределения, так как на разных оборотах время действия перекрытия клапанов разное. Максимальная наполняемость (около 98%) приходиться на средние обороты, как раз в районе максимального крутящего момента.

    третье ... Для расчета динамической топливоподачи (обогащение при ускорении), в современных концепциях построения ЭСУД, применяется ДПДЗ, как комплектующая единица, даже при наличии хоть MAF-а хоть МАР-а в составе системы. Объясняется такой подход достаточно просто - и MAF и МАР по отношению к TPS являются "медленными" датчиками, что бы по ним с приемлемой точностью и скоростью (по времени) фиксировать ускорение и продолжительность его (ускорения) действия.

    четвертое ... Применение МАР совместно с MAF опять таки связано с тем, что на больших расходах воздуха МАF не позволяет, с заданной проектировщиком ЭСУД точностью, (из-за своей "медлительности" по отношению к МАР, и нелинейности характеристики в области больших расходов) характеризовать действительный расход воздуха двигателем. То есть на малых и средних расходах воздуха ЭСУД оперирует показаниями MAF-а, а на расходах воздуха выше средних уже оперирует значениями рассчитанного расхода с использованием МАР.

    пятое ... Применение MAF-а или VAF-а в современных заряженных моторах (таких как, например, с многодроссельными системами впуска без ресивера в впускном коллекторе), вообще концептуально не возможно. Применение МАF-а в ЭСУДостроении обусловлено в первую очередь желанием снизить затраты и упростить построение ЭСУД широкого применения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    по моему Шлях лошит на ровном месте (уж извините)
    дело в том что при эмуляции ПНД от МАП все равно делается матрица где есть 2 измерения - обороты и давление, и нет никакой проблемы вообще прописать любое выдаваемое значение ПНД в момент пуска, просто в строках (столбцах) с оборотами ниже 500 для всех значений МАП прописать желаемое значение выходного сигнала и все...

    года 3 назад тодже мечтал сделать такую штуку, но все закончилось только физическим съемом 3-х параметров - ПНД, МАП и обороты. дальше дело заглохло по причине природной криворукости (нужно было юзать другой процессор, который имеет встроеный ЦАП, а моя Attiny 15L этого не умела) ну и были некоторые проблемы с АЦП МАП, потому как я тупо сделал выход с МАП на проц, без обвязки кондерами
     
  10. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    WiNNER-S развивай тему дальше
    делай БК чтобы можно было править выходные значения по КОНКРЕТНОМУ движку или правка значений по ноуту в режиме он-лайн
    эмулятор станет универсальным
     
  11. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да, но есть ещё одно надёжное измерение - это сечение дросселя, и вот эта величина в отличие от разряжений ресивера, показательно стационарна! Так что же мешает - инициативно настроенным оптимистам :) измерять или как вам там больше нравиться - вычислять, это правдоподобное соотношение величин? В этом случае всё будет благопристойно, как например, в двигателе RP - где никаким MAP-ом и не пахнет, зато мотор по ездовым характеристикам считается одним из лучших в старой линейке VW.
    Уж в этом то случае построить нормальную таблицу, окажется куда проще, чем в случае дикого расколбаса, да ещё и под конкретно ушатанный мотор...
    Почему именно всеобщее стремление сводиться к ДАД? На мой взгляд, срабатывает банальная неосведомлённость обывателя, который не противопоставляет интегрированную и дифференцированную характеристику - передаточной функции расходомера. Так вот, у любого натурального объёмного или массового расходомера воздуха, базовая передаточная функция линейно-интегрированная, что и требуется для стационарности измерения величин линейного расхода, а недостающее дифференцирование функции сигнала воздуха - в переходном режиме нагрузки, в виде динамической топливоподачи, генерируется уже самим ЭБУ. На примере MAP-сенсора включенного в приемный ресивер, где всегда имеем ярко выраженное дифференцирование функции - перепадов разряжение, обусловленное газодинамическими процессами в лимитировано-замкнутом геометрическом объёме, где любые даже незначительные биения воздуха многократно усиливаются за счёт высокого градиента разряжения и ограниченного объёма наполнения. Если исходить из выражения дифференцирования – в случае MAP-а, то получить необходимую для ЭБУ - интегральную передаточную функцию сигнала воздуха, можно только с большой потерей быстродействия, что по алгоритму впрыска, абсолютно недопустимо, так как при этом грубо нарушается временной масштаб измерения.
    Поэтому, в системах косвенного расчёта воздуха, базовыми операндами всегда являются только стационарные функции, такие как - угол сечения и частота вращения, а ДАД это лишь полезное, но отнюдь не обязательное дополнение, позволяющее только ускорить или упростить вычислительные алгоритмы обработки - косвенных операндов воздуха.
     
  12. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Всё это - красивый бред! В таких избыточно укомплектованных системах, ДПДЗ представляет собой, прежде всего замещающую функцию, то есть обеспечивает управление впрыском - при выходе из строя или отключении расходомера. Мотор при этом работает в аварийном режиме, причём машина едет ничуть не хуже, чем в обычном, но расход топлива несколько возрастает.

    А это перепутано ещё позорнее! Именно MAP очень тупой вверху нагрузки из-за малой разности давлений и наоборот гиперчувствительный внизу, а MAF как раз обеспечивает недостаточно хорошее сигнальное разрешение из-за слабой охлаждаемости плёнки - при малых продувках, но при высоких скоростях воздуха работает безупречно.
    И вот такая МИМОЗА ещё возникает, и других посылает валить отсюда.
    Правильно говорят, что хамство - втрое счастье...
     
  13. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А например, в двигателе PG - применяется МАР и никаким МАF-ом не пахнет и ДПДЗ там нет - обычный контактный позиционер (как на КЕ), зато авто VW Corrado G60 1,8l 88 г/в, по своим ездовым характеристикам, считается одним из лучших в старой линейке VW.

    Косвенным расчет расхода воздуха по ДПДЗ (ALPHA-N метод) не применяется на серийных автомобилях, в силу своей огромной нестационарности ...

    Дальше уже можно не читать ... :) сплошная подмена понятий и череда домыслов ...

    а обывателю достаточно понимать, что при изменении атмосферного давления данные, в подготовленной таблице расходов воздуха (при использовании сигнала ДПДЗ для расчета расхода воздуха), станут отражать ... погоду, а не действительный расход воздуха двигателем ... потребуется применение все того же МАР, а это уже избыточность ... или вычислять плотность воздуха по сигналу IAT (температуры) и строить кучу таблиц для вычисления атмосферного давления, что опять таки не выгодно - хранить их негде, поэтому необходимо будет применять интерполяцию по двум-трем таблицам, а это в свою очередь внесет огромную погрешность в расчеты ... вобщем не применяют этот метод давно уже в индустрии ЭСУДостроения ... лет пятнадцать как ... :) данный метод хорош только для спорта, где он с успехом и применяется ...

    А ты поспрашивай своего работадателя-диагноста, что такое "обогащение по дросселю" и когда оно применяется!
    Узнаешь много нового ... А ехать авто в аварийном режиме будет и без ДПДЗ ... двоишник! :)

    сигнальные значения МАР и MAF разные по информативному содержанию сигналы ... некорректно сравнивать MAP и MAF напрямую ... сигнал MAP для сравнения с MAF еще необходимо положить на обороты, для того чтобы получился расход воздуха как в варианте с MAF и в этом случае MAF по отношению к MAP (на расходах выше среднего) выраженно проигрывает ... а на режимах близких к полному дросселю, shljach, расход воздуха вообще не расчитывают и не используют - за ненадобностью ... так что позор - тебе, shljach! в очередной раз ... :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    кАлхозник! Но тебя за это участники отблагодарят...
     
  15. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Это теперь, типа - театр одного актёра ... Давай продолжай, всем будет интересно - куда оно тебя вывезет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Складывается впечатление, что сетка - для тебя, это единственное пристанище и окно в мир. Гадить комму-то попросту больше негде, вот ты здесь и выкладываешься - по полной программе. Хотелось бы ещё узнать, за что тебя жизнь так обидела, да в общем, судя по твоему скверному норову, понятно - за что...
     
  17. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    гадить? это ты с себя пишешь наверное? не ты ли меня обвинял в подлоге диаграмм, якобы на них сигнал МАР, а не сигнал ПНД? и так и не соизволил извиниться, а считаешь себя безусловно чесным человеком, так где твоя порядочность? ... не стыдно, shljach?

    shljach, ты никогда не задумывался почему на каждом форуме к тебе такое негативное отношение?!
    на БМВ, на ГАЗ21, на iXBT, на Октя, на VW, на В3клубе, на АКклубе, на АКфоруме ... перечеслять можно долго, везде тебя или проффесионально или морально опустили или относяться к тебе как к неадекватному человеку - проще говоря дурачку ... даже миролюбивые девченки с цветочного форума и те, правда вежливо, намекнули что твой номер - шестнадцать! Вот и задумайся сначала над своей жизнью и не лезть в чужую ... А жизнь у меня - "полная чаша", каждому бы такую жизнь ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Предлагаю вынести бесконечные обсужения достоинств и недостатков тех или иных систем в отдельную тему.
    Кстати, здесь от пользователей моего девайса отрицательных отзывов пока не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    По выносу в отдельную тему +1.
    А вот пользователи вообще не очень многословны...
    Как бы их уговорить на более подробные отчеты? Расслабились совсем на радостях что ли?:drunk2:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Так ты же и есть дурачок, если везде где возможно выискиваешь против меня информацию...
    Ну, кто-нибудь еще в сети этим занимается? Нет, не занимается, и никто не будет таким мерзким побуждением заниматься, поскольку психически нормальным людям, этого точно не надо! Мне тоже не нужно про тебя что-то узнавать, потому что только стошнит, такой интерес мне никто бы не смог навязать даже за деньги! Я чьё-то дерьмо всегда только обхожу, а не припадаю к нему в сладострастных конвульсиях! А чтоб вынюхивать что-то умышлено, да ещё и с пристрастием, нужно быть на редкость - особо гнусным придурком!
    Тем, что ты якобы тут обнародовал, ты уже унизил себя от и до! И то, что заранее этого не понял, ещё раз подчёркивает, особо тяжёлый клинический случай - психопатии.
    Кроме всего прочего, никто не торчит в сети безвылазно, ты единственный, кому нечем себя занять - в любое время!
    Ты что инвалид - колясочник, с утра до ночи прикованный к компьютеру? Откуда столько свободного времени и нарочитой ненависти? Или что в этой незадавшейся жизни, кто-то лучше тебя оказался, и ты этого просто не можешь простить?

    Никому неизвестна твоя фамилия или хотя бы имя, место жительство, контактная информация, скажу больше, нет даже людей - кто лично с тобой контактировал! Тебя просто не существует в объекте, есть только некий НИК, который регулярно в последние время (наблюдая за деятельность - одного субъекта в сети), везде присутствует, - даже на цветочных форумах. Какая нахрен у тебя ещё может быть жизнь? У кого настоящая - полная жизнь, тот в сети её не растрачивает. Этому может быть объяснение, только в смысле - потери трудоспособности, что я и предположил.
    Так что, не существует реального человека под этим НИКОМ, по крайней мере, с ним никто лично ещё не контактировал, а если какой-то информационный обмен и случался, то только в режиме "армянского радио". :)