Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. sg088

    sg088 Участник форума

    8 янв 2008
    187
    Audi A6 2.3 1995
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    На старом ПНД было такое при плотно закрытой крышке бензобака, клапан который там находится не стравливал давление!
     
  2. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Когда отвечаешь за работу изделия - с бессрочной гарантией, то очень даже не всё равно - каким будет результат на продолжительную перспективу, но чтобы это в должной мере осознать, нужно хотя бы побывать в моёй шкуре…

    Виктор, могу предположить, что эта затея, скоро просто превратится, в бесконечную отладку.
    Такая ситуация только лишний раз подчёркивает - аморфность эмулятора, по оношению к реальному показателю воздуха, который при идентичных значениях фактического расхода, требует уточняющей калибровки только под индивидуальные показатели разряжения. Меняется со временем мотор, меняются и показатели, а реальный воздух на впуске, остается в тех же заданных пределах ХХ. А в целом вся эта разношёрстная армия моторов, это всегда - "королевство кривых зеркал"!

    Я ничего не умалчиваю, за это меня уже и критикуют! Вот этот довольный хачик, даже с гулянием оборотов тебе твой манометр точно не вернёт, но в случае такого же гуляния с моим железным вариантом, в меня бы сразу полетел этот расходомер, да ещё и вместе с тяжёлым камнем в придачу. Поэтому, уж кому, а мне ошибок никто прощать заранее не намерен.
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ничего подобного. Расход измеряется правильно, но на холостых оборотах датчик работает несколько медленнее оригинала, отсюда на некоторых ЭБУ и проявляется эффект "устаканивания".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. alexus06

    alexus06 Новичок

    30 дек 2007
    73
    Владимирская обл.
    Белая Бочка 3A 2.0
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    2 shlijach
    По использованию 80го бензина.Как я понял,мощностные параметры двигателя "подтягиваются" за счет установки более раннего момента зажигания,а от детонации уходим путем обеднения смеси,что дает более медленное и "спокойное" ее сгорание.Я правильно тебя понял?Отсюда первый вопрос:возможно ли пользоваться этим методом на любом двигателе,не только на КЕ,но и,к примеру,на карбюраторном,или же необходимо применять весь комплекс мер,включая твой девайс-аналог ПНД с его форсирующей характеристикой?И вопрос второй:как при работе на обедненных смесях обстоит дело с пропусками воспламенения?Да,японцы ездят на супербедных смесях,но там двигатели не конструктива 20-летней давности,а самые продвинутые,с послойным смесеобразованием,непосредственным впрыском,системы зажигания высокой энергии с индивидуальными катушками,дорогущие иридиевые свечи и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Виктор, что-то ты уже куролесить начал.
    Что значит, работает медленнее? Сам по себе MAP-сенсор обеспечивает фиксированную задержку буферизации сигнала, вызванную только циклом внутреннего AD-преобразователя, это в реальности всего лишь какие-то 10-ки мкс. Это по сравнению с реальными циклами фаз газообмена двигателя, столь мизерное мгновение, которым, во всех реальных ситуациях можно однозначно пренебречь. Поэтому, быстродействие MAP-а само по себе никак не может зависеть от режимов работы двигателя.
    Другое дело, если с целью борьбы с пульсирующей нестационарностью давлений ресивера в режиме ХХ, ты специально обеспечил избыточное интегрирование сигнала, то это уже не локальная проблема MAP-сенсора, а самого метода измерения и твоего эмулятора в частности. Вполне очевидно, что при выраженном несовершенстве метода измерения, всегда будут возникать сложно решаемые противоречия, не позволяющие в полноценном виде реализовать - по всем показателям строго адекватную передаточную функцию - реального или объемного мгновенного расхода воздуха. Именно по этой причине - косвенный метод расчёта, никогда не сможет быть лучше реализован - непосредственного физического метода измерения, это совершенно очевидный момент, как правило, даже не вызывающий бурной полемики. Люди, которые сделали сознательный выбор в пользу твоего эмулятора - расходомера, воспользовались, прежде всего, возможностью его лёгкой установки, и отсутствием обязательной необходимости - менять базовый расходомер. Именно это условие, а не только низкая цена эмулятора, стала побуждающим фактором, так как многие, так и говорили, что если что-то в последствии окажется не так, то довольно просто будет переключиться на штатный расходомер. Так что качественная составляющая, уже как бы изначально была логически принесена в жертву. Теперь по поводу совместимости эмулятора с произвольно взятым двигателем: Некоторые пользователи из числа тех, кто оставлял отзыв о работе девайса, даже не скрывали факт - последующего редактирования прошивки под их двигатель, которая видимо с самого начала эксплуатации устраивала владельца ни во всём. Видимо с этой целью у автора и возникла идея, реализовать вариации программных кодов с возможностью индивидуальной выборки - различной программы, и мнения пользователей в плане преимуществ или недостатков какой-то одной из них, не всегда однозначно совпадают, что и является прямым доказательством - тех неадекватных отклонений передаточной функции, которые в каждом конкретном моторе, выражаются в чёт-то по-разному.
    Даже в технологичной реализации такого упрощённого эмулятора, то есть без дополнительного - информативного сигнала угла положения дросселя, устройство будет оставаться не стабильным, или потребует в режиме малых нагрузок (высоких разряжений ресивера) действительного глубокого интегрирования сигнала. Такое условие, это неминуемая оплата - за функциональное упрощение эмулятора, ведь при косвенном методе расчёта, там, где имеется очевидный недостаток - исходной количественной информации, то и качественная функциональная составляющая уже не оказывается на высоте. Поэтому, заведомо упрощая что-то, мы всегда сознательно обворовываем у себя же результат.
     
  6. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    shljach
    С MAP-а никогда не читаются моментальные значения давления, а сигнал усредняется по определенному алгоритму за определенный период времени. Читай Гирявеца, учи наизусть :umnik:
    Для большинства прошивок ЭБУ эта задержка на холостых не критична и никак себя не проявляет.
    Несколько вариантов выходной характеристики сделаны в первую очередь для тюнинга. Не зря же многие отмечают что после установки моего датчика динамика у машины становится лучше, даже по сравнению с новым ПНД.
    И здесь ты абсолютно не прав. Работа над прошивкой продолжается, и если новая табличка получилась лучше предыдущей, то почему бы не перепрошить и не потестировать? Ведь "лучше" - враг хорошего.
    А твой расходомер кривой по определению, поскольку он далек от оригинальной характеристики, пусть он даже жестко привязан к лопате, при этом он всегда выдает неверные значения расхода, поэтому ты и подгоняешь зажигание вращением трамблера. И этот колхоз (твоими словами суррогат) ты продаёшь неоправданно дорого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Виктор, это несомненно, и такое условие касается не только MAP, но и MAV и MAF, это цикловое усреднение обязательно заложено в прошивку любого штатного ЭБУ, и занимает на вычисление цикла наполнения воздухом, угловой интервал времени - поворота вала двигателя, в пределах около 160* такта впуска.
    По этой причине, вычисление текущего расхода воздуха - для впрыскового мотора, всегда осуществляется только для последующего по тактности рабочего хода цилиндра. Если штатный ЭБУ не был предназначен для дополнительно заторможенного - собственным интегратором – стороннего эмулятора - расходомера, то и суммарная набегающая погрешность - сдвинутой интегратором фазы - измерения воздуха, приведёт к ещё большим отклонениям, от фактического усреднённого значения наполнения воздухом. В этом случае доля неадекватности дозирования смеси еще сильнее возрастёт, и мгновенные значения изменения нагрузки окажутся, также несколько искажены - отставанием фазы сигнала - от фактического показателя нагрузки. При условиях - математического усреднения в ЭБУ, нужен датчик по возможности наиболее быстродействующий, так как любая задержка только смазывает фактическое наполнение, нарушая динамическое соотношение смеси и общую микродинамику регулирования топливоподачи по фактическому наполнению воздухом. В этом случае, чем раньше будет электрически сгенерирована фаза сигнала изменяющегося во времени расхода воздуха, тем (с учётом уже заложенного усреднения в ЭБУ), будет динамически точнее скорректирована смесь, так как и сам воздух из-за инерционности приведённой массы, всегда таким же образом отстает от фазы разряжения. Но пока обеспечивается усредняющая вычислительная операция, он ускоряется за счёт изменившегося перепада давления, и компенсирует отставание в мгновенном наполнении двигателя. Таким образом, любое отставание электрической фазы сигнала измерения, только усугубляет набегающую погрешность в дозировании смеси, (это касается в особенности именно – косвенных методов измерения, которые сами по себе обеспечивают дополнительную задержку фазы сигнала) а некоторое опережение фазы сигнала, наоборот, только способствует наибольшей степени корреляции - воздуха с топливом, компенсируя отстающий воздух по наполнению в нестационарном режиме нагрузки.

    Лучше, но до какой поры? Ведь когда-то адекватные параметры соотношений разряжения всё равно уйдут.
    И прошивку придется опять ладнать?

    А ты никогда не задавался вопросом, почему в теме KE3, обсуждается одновременно столько проблем, и почему этот впрыск признан самым глючным и неудачным, по сравнению с тем, что существовало - до и после него?
    Трамблёр я вручу во всех случаях, даже если машина продолжает и далее эксплуатироваться с оригинальным расходомером.
    Иначе повышенный расход топлива (тем более на легком бензине) никак не сбить, а априори заводские настройки для двигателя с пробегов под 300 т. км., это натуральный даунгрейд! Поэтому, без всяких ссылок на мой расходомер, зажигание приходится корректировать индивидуально всегда, и в этой практике нет ничего криминального, так как она преследует наилучшие показатели в работе мотора.

    Ну знаешь, по сравнению с сырокопчёным - левым ПНД за 4000 р., мой вариант, даже за такие деньги во всех отношениях воспринимается технологичнее и привлекательнее, об этом даже мой главный оппонент вполне недвусмысленно намекал.
     
  8. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ого! Оказывается и схема топливоподачи меняется?:thumbup: А можно поподробнее - за счет чего?
    А остальное время именно от искры зажигается смесь? Ну, надо же! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. shost

    shost Живу я здесь

    18 июл 2007
    1.382
    Octavia 1.4TSI
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Shljach. Высказывайтесь проще пжлста!!! А то уже читать невозможно.
    Кстати моторчик у меня вполне ушатанный но работает с датчиком Винерса отлично!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Попробуй левым... Исправный механический впрыск поддерживает одинаковый состав смеси во всем диапазоне оборотов двигателя. Все необходимые изменения состава (режим прогрева, режим максимальной нагрузки, коррекция смеси по сигналам лямбда-зонда) осуществляются по команде ЭБУ посредством ЭГРД (изменение разницы давлений в верхней и нижней камерах дозатора)


    1.Там нет "тяжелого углеводородного состава".
    2.Термодинамическая отдача заряда при обедненной смеси всегда ниже, чем при нормальном (стехиометрическом) соотношении бензин/воздух.
    3.Момент начала такого горения непредсказуем. Нижний временной предел, возможно, ограничен искрой, но в условиях переобедненной смеси это не факт. Дизелинг - весьма нехорошая вещь для работы бензиновых ДВС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. dimann

    dimann Участник форума

    27 окт 2008
    126
    A4/ B8 2010г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    shljach - откуда у Вас такие познания!!!!!? Матчасть -на тлично!!! БРАВО !!!!! Где учились?
     
  12. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Эти системы работают десятки лет без особых проблем, но до тех пор пока туда будут лезть люди без элементарных знаний школьной физики, то да, KE3 будет самой проблемной системой, поскольку некоторые считают своим долгом сначала всё разргулировать методом тыка, а только потом начать изучать основы работы этой системы или поехать к грамотному специалисту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А сам то каким топливом заправляешся? 76? или фраза
    ничего, как специалисту, не говорит?
     
  14. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    По опыту работы лично у меня складывается впечатление, что главные проблемы KE-систем, так или иначе больше всего связаны с износом ПНД, просто владельцы этих машин, не придают этому моменту особого значения, а, констатируя какие-то общие неполадки с работой мотора, занимаются поиском проблем самостоятельно, либо обращаются в сервис, который так же не в состоянии качественно исправить данный дефект, и в конечном счёте, предпринимаются попытки как-то компенсировать эту проблему, а в результате "снежный ком" - несоответствий настроек, только увеличивается. К такому выводу я пришёл на основании статистического показателя - обращений клиентов, до замены ПНД и после оного. Так вот, что крайне показательно, люди, которым был установлен новый датчик, в последствии из поля зрения исчезают бесследно, то есть они даже не звонят и не консультируются по каким-то сопутствующим или общим вопросам, складывается такое впечатление, что у них вообще больше ничего в машине не ломалось, и это притом, что у них бессрочная гарантия, а значит, есть все права, чтоб меня побеспокоить хотя бы какой-то теоретической консультацией - по неожиданно возникшей сопутствующей проблеме!!!
    Это единственная для меня головоломка, на которую я однозначного ответа дать пока не могу...
    Такое впечатление, что их всех вместе с ушатанными машинами, забрали инопланетяне!
     
  15. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    +1
    :rock::rock::rock: с утра после заморозков заводился без проблем.
     
  16. alexus06

    alexus06 Новичок

    30 дек 2007
    73
    Владимирская обл.
    Белая Бочка 3A 2.0
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    2 shljach
    А как ведет себя лямбда-зонд при обедненной смеси?Разве он не приведет ее к стехиометрии посредством положительного тока ЭГРД?Или предполагается загнать его к нижнему уровню напряжения,а ошибку ЭБУ "лямбда-зонд,низкий уровень сигнала" просто игнорировать?Кстати,поддерживаю предложение писать более доступным языком,мне лично многие термины,которыми ты оперируешь,незнакомы.А вообще,довольно интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. alexus06

    alexus06 Новичок

    30 дек 2007
    73
    Владимирская обл.
    Белая Бочка 3A 2.0
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    народ здесь стрёмный
    Простите,легко быть нестремным,если можешь при первых проблемах быстренько слить машину и тут же приобрести новую.У большинства же такой возможности нет,и потому рисковать своим единственным на этот момент автомобилем желающих немного.Русский словам не верит,ему дай руками потрогать!:)То есть отследить реальную и достаточно продолжительную эксплуатацию авто с такими заманчивыми настройками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    К твоему сожалению, я знаю об этом довольно много...
    Я учился...:p


    Может они просто все поняли? и про датчик и про автора?:very_cool:
    Он не может... Тогда многие понимать начнут, что он несет...:very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    shljach, а что за проблема?! все жилающие запросто могут ознакомиться с твоим жалкими потугами обоснования применения переобедненных смесей с низкооктановым топливом для бензиновых двигателей с высокой степенью сжатия, от 9 единиц и выше ... вот здесь в теме "Применение ацетона как добавки к топливу", читать можно с 126 поста и ниже до конца темы (там и картинки прожига поршней переобедненной смесью есть в наличии) ... а аргументы shljach'а просто "убивают" на повал - автотермия (горение воздуха - коментировать нет смысла), большое количество азота в смеси (почти 0,1 грамм "лишнего" азота выхолаживают смесь в хлам), вторичная диссоциация углеводородов (так и не объяснил - слился), низкотемпературное горение низкооктанового бензина (сел сам в свою же лужу) и много-много другого подобного ... вобщем развлекетесь! :rofl:

    могу так же преложить форумчанам к прочтению темы на других тематических форумах, где тебя опускают на раз, как "грамотного специалиста" ... выкладывать, shljach?!


    Вот, сразу видно - "матчасть на пять"! А ты попробуй, для эксперемента отключи ПНД и заведи КЕ на холодную без проблем - что бы работала не глохла! Неучь, одно слово ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Лямбду я так полагаю он посоветует отключить.
    Шлях, а ты сам лично на 80-м бензине ездишь, и мотор у тебя со степенью сжатия 10, или только здесь, на форуме людям мозги пудришь?
    Думаю пора вынести эти обсуждения в отдельную тему с заголовком "как делать не надо" или "вредные советы Шляха" :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...