Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Рассказываю, как это делал мой клиент из Костромы: он замерил напряжение сигнала ХХ, и оно оказалось у него несколько завышенным – что-то около 1 В. (такое бывает вследствие припозднённого угла зажигания), затем он заглушил мотор, снял черепаху, и обеспечил кусочками плотной бумаги такой же зазор - подъема напорного диска, при котором воспроизводится та же завышенная величина сигнала для ХХ, а затем (если разница сигнала составляет более 0,2 В.), приводной рычаг с помощь, например, миниатюрной отвертки, принудительно смещается вниз - по оси вращения, до значений желаемой величины напряжения ХХ. Потом всё обратно собирается, запускается двигатель, и если выставленное описанным способом - значение сигнала, куда-то незначительно уходит, то точно выставляется уже микрометрическим корректором, находящимся в корпусе датчика. Описанную настройку можно выполнить и на работающем двигателе, но это гораздо уже менее удобно и более продолжительно во времени. Как вариант, удобный только для уже достаточно подготовленного к этой операции автовладельца. Так что всё доступно, дело только в личной сноровке.
     
  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Я тебе подробно описал что и куда и в каком случае уходит. Я эти характеристики могу у себя менять по 10 раз на дню, не дорабатывая ничего напильником, и экспериментировал я сними достаточно долго.
    Поверь, немцы сделали всё правильно. Они обкатывали мотор на стенде, а не на коленках в гараже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вообще то для таких целей применяют не цемент, а кварцевый песок.
    Могу. Их у тебя никто не просит, как никто не просит у Виктора его исходников. Ты, зная как работает устройство Виктора, опускаешь его и превозносишь свой "цементный мегадевайс", о принципе работы которого ничего неизвестно. Еще раз: если хочешь предметного честного разговора, рассказывай о нем подробнее. А то как на съезде КПСС: "улучшение динамики, расхода и т.п." , а конкретики нет никакой.
    Если ты так прячешь свой девайс от посторонних глаз технарей, тогда бы и шел в ветку "Купля-продажа". А здесь технический форум.
     
  4. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Возможно я сейчас скажу глупость, но хочу помочь ) Вдруг идея хорошая... Написать прогу для пика, что бы он просто восполнял те участки, которые протерты... то есть на хх что бы тупо выдавал вольтаж сколько надо... ну и может быть выдавала напряжение на всем участке без скачков, то есть смотрело динамику и в случае скачка выдавало предположительное значение? Ведь потенцометр обычно на хх протирается, дальше лучше
     
  5. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    вторая глупость: сделать свой слой, к примеру от регулятора громкости, сопротивление будет другое, но ориентируясь на это сопротивление выдавать аналогичное потенцометру...
     
  6. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Принцип этого девайса понятен.
    Катушка на сердечнике,
    рычаг расходомера двигается мимо катушки в следствие чего меняется индуктивность оной,
    некая схема преобразует индуктивность в сигнал постоянного тока.
    В принципе такое решение имеет право на жизнь, однако добится более-менее точного соответсвия характеистики такого датчика с характерисикой родного ПНД практичеси нереально.
    Видимо потребовалась масса экспериментов, прежде чем была получена приемлемая характеистика, снимаю шляпу перед трудолюбием Шляха.

    Однако лучшего результата и меньшими трудозатратами можно получить используя однокристалку. :rock:
    И главное характеристика кривой будет именно та - какая нужна, а не та какая получилась.

    Вот нашел в инете подобную схемку :
    http://kravitnik.narod.ru/other/cover.html
    Хотя в данном случае схема может быть абсолютно другой, смысла это не меняет.
    Такой метод преобразования перемешения в сигнал широко применяется в приборах КиПА.


    Дополнение: еще подобные схемки
    http://kazus.ru/shemes/showpage/0/482/1.html
    http://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/ohran44.shtml
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. KolDuN

    KolDuN Bad e-mail

    3 окт 2008
    242
    Audi 80 B4 2.3NG 1992г. Powered by WINNER-S
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Feshik <script type="text/javascript"> vbmenu_register("postmenu_2838835", true);</script> ну и дальше что? надо же откуда получать сигнал и регистрировать что-то. сам говоришь "смотрело" вот что смотрело, куда смотрело и как смотрело.. вот главный вопросы в этой теме, а остальное все ерунда. тут идет война как раз за то, каким образом посчитать расход воздуха, а не про то, как обработать результат и выдать в виде выходного сигнала.
     
  8. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Feshik ты где был? WiNNER-S уже построил устройство на контроллере, которое повторяет характеристику пнд, по второму посту скажу что неполучиться, никаким подбором, сопротивление которое бы соответствовало характеристике пнд
     
  9. KolDuN

    KolDuN Bad e-mail

    3 окт 2008
    242
    Audi 80 B4 2.3NG 1992г. Powered by WINNER-S
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    AndreyA100, непонятна цена вопроса и трудоемкость :) а еще не очень понятно, как изготовить тот элемент, который будет изменять свои характеристики (в данном случае толщину слоя на уровне долей мм) в зависимости от угла поворота лопаты)) или есть такие подопытные образцы в продаже? оО
     
  10. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Дорого и очень трудоемко :D

    Элемент этот - обычная катушка намотаная на ферите, форма сердечника, кол-во витков и прочее подбирается экспеиментально (еще тот гемор...)
    Готового, в продаже, нет и быть не может.

    Если нет опыта в данной области, то лучше искать другой путь решения.

    Кстати, я одно время проездил с потенцем изготовленым из регулятора громкости, настроить его толком так и не удалось, сейчас стоит от мерина, тож не идеал к сожалению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. shost

    shost Живу я здесь

    18 июл 2007
    1.382
    Octavia 1.4TSI
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да войны то особой и нет. Девайс Виннерса работает!!! в этом не надо убеждать счастливых владельцев этого девайса и доказывать обратное не имеет смысла.

    К Девайсу шляха много вопросов! и Видно на первый взгляд что что то тут не то.... На вопросы задаваемые Шляху по конкретике использования девайса ответы расплывчатые и неконкретные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Тогда лучше уж MAF поставить и преобразовывать сигнал от него, вобще никакой механики не останется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Абсолютно верно! Но есть маленькое ... но! Цена вопроса и эксплуатационный ресурс.
    При цене MAF (в среднем по России) в 3000 рублей и плюс около 1000 рублей на конструкцию с преобразователем, цена девайса (с маржой) станет просто не "выносимой" (почти соразмерно цене поделки shljach'а) для большенства владельцев Ауди (КЕ впрыск), выпуска начала 90 годов ... При том есть еще технологические ограничения на место установки MAF, как можно дальше от дросселя, желательно "за углом" ... и перед напорным диском ротаметра ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Это был бы хороший вариант, и корректирующий контроллер достаточно просто сделать. Главый вопрос как его встроить в механический расходомер без жуткого колхоза.
    Хотя на некоторые двигатели вполне возможно, например на тот же 9А.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да уж....
    Почитал книжку "Системы питания бенз....." там проблем куча еще и с измерениями на малых расходах и с фильтрацией сигнала и......
    Я так понял, что с ДАД+тахо даже легче вычисляется.

    Ну дык-эдак 10-15 т.р.:shock:
    Можно и мегаскирт поставить или от Волги LH впрыск.

    Это я так, просто теоретизирую, сильно не пинайте ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Дешевле ... :) При той же точности результата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    я не силен в электронике, поэтому не могу сказать возможно ли это реализовать, но идея следующая (если глупость, прошу сильно не пинать ))):
    1. пик контроллер получает напряжение, которое соответствует например открытию лопатки на 10 град, через небольшой промежуток опять смотрит, и так регулярно, и вычисляет... например если были напряжения 1.5; 1.6; то следующее должно быть 1.7 или 1,5. Но никак не 0 или 5 (обрыв), если получает значение 0 или 5 (не знаю какое при обрыве), то выдает то, которое должно было бы быть, в данном случае 1,7, то есть на увеличение. Если поработать над таким алгоритмом, можно довести и до ума... но опять же это не решение проблемы, так как оно "заменит" небольшой участок напыления, если участок обрыва будет больше, то не поможет...
    плюсы этого предложения - дешивизна устройства и ненадо разбирать понтециометр.
    2. Сделать(найти) дорожку другого сопротивления, по которой будут ходить теже усики, от ПНД и выдавать уже другое напряджение, а пик будет пересчитывать и выдавать те, которые выдает потенциометр (график же известен)
     
  18. KolDuN

    KolDuN Bad e-mail

    3 окт 2008
    242
    Audi 80 B4 2.3NG 1992г. Powered by WINNER-S
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ну а если как вариант MAF снять с какого-нить другого авто, да еще и с разборки, тоже будет стоить 3 килорублей? ну и конечно остается вопрос с колхозом встройки.
    кстати, у них какое примерно сечение, через которое идет воздух? не будет ли создаваться из-за этого слижком большие потери + газодинамической расбалансировки всей системы.. я к тому, что ведь в черепахе дофига всяких отводов и подводов патрубков, куда идет или откуда поступает воздух. не будет ли нарушен общий баланс? там же все подобрано и подогнано не спроста...
     
  19. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Feshik, а если в протертом участке изменится направление движения лопаты, а контроллер все будет прибавлять?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Как тут скажешь, за продавцов с расборок ... :) Да и новый, однозначно лучше старого ...

    Если поставить до лопаты, все сложиться очень хорошо ... а сечения ихние зависят от конкретного MAF, но меньше 50 мм лично я не видел ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...