Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну тут только дай народу волю :laugh:

    Потенц разобрать совсем не сложно.
    А этот вариант по трудозатратам соизмерим с вариантом WiNNER-Sа,
    но резутьтат будет намного хуже.

    Вполне реально, но остается механический контакт, самая ненадежная в данном месте штука.

    Вот если скрестить катушку и PIC или AVR или IP4 Quad Core, i960, EC1060, или по вкусу,
    то можно получить вполне живой вариант датчика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    понял, вопросов больше не имею :)
    Временно попробую припаять 2 резистора и диод, что бы не глохла на холостых, если не поможет, отдам почести WiNNER-S и куплю у него чудо устройство )))

    P.S. http://ipicture.ru/uploads/080731/C5akEp23Ty.jpg
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    С холостыми может быть ситуация будет немного лучше, если ЭБУ при этой доработке не будет впадать в аварию, а динамику таким протезом поправить не получится.
    Теперь по поводу коррекции протертого потенциометра....
    Во-первых под каждый экземпляр нужно будет строить индивидуальную корректирующую таблицу, что уже достаточно трудоемко, во-вторых через небольшой промежуток времени ПНД ещё подотрется и характеристика уплывёт... Так и будешь всё время перешиваться?
    Кстати, идентичность характеристик разных экземпляров расходомеров Шляха тоже под большим вопросом, поскольку вся эта механика изготавливается вручную, и сделать её абсолютно одинаковой очень геморройно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Wicked3000

    Wicked3000 Новичок

    26 фев 2008
    44
    Audi A3 8V
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Сегодня установил ПНД от WiNNER-S'a! Проехал порядка 100 км.. что могу сказать... едет машина намного лучше! Ощутимо! ХХ стоят намертво, даже при включении кондея. По расходу пока не определился, время покажет. Вообщем отлично!

    Особенно на 1 и 2 второй передачи пропал тупняк... :beer:
     
  5. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну, спасибо что хоть ты оценил, а то ведь обыватель так думает, что всё просто так с неба падает...

    Ты намекаешь, что я использую именно то, что как-то там произвольно получилось?
    Представь, что я иногда по полтора часа и более юстирую свой датчик, с единственной целью, чтоб он как минимум по нескольким основным полюсам характеристики совпадал, и это для меня крайне принципиальный момент, так как начальное напряжение в заданной точке и угол наклона динамической характеристики в данном случае ни одно и тоже…
    Уже поступало много предложений продать только сам датчик - для последующей его самостоятельной установки.
    Так вот все эти варианты (зная как я сам, в особо тяжёлых случаях трахаюсь), я посылаю на и в, и объясняю это нежеланием провоцировать чью-то неточность, так как в результате у кого-то сложится впечатление о недостатке моей продукции. Поэтому изготовить такой датчик сложно, но и корректно выставить его тоже не просто, так как для механической базы расходомера, он, по сути - инородное тело.
    Далее, если рассуждать по поводу стандарта, то моим результатом - по возвращению моторов из небытия, стремление к тому, что именно было бы нужно, однозначно бы выглядело только провалом - идеального результата.
    У меня на эту тему, уже возникал спор с одним заинтересованным но всё-таки скептически настроенным клиентом.
    Он отъездил неделю на моём варианте, затем поставил ещё пригодный Б.У. расходомер, который ему подогнали по существенно меньшей цене.
    Так вот в сравнении, чел так и не смог отказаться от моего варианта, и сказал, что просто вынужден признать, что с твоим вариантом тачка ведёт себя гораздо бодрее и в целом интереснее, чем с оригиналом. И типа, если б не знал, и вдруг сказали - что самоделка, то даже бы не поверил сразу! В общем, раскололся он, и подытожил, что за достойный тюнинг мотора, понимающие толк в этом люди, тоже хорошие баблосы платят...

    Но так за результат то отвечаю я, а не какой-то случайный дядя, поэтому и цена и гарантия соответствующая.
    Да что цена? В ЭБУ-сервисе этим летом до 10-ки подняли, а толку-то? Их магнитному варианту до моего - очень далеко, потому что технологично реализованный аналог - это высокое искусство.
     
  6. ltl

    ltl Bad e-mail

    24 окт 2007
    14
    Липецкая обл.
    Audi 100/91 AAR
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Господа! Не буду обращаться к конкретным личностям. Сразу скажу, что мне не нравятся диалоги некоторых членов форума. Я внимательно читаю, до сих пор, страницы "Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается", пытаюсь узнать что-то полезное, и не понимаю зачем был задуман данный, вначале очень полезный форум. Ничего конкретного для повторения, кроме публиации ControllerZ не было. Я ещё в апреле сделал аналог ПНД по схеме и прошивкой по "ControllerZ", за что я ему уже выражал благодарность.
    Единственно, что я сделал- это точное взаимное расположение, до десятых долей миллиметра магнита( кстати от датчика Холла с Жигулей 08 модели, предварительно испытанного температурой жала электропаяльника) и аналогового датчика Холла, для получения линейной характеристики с аналогового датчика. Всё это сначала было отработано на стенде, который полностью моделирует расположение реального места установки. А также доработанной схемой-на выходе контроллера стоит операционный усилитель с помощью которого можно плавно настроить тренд, и питание устройства производится от кренки 5 вольт. Это позволяет мне настроить аналог ПНД под данный двигатель и эксплуатировать автомобиль Audi 100 91 г.в. 2.3 AAR на бензине и газе, с прекрасной динамикой на газе-разгон до 100 км за 9 секунд(переключение на 4500-5000 об/мин). И если я всегда так буду разгоняться- с расходом по городу 15-16 л, а если 3000 об/мин, то 12-13 литров.(Я езжу только на газе)
    До этого я не писал на форуме об отчёте, как меня просил ControllеrZ, так как надо было испытать устройство "жарой" летом, хотя мне и предварительно было ясно что всё будет нормально, так как устройство испытывалось в термостате. Большое спасибо также Mariner 70.
    Резюме такое - не надо забывать с чего начинался данный форум! А ControllerZ пожелаю удачи в испытании МАP сенсора, устройства Winner-S.
     
  7. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    WiNNER-S, я бы уже купил твое изобретение, так как сомнений нет, но с доставкой в нашу страну трудности, думаю если не поможет диод и резисторы, прийдется через знакомых или через проводников передавать...
     
  8. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Разумеется не одно и то же... Динамическую характеристику ты поменял, а учитывая твои критерии оценки динамики автомобиля, ожидать в этом случае можно чего укодно...
    .А можно уточнить, что ты подразумеваешь под "основными полюсами характеристики"?
    Для меня понятно, что оба агрегата (и Шляха и Виннерса) имеют характеристики, отличающиеся от заложенных конструкторами в ПНД.Хуже это или лучше - жизнь покажет. Но у Виннерса хоть более-менее "прозрачно" конструктивное решение. а у Шляха полная неопределенность (он, как обычно, спутал принцип конструкции с технологическими решениями ее воплощения в жизь, о чем гордо доложил несколько выше)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. PROXOR

    PROXOR Новичок

    14 окт 2008
    25
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    С такими расходами я бы рекомендовалбы озадачица переделкой мех впрыска под электровпрыск на ЭБУ Январь 5.1. С фольцами уже не раз ставили всю эту систему. Январь у нас многие могут отстроить. Имеем менее геморойный электровпрыск:rock:. Бюджет переделки 25к-35к все зависит от з/ч. Ещё одним плюсом данной переделки что можноиспользовать отечественный агрегаты как то дросельная заслонка, фрсунки волговские. ДПДЗ и другие датчики.
     
  10. KolDuN

    KolDuN Bad e-mail

    3 окт 2008
    242
    Audi 80 B4 2.3NG 1992г. Powered by WINNER-S
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    я просто к тому, каким таким макаром сделать так, чтобы ВЕСЬ воздух, до лопаты проходил через сечение не менее, чем 50мм. а чем больше сечение, тем дороже сенсор... + у них разные ТТХ, в том числе границы измерения и точность.. я вот уже тут спрашивал насчет ориентировочного кол-ва воздуха, проходящего через ПНД в номинале на ХХ и на полной нагрузке дабы подобрать датчик примерно:):uhoh:

    ну для меня разница ~3к и 30к весьма существенная:) уже писал в какой-то соседней теме, что если бы были деньги, время, хороший напарник, полмашины пива и опыт лет 10 кручения гаек и болтов, то заморочился бы с такой фиговиной))) а так, как нету этого всего, то приходится выкручиваться как могу) тем более, что для Питера изобретение Виннерса и Шляха менее доступно, чем для москвичей или орловцев:) как-то не доросли наши кулибины до таких вещей.. а если и есть кто-то, то прячеццо где-то)) сейчас в поведении моей машины смущает только одно - нестабильность ХХ и чрезвычайно низкие обороты (около 500-600) после сброса ноги с педали газа, что начинает колбасить и греметь в машине.. потом она конечно сама подгазовывает и выравнивает, но все равно такие встряски нерекомендованы двигателю, которому уже 16+ лет и пробежал уже больше 300тыков. грубо говоря, оставляя все как есть я сам насильно ушатываю движок, чего мне делать не хотелось бы. ибо машину взял 2 месяца назад, хочеццо покатаццо ведь!:)
     
  11. badddog

    badddog Новичок

    13 окт 2008
    28
    ФВ-Пассат В3,9А
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Почему?! Почта решает эту проблему за 150 рублей!
     
  12. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ltl
    Достичь стабильного результата с магнитным датчиком просто невозможно. Вы это сами поймете через некоторое время...
    Что касается корректной работы оригинального расходомера на ГАЗу, то это возможно только с системой STOP-KE, когда не отключается бензонасос, иначе показатели расхода воздуха на ГАЗу будут ощутимо выше за счет отсутствия давления топлива, подтягивающего напорный диск вниз. При этом не важно на каком принципе построено определение положения напорного диска. Будь то штатный ПНД, магнитный датчик или металлоискатель Шляха. Все они будут работать неправильно.

    Шлях, я всегда считал что технологичность устройства обратно пропорциональна сложности его сборки и отладки. Чем сложнее и длительнее эта процедура, тем устройство менее технологично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. badddog

    badddog Новичок

    13 окт 2008
    28
    ФВ-Пассат В3,9А
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А с Вашим датчиком можно просто отключить бензонасос?
     
  14. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Учитывать нужно не критерии оценки, а опыт работы в этом направлении, когда я пробую очередную машину и вижу её явные ездовые преимущества, и сам клиент это подчеркивает, прежде всего, утверждая, что да - наконец-то машина поехала... То это и является должным правилом настройки, и к такому результату, опять же на основании собственного практического опыта - в настройках я и стремлюсь! И если найденная - преимущественная передаточная характеристика, из раза в раз только подтверждается в улучшении ездовых показателей машины, то ожидать в этом случае можно только такого результата, в отличие от самой машины, которая у владельца может оказаться (на момент установки тюнингованного расходомера) разрегулированной – на обогащение. Вот это более реальная проблема, так как в противном случае, она не смогла бы нормативно эксплуатироваться - с выражено изношенным расходомером. И на поверку СО в 2,5 % и более, лишь реальное доказательство такой тенденции...

    Основные точки перегиба характеристики, так как она представлена кусочно-линейной аппроксимацией графика.
    Как минимум наблюдается 4-ре полюса; точка сигнала ХХ, далее угол подъёма НД до 3В, 4В и 4,5В. Вот если эти полюса сигнала будут соответствовать базовым угловым точкам заданных положений НД, то предсказуемое соответствие расходомера можно гарантировать со 100-%-ной вероятностью. А угол наклона - отвечающий за улучшенную динамику как раз находиться в первом уровне полюсов характеристики.

    Саныч, скажи пожалуйста, а кто ты такой - чтобы бездоказательно судить? :)
    Вот бери мою лопату и будет у тебя более чем полная определённость, только вот после этого другие, уже от тебя определенности не услышат, потому как ты сам задумаешься - а так ли надо мне теперь определённости в отношении остальных озабоченных...

    Алексей, последняя пересылка в Кострому расходомера для 9А, обошлась в 500 руб., так как стоимость посылки оказалась 6000 + 2000 - залоговая стоимость самой лопаты, итого 8500 руб. с доставкой. Из которых 2200 я вернул потом обратно - при получении стёртого расходомера уже от клиента.
    Так что за 150 руб., можно отправить только разве что малогабаритную вещь, да и то без значительной наложки.

    Почтовая доставка, например, из Орла к вам не более 10-ти календарных дней.
    Всё что нужно, это личное желание и терпение...
     
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Пересылка моего датчика в среднем обходится 150-200р.

    Да. Этого будет достаточно. Он одинаково работает на бензине и ГАЗу.

    Присмотрись по внимательнее к "елочке"... нет там кусочно-линейных участков, разьве что небольшая часть в области ХХ, и точка перегиба находится далеко не в области 3в.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Имея некий опыт создания подобных устройств,
    попытался вычислить ход твоей разработки, просто было интересно что же такое хитрое там внутри скрывается:shock:.
    Что же ты так ревностно охраняешь :hot: ?
    Мое мнение : ты зря так засекречивал свой датчик,
    даже выложив сюда схему, разводку платы, методику настройки,
    ты не птерялбы ни одного своего клиента.
    Те, кто не знает с какой стороны у паяльника жало - всеравно не будут его сами собирать,
    а те кто в состоянии твою конструкцию повторить - её повторять не будут, а придумают свою, может и не лучше, такова уж природа любителей посидеть вечерок с паяльником и осцилом на кухне.

    А так, вполне могбы получить пару-тройку дельных советов по улучшению конструкции, здравая критика еще никому не мешала.

    На мой взгляд, твое решение хоть и меет право на жизнь, но слишком трудозататно.
    Подумай, может быть стоит поставить туда простейшую однокристалку и избавися от очень сложной первичной настройки. В доплнение появится возможность менять кривые практически "на ходу".

    Ни в коей мере :nod:
    Левша даж блоху подковал, а говорят еще и пирсинг ей сделал кой где.
    При желании и упорстве, вполне можно получить требуемую харакеристику,
    вот только, сколько это времени занимает.

    Охотно верю, в данной ситуации, никто кроме тебя его не настроит.

    Возможно.
    Но без возможности оперативного изменения кривой (хотябы выбором и 4х вариантов прошивки), утверждать что данный резульатт идеален - не стоит. У клиента только косвенные ощущения что машина поехала лучше (это конечно хорошо), но не факт что она не может ехать еще лучше, ведь этого не проверить.:devil:

    И это правильно.
    В коце концов клиент голосует рублем.


    Эй! Не зазнавайся :devil:
    Вариант ЭБУ-сервис (по моему мнению и виденых отзывах :blyaa:) действительно очень далек от идеала,
    но в любом изобретении можно найти огрехи,
    и в твоем тоже. :beer:

    Я бы не останавливался на достигнутом. Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    В качестве примера можно привести - "швейцарские часы" они одновременно наиболее дорогие и самые технологичные в мире, но и уж точно и не менее сложные. Лично я выступаю однозначно за простату и лаконичность устройства, но только которая обеспечивается не в ущерб его качеству. Поэтому вариант с измерением давления в ресивере - с целью расхода, я исключил для себя сразу - раз и навсегда. И если даже потребуется альтернативный измеритель расхода - для КЕ-двигателя не на базе штатного расходомера, то я и это сделаю, но опять же не с помощью расколбаса, а исключительно другими методами - непосредственно измеряющими расход…
     
  18. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Честно говоря, был-бы сейчас эдак год 198х , я бы согласился что твое устройство "на уровне". Ныне век цифры. Однокристалка с хорошей математикой нынче выигрывает полюбому,
    даже не вдаваясь в метод измерения, по положению лопаты или по давлению, или по чемуто еще.
    А "швейцарские часы" ныне предмет имиджа, они красивы и снаружи и внутри, Но они не обеспечивают той точности что дают кварцованые китайские поделки.
    Так что цифра рулит :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вот только не надо свой металлоискатель сравнивать со швейцарскими часами :D
    А тема измерения расхода на базе MAP-а уже неоднократно обсуждалась, хочешь ещё пофлудить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Feshik

    Feshik Новичок

    6 дек 2008
    39
    A6 2005
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    WiNNER-S, мне задают вопрос: как будет вести себя твое устройство, если резко нажать на газ?
    То есть положение лопатки сразу быстро не меняется, а вот мап сенсор сразу увидит значительное разряжение, ну или давление...???