Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Быстрый запуск это замечательно. Если конечно форсунки держут и не текут. Иначе, можно хоть обвешатся эмуляторами, оригиналами ПНД, все одно - сразу не запустишся. Это я к чему о форсунках. Полез вот сегодня, проверил, на этой машине впервые. Нет, они не текут. Просто одна форсунка открывается позже. Из за недостатка времени не успел определить в чем дело: форсунка или дозатор. Так что и в режиме хх и на оборотах льет то мой ке криво.... Теперь стало понятно откуда плюсовой ток на эргд вылазит. А хх держит по стрелке. На слух, если прислушиваться, перебои вроде есть. Напряжение на ПНД скачет: 5,58-6,02В в режиме хх.
    Мнительным становлюсь с этой темой:)
     
  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ALD, может быть 0,558-0,602, так это нормально. +-0,05в вполне допустимые кол****ия. Проблемы начинаются когда "дрожит" раз в 10 сильнее.
    Относительно запуска с моим датчиком. На NF/NG/AAR у меня программно реализован алгоритм запуска на повышенных холостых (примерно в течение 5 секунд после старта), благодаря чему быстрее прокачиваются форсунки и подхватываются практически сразу все цилиндры даже на подубитых, неравномерно открывающихся форсунках.

    P.S. вообще-то для улучшения запуска, особенно зимой, меняют не стартеры, а ставят нормальные аккумуляторы.
    С дохлым АКБ хоть обвешайся новыми стартерами по периметру, всё равно не заведёшься :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты или смысла не понял, либо только сделал вид... стартера не отрабатывают положенный им срок, как раз из-за хронически затяжного - стартерного режима. Далеко ходить не нужно, эта характерная проблема в особенности касающаяся KE3, часто поднимается в любой сопутствующей теме форума.
    Для тех, кто изрядно намучился с этой проблемой, резко свалившийся на голову - гарантировано лёгкий запуск двигателя (даже при прочих равных условиях), это уже огромный подарок!
     
  4. madox

    madox Новичок

    19 авг 2005
    60
    Audi-100/44 ('89г), 2.0L RT (KE Jet), ABS, ГУР, 5МКПП, недопривод, газ-пропан
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Забавно следить за темой.
    Шлях, мне просто по-человечески не понятно, что ты тут делаешь? Без обид. Фактически все на стороне Виннерса и Икона. Твоё устройство работает. Просто развлекаешься? :)

    Саныч, мой авто на сцеплении трогается нормально. Честно, я не могу понять, как может дергаться авто с таким простым двиглом. Скорее всего у чела проблема в ВВ проводах.
     
  5. madox

    madox Новичок

    19 авг 2005
    60
    Audi-100/44 ('89г), 2.0L RT (KE Jet), ABS, ГУР, 5МКПП, недопривод, газ-пропан
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    По моему мнению проблему затяжного пуска новым "расходомером" не решить. Или чисто случайно. Но как правило на таких машинах (КЕ-3) длительный пуск теплого мотора связан с льющими форсунками. Тут расходомер не поможет. При плохом старте на холодную я бы начал смотреть КХХ и электрику... Но это я.
    Каждому свое.
     
  6. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    На холодную все КЕ-впрыски в первую очередь схватывают на пусковой форсунке, дозатор подхватывает с опозданием. На горячую потенциометр имеет некоторое значение, но в большей степени играет роль емкость АКБ и бензонасос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Мужики, давно читаю эту тему. И мне, все-таки, не дает покоя идея насчет бесконтактного потенциометра на основе датчика Холла (смотрим сюда: http://www.micropribor.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Itemid=27). Ведь идея-то неплоха: 5 вольт в системе есть, земля тоже, а выходной сигнал можно регулировать. Ранее по-моему поднимался подобный вопрос, но чего-то однозначного ответа на него не прозвучало. Ваше мнение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. madox

    madox Новичок

    19 авг 2005
    60
    Audi-100/44 ('89г), 2.0L RT (KE Jet), ABS, ГУР, 5МКПП, недопривод, газ-пропан
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Сегодня утром...
    Проехав 30 км до работы решил провести тесты по троганию только на сцеплении (ХХ примерно 820 об):
    с 1й -- легко
    со 2й -- нормально
    с 3й -- нормально
    машину не трясет и не колбасит.

    Саныч, ты мою машину видел. Всем остальным, у кого что-то трясется -- лечить впрыск, менять фильтры и провода. Может еще координацию движений тренеровать.
     
  9. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А на ось как его собираешься инсталлировать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Надо сначала пощупать, какое усилие для поворота оси необходимо приложить на оригинальном потенциометре, а потом сравнить с усилием на девайсе, но я думаю они будут сопоставимы. А ежели все совпадет, то можно будет подумать и про крепления (думаю, особых наворотов там делать не надо).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Усилие поворота не будет играть никакой роли. Пощупай с каким усилием нужно поднимать напорный диск под давлением топлива! А вот технологично посадить его на ось будет основной проблемой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Спасиб за инфу... Могу позвидовть, "с 3й -- нормально" - на штатном ПНД сказал бы так: можно, но осторожно;-)
    На питерском форуме кто-то жаловался на проблемы с троганьем...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вывожу из гипноза - ловкой коммерческой пропаганды, ни в чём неповинный народ! :)

    Ты своё влияние явно переоцениваешь...

    Это выглядит не противоестественно, так как многие люди и сейчас вкладывают свои последние деньги в авантюрные "финансовые пирамиды", и ничего с собой поделать не могут. Опираясь на факт, что они не первые и далеко не последние в этой нескончаемой очереди адептов…

    Возглавляю - аппозицию...

    Не забывай что у тебя двухлитровый двигатель, это более благополучная системная реализация, чем KE-3. У моего орловского клиента на AAD, сейчас обороты ХХ тоже настолько нереально стабильные, что даже кажется будто бы сам тахометр сломан! А недавно, стрелочка то у него - малёк подгуливала...

    Речь шла о моём датчике, который корректирует сигнал на доп. обогащение - в стартерном режиме.
    Причём тут новый расходомер?

    Всё в точности до наоборот, форсунки обычно настолько уже закоксованы, что не обеспечивают том минимум смеси - необходимый уверенному пуску.

    Прошу сие высказывание - канонизировать!

    Всё верно, Виктор, именно по этой причине ты и не захотел применить концептуально выверенный метод - для косвенного расчёта воздуха, с обязательным применением ДЗ, а повёлся лишь на гарантирующую легкость установки - пластикатную трубочку. Такое сознательное упрощение было бы простительно только школьнику.
     
  14. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Начинаем всё по 5-му кругу? Гирявеца прочитал?

    Это что-то из области фантастики. ПНД не влияет на обогащение при запуске.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. madox

    madox Новичок

    19 авг 2005
    60
    Audi-100/44 ('89г), 2.0L RT (KE Jet), ABS, ГУР, 5МКПП, недопривод, газ-пропан
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Шлях,
    1. :) Нет. Прикалываешься. Ибо серьезно твои посты читать невозможно. Что-то типа "технофлэйма". :)

    2. Двигатель от NF отличается только объемом и КХХ. У моего он 3х контактный, на NF -- 2х. Больше я отличий не нашел. Да, двигатель RT был 2х выпусков. Мой -- последний.

    3. Я начинаю укрепляться в мысли, что ты развлекаешся. Мы говорим о датчике, заменяющем ПНД. Т.е. объеме воздуха. Итого этот датчик может исказить информацию о пропущенном объеме "для лучшего пуска". Старт происходит с помощью КХХ, который отрывается под управлением ЭБУ (который получил данные от датчика=ПНД) на столько, чтобы обеспечить оптимальную смесь для пуска + УОЗ... В результате всё должно вернуться на свои места.
    Улучшение пуска -- случайность на каком-то одном конкретном двигателе (ИМХО).

    4. Я написал про горячий двигатель. Хотя ты и не противоречишь. Грязь в форсунках -- причина потери герметичности.

    5. Зачем сложности? Про бритву Оккамы (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва_Оккама) слышал? Кроме того, я думаю (=ИМХО), что Бош перестал выпускать ПНД отдельно именно из за трудностей точной установки. Т.е. как следствие повышенный износ и рекламация о браке.

    Я не говорил, что "просил педаль и поехал". :)
    Я уверен, что устройство Виннерса работает отлично при прочих заводских установках. Следовательно "расколбас" проблемы с троганнием имеют другие корни. Может фильтры, может лямбда (в мануале написано в 190 тыс поменять, я поменял и не смотрел что со старой), может УОЗ подкручен...

    Да, это я на газу ездил. На бензине она себя ведет "наглее" (увереннее). :)

    ЗЫ: Как-то на перекрестке на 3й из под удара выскочил. Просто воткнул в спешке по ошибке, а перетыкать времени небыло.
     
  16. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Разумеется.
    Но... В штатном варианте есть 2 существенных отличия:
    1. Лопата поднимается за счет разницы давлений над и под ней. Иными словами - ее перемещение есть функция от давления непосредственно над диском расходомера.
    Устройство Виннер'са использует для основы замеры давления в ресивере. Между ним и лопатой имеется перменное сопротивление (ДЗ) и доп объем воздуха в калоше. Как соотносятся величины этих давлений (над лопатой и в ресивере), в т.ч. и производные по их измению в переходных режимах. мне, например, непонятно. Воздух штука газообразная, то бишь сжимаемая, со всеми вытекающими последствиями.
    В общем, сравнительные осциллки было бы неплохо увидеть.
    2.Лопата имеет вполне конкретный момент инерции и гасит мелкие пульсации давлений именно за счет этого. Как это решено в устройстве Виннерса неизвестно. Насколько я понимаю, этим вызвана "борьба с расколбасом"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Плюнул я на эту ерунду - замену ПНД на потенциометр с датчиком Холла. Прочитал случайно, что родной ПНД имеет нелинейную характеристику изменения напряжения, так что не пойдет. Может двигло и заработает, но не так как надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Совершенно верно. В любом случае корректирующий контроллер надо будет ставить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Малого того, что ПНД не влияет на обогащение при запуске, так еще и сигнал расхода воздуха не учитывается ни в одной из процедур расчета алгоритма ECU при пуске двигателя ... до определенного момента ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Виктор, это прикрытие не сработает! Мне нафиг эти закидоны не нужны, он может быть кроме этой книги, и паяльник то ни разу в руках не держал... Я работаю с этой техникой практически, и мне этого предостаточно!
    Только не надо меня опять убеждать, что ты сделал совершенное - косвенную схему, найди себе оппонента попроще, и впаривай ему Гирявеца. То, что у тебя там водится расколбас выходного сигнала, прямо указывает на несовершенство - двухоперандного метода преобразования. А в варианте, где в должной степени задействованы - стационарные базовые операнды, такие как угол заслонки и скорость вала, там не может быть по определению никакого расколбаса, так как его порождает только динамическая гиперактивность ресивера. Если ты такой умный, тогда объясни народу - куда девается расколбас в полноценных - буржуйских реализациях, работающих по косвенному методу. Ведь они по трёхоперандной схеме работают, причём в электронном впрыске, что тем более не родня – твоему заменителю… И MAP там статический сигнал совсем не гадит, а только выборочно дифференцирует топливоподачу и УЗ в зависимости от изменяющейся нагрузки, и быстродействие схемы при этом ничем не нарушено, - как у тебя.

    ПНД, конечно в стартерном режиме не влияет, но речь то не о нём, а о моём датчике!

    Датчик, это с позволения сказать – используется в моёй реализации, а у WiNNER-S-а применена замещающая ПНД - схема эмулятора, состоящая из микроконтроллера и сопутствующей ему элементной обвязке, что в комплексе, никак уже - датчиком не является. Датчик там только аппаратный MAP-сенсор, который входит в состав программного эмулятора, но ДАД в чистом виде, вместо штатного ПНД, применяться не может.
    Так что не надо снова - подмены понятий.

    У меня с лёгким запуском своё (ИМХО), причём на любом стандартном двигателе, который уже лишён оригинального ПНД!

    Как следствие - насильственная ликвидация этих прекрасных машин, так как они препятствуют современному обновлению рынка.

    Только вот со стандартным расходомером, при любых - даже откровенно неверно выполненных регулировках, сигнал ПНД всё равно не колбасит, так он выражено сбалансирован - адекватной воздухоподачей и уравновешивающей показания - механикой напорного диска.
    Вот, казалось бы - простые вещи, но требуют специального разъяснения, для тех, кто уже благополучно зомбирован – эмулятором.

    Реальное соотношение эффективных разряжений - до и после дросселя, на малой нагрузке чрезвычайно велико, это разность выражается соотношением значений в 15-18 раз, что почти соответствует двум порядкам!
    Разумеется, что и нестационарность газодинамических процессов на впуске двигателя, будет выражена максимально именно в ресивере, так он и является зоной - предельно низкого давления, которое в первую очередь подвержено цикловым кол****иям давления - при возникновении любой мгновенной нестабильности в двигателе, так как мощная атмосфера быстрее врывается и повышает давление, чем двигатель снова успевает наверстать разряжение. Таким образом и возникает расколбас, однако доля этой барической флуктуации ресивера - со стороны расходомера, получается ослабленной - градиентом перепадов давления, так что продемпфированная гидравликой - подвижная механика расходомера, воспроизводит этот же процесс - в пренебрежительно малом масштабе величин сигнала.