Статус темы:
Закрыта.
  1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ЛЮДИ НАЙДЕН ОТВЕТ НА ПНД ТЕПЕРЬ ДАТЧИК БУДЕТ ТАКОЙ http://www.epribor.com.ru/catalog/1563_view_21998. УЖЕ ВИДУ РАЗРАБОТКУ. ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИДЛОГАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!
     
  2. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    только не забудь, что тебе прийдется еще и обороты юзать, т.е. у тя будет двумерная таблица МАП+обороты по которой ты буш считать сигнал ПНД.
    я в свое время продвинулся только до сбора данных, т.е. пару поездок с компом где собирал 3 параметра - мап, обороты и пнд, потом 2 недели пытался построить матрицу, но что-то не ладилось - забросил... потом ученый подсказал как че делать, построил матрицу, но она была покоцаная, т.е. заполнение было слабое - есть некий выраженый участок где куча точек и в остальных местах мало... в общем потом все остановилось потому как я заложился на самый дешевый проц который не имел ЦАП... в общем забил, просто практической ценности для меня это не имело = и на ауди и на мерсе новые потнцы стояли...

    ишо у меня там была проблема с качественной оцифровкой МАП, т.е.я в электонике не шарю и у меня нестабильно сигнал цифровался.. плюс ещеесли осцилом глянешь сигнал МАП - там синус с некой амплитудой, т.е. сам процесс АЦП нуна запускать в определенный момент (я привызвался к искре,потому как другого сигнала не было)... либо каким-нить фильтром выравнивать сигнал...
     
  3. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну на счет оборотов надо подумать я считаю что можно и без них обойтись, нужно просто понять как устроина лопатка расходомера, это трубка винтури значит лопатка уравновешивает давление до трубки и после в этом и есть принцип расходомера воздуха просто в системе ке не могу понять как он определяет температуру воздуха так как расход воздуха завист от разряжения в впускном коллекторе и от температуры подаваемого воздуха.
    А на счет что с датчика идет синус это понятно ведь давление меняется в зависимости от газораспределения и должно получаться не синусоида а выпремленная синусода тоесть /'\/'\/'\ типа этого. Что бы испижать эту проблему нужно на выходи мапа поставить фильтр низких частот.

    Пожалуйста помоги докой которую ты собирал по этому делу нужно серьезно заняться этим делом.
     
  4. Redwid

    Redwid Участник форума

    24 апр 2006
    358
    Honda
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Блин, а первая версия чего? Неживучая? :(
     
  5. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Почему не живучая она работет но эта будет стабильней, и + новая версия эта та же старая плата просто вместо датчика холла будет стоять МАП и прошивка будет новая.
     
  6. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Все понятно расходомеру дозаторе не нужен датчик температуры потомушто он не продуман ведь трубка вентури измеряет обьемный расход (а сейчас все системы впрыска топлива измеряют массовый расход воздуха для получения более точного соотношения воздух топливо).
    Дока по трубке вентури http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/krugosvet/2/1001329.htm
     
  7. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    #247 brainer, 27 ноя 2007
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    на ДАДе построена система зажигания МПСЗ
    вот ссылка http://mpsz.ru/forum/
    а вот конкретно как обрабатывается сигнал с ДАД
    http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=551&highlight=%C4%C0%C4
    ДАД конструктивно проще ДМРВ и надежнее
    легко подключить гибкой трубкой к впускному коллетору
    пока на первом этапе задачу можно определить так
    преобразовать функцию ДАД в функцию ПНД, чтобы мозги могли эту функцию кушать
    потом можно сделать два выхода - на контроллер смеси и контроллер зажигания и програмно изменять/ подбирать эти функции под конкретный мотор
     
  8. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Характеристика МАП(ДАД) примерно такая - чем ближе к вакууму тем ближе сигнал к 0В, чем ближе к атмосферному тем ближе к опрному напряжению 5В.

    Теперь рассмотрите хотя бы сигнал при выключенном моторе - МАП дает близко к 5В (атмосферное давление), а ПНД 0.15В (диск не отклонен), далее рассмотри ПХХ (дроссель закрыт, мотор крутится за счет колес, обороты много выше ХХ), МАП дает 0.1-0.2В (абсолютное давление близко к вакууму) а ПНД дает 0.8-1.1В при этом комп еще по этому сигналу стабилизирует воздух (рулит РХХ).
    потом посмотри, на ХХ МАП и ПНД дают примерно одинаково 0.7В, НО держи 3000 оборотов без нагрузки - МАП даст менее 0.7В, потому как абсолютное давление ниже чем на ХХ, а ПНД даст 1.5В или что-то там...
    вот поэтому то и нужна привязка к оборотам, чтобы ты мог спокойно все эмулировать... и потом вот убей не помню - нуна ли юзать температуру воздуха, по идее нет, потому как расходомер объемного типа, но помнится мне что были у меня некая разница в показаниях на холодном моторе и горячем, но все забыл...
     
  9. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    при ПХХ микрик ХХ выдает сигнал в ЭБУ - заслонка закрыта
    ЭРГД через сигнал управления с ЭБУ рубит топливоподачу и включает в работу форсунки ниже заданного порога оборотов
    если сделать два выхода AFR с PICa - один на ЭБУ зажигания а второй на ЭБУ впрыска, то можно рулить составом смеси и кривой УОЗ програмно в реале, подбирая по мксимуму ускорения / приемистости/ и составу смеси
     
  10. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да ты прав ведь родной расходомер делает замер за счет разности давления до воронки и после. Значит выход такой либо 2 мерный массив таблица (матрица) либо думать еще чего.
     
  11. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.961
    ВАЗ 21083
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Могу попробовать типа такого графика сделать для ДАД от Газели и оборотов. Если это как-то поможет.
    http://audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16964
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    возможно будет полезна эта инфа
    ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

    Благодаря датчику абсолютного давления ЭБУ может следить за изменениями атмосферного давления, которые происходят при изменении барометрического давления и/или изменении высоты над уровнем моря. Указанное барометрическое давление измеряется при включении зажигания до начала прокрутки двигателя. ЭБУ может также "обновить" данные барометрического давления при работающем двигателе, когда дроссель почти полностью открыт на малой частоте вращения двигателя. Датчик абсолютного давления измеряет изменение давления во впускной трубе. Давление изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Датчик преобразует эти изменения в выходной сигнал определённого напряжения. Закрытое положение дроссельной заслонки при выбеге двигателя даёт относительно низкое напряжение выходного сигнала абсолютного давления, в то время как полностью открытому положению дроссельной заслонки соответствует высокое напряжение сигнала абсолютного давления. Это высокое выходное напряжение возникает потому, что при полном открытии дроссельной заслонки давление внутри впускной трубы примерно соответствует атмосферному. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

    Таблица соответствия давления и напряжения ДАД.

    <CENTER><TABLE cellPadding=2 width=660 border=2><TBODY><TR><TD align=middle width=55>Bar</TD><TD align=middle width=55>1.0</TD><TD align=middle width=55>0,9</TD><TD align=middle width=55>0,8</TD><TD align=middle width=55>0,7</TD><TD align=middle width=55>0,6</TD><TD align=middle width=55>0,5</TD><TD align=middle width=55>0,4</TD><TD align=middle width=55>0,3</TD><TD align=middle width=55>0,2</TD><TD align=middle width=55>0,1</TD><TD align=middle width=55>0</TD></TR><TR><TD align=middle width=55>kPa</TD><TD align=middle width=55>100</TD><TD align=middle width=55>90</TD><TD align=middle width=55>80</TD><TD align=middle width=55>70</TD><TD align=middle width=55>60</TD><TD align=middle width=55>50</TD><TD align=middle width=55>40</TD><TD align=middle width=55>30</TD><TD align=middle width=55>20</TD><TD align=middle width=55>10</TD><TD align=middle width=55>0</TD></TR><TR><TD align=middle width=55>V</TD><TD align=middle width=55>4,9</TD><TD align=middle width=55>4,4</TD><TD align=middle width=55>3,8</TD><TD align=middle width=55>3,3</TD><TD align=middle width=55>2,7</TD><TD align=middle width=55>2,2</TD><TD align=middle width=55>1,7</TD><TD align=middle width=55>1,1</TD><TD align=middle width=55>0,6</TD><TD align=middle width=55>0,3</TD><TD align=middle width=55>0,3</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>​
    ДАД GM производится с разным рабочим давлением. Расшифровка.
    взято отсюда http://www.chiptuner.ru/sensor.php
     
  13. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    апвавп
     

    Вложения:

  14. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Это график зависимости выходного напряжения повторённого мной электронного ПНД от положения лопаты. По оси абсцисс 29 точек - это я поднимал лопату от мин до максимума и через каждый мм замерял выходное напряжение ПНД. От мин до максимума получилось 29 мм. ControllerZ, похож ли этот график на тот, что ты закладывал в свою программу? Спрашиваю потому, что мой двигатель AAD всё-равно не хочет нормально работать. Выглядит его поведение так: при включении зажигания на выходе ПНД 0.15-0.17 В, после запуска и прогрева становится 0.57-0.62 В, вроде всё нормально. Но когда начинаю плавно поднимать обороты, то сей процесс возможен только до 1500-1700 об/мин, далее обороты резко падают до 1000 примерно и тут же также резко снова поднимаются до 1500-1700, если удерживать "газ" неизменно, то обороты так и продолжают кол*****ся в вышеназванном диапазоне. Конечно, если резко утопить педаль газа, то можно раскрутить и до 5000 об/мин, но и на этих оборотах двигатель не удерживается, "проваливается" до 1500 примерно, потом снова резко набирает. В чём может быть дело? Экспериментировал с разными магнитами и их взаимным расположением, график получался либо более "крутым", либо смещённым вправо по горизонтали, но итог тот же - не хочет AAD плавно набирать обороты. Где-то в инете видел график с рабочего непротёртого ПНД, так там вроде нет такого провала в самом начале, в смысле, у меня график получился в начальной своей части вогнутый, а родной вроде должен быть в этой части линейным. Или я ошибаюсь?
     
  15. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Люди, кому-нибудь удалось установить этот девайс на AAD? Поделитесь опытом плиз.

    И ещё вопрос: подойдёт ли потенциометр, снятый с AAR, для установки на AAD или у него другие параметры сопротивления? Габариты вроде те же.
     
  16. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    работа проделана на пятерку
    только надо измерить напряжения выходного с ПНД в зависимости от оборотов
    и зависимость ДАД от оборотов
    зависимости измеряются в режиме установившихся оборотов / в статике/
    тогда станет понятно как выходное напряжение с ДАД трансформировать в форму выходного напряжения с ПНД с помощью PICa
    подойдет или нет ПНД с одного движка на другой - снимешь выходное напряжение в зависимости от оборотов
    сравниваешь
    положение ПНД / установочное напряжение на ХХ/ можно менять в небольших пределах
    и делаешь выводы
    выводами поделись с форумчанами:hi:
     
  17. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    На картинке - график зависимости сигнала ПНД от угла поворота оси расходомера. График из немецкого мануала. Чем богаты :).
    Про датчик абсолютного давления - это датчик высоты в КЕ3-Джет
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается


    Каким образом можно добиться, чтобы электронный потенциометр выдавал на выходе такой же график? Наверное, проще всего программным способом, но это проще для тех, кто силён в этом. Люди, помогите плиз, а то машинка уже месяц, как в гараже стоит
     
  19. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ControllerZ<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_2053646", true); </SCRIPT> обещался программным способом
    но пока молчит
    графики ему сделай зависимости выходного напряжения от оборотов
     
  20. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да я бы с радостью сделал бы такую зависимость (время свободное есть сейчас), так ведь не удаётся движок раскрутить плавно с этим девайсом:shock: