Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Есть один довольно неприятный косяк в твоей идее до сих пор ещё не устранённый, это привязка только к номинальному значению разряжения.
    Как известно, у эффективно работающего двигателя величина давления во впускном коллекторе достигает предельно минимальных величин, то есть практически ниже 0,3 В по MAP-у! В этом случае выходной сигнал с твоей коробочки (даже в максимальном положении подстроечника), получается не выше чем в 0,4 В., и ЭБУ выпадают в аварийку сразу после пуска, пока не выставишь трамблёр заведомо позднее и не обогатишь смесь для этого угла зажигания, и не понизишь этим разряжение в коллекторе. Иными словами, пока не обеспечишь менее эффективный режим сгорания, то и не получишь правильные значения сигнала. Вот и получается, что в угоду базовому сигналу с коробочки, потом 14 л. расхода машине на 100-ю отдай, да ещё и появляется токсичный выхлоп! Кроме того, в этом неэффективном режиме настроек двигателя даже аварийные обороты часто не превышают 800 об.
    Так что и тебе ещё есть над чем работать в своей идее.
     
  2. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Верно, это бывает, когда соотношения оборотов коленвала и нормативного сигнала ПНД не вписываются в таблицу.
    Лечится просто: обедняется немного смесь плунжером и перекрутка оборотов прекращается.
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2963 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Что за чушь? Ниже 0,3в по МАПу на холостых никогда не бывает ни в одном моторе. Это только на средних оборотах без нагрузки или в режиме ПХХ, в последнем случае и ниже 0,1в бывает. На холостых по МАП-у на большинстве моторов 0,8-1,2в, на спортивных валах доходит до 1,7-1,8в. Прошивка под мотор делается так, чтобы требуемое напряжение на холостых получалось в среднем положении подстроечника. Если отрегулировать напряжение на ХХ не удаётся, то либо не на месте УОЗ, либо фазы ГРМ, либо стоит не тот распредвал, либо прошивка датчика несоответствует двигателю, например 4-х цилиндровую прошивку поставили на 5-цилиндровый мотор и пр.
    Одним словом если руки из Ж..., то датчик здесь не виноват.

    А вот так делать нельзя. Лямбда-коррекцию похерить в этом случае? Не проще ПНД правильно отрегулировать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Тут ты прав, ПНД произвольно от эффективного разряжения коллектора отрегулировать можно, а вакуумную коробочку нет!
    Вот как только мотор перестаёт пахнуть выхлопом и обеспечивает при этом не менее 1100 об с отключенным РХХ, вот с этого момента сигнал с коробки не превышает 0,3 - 0,4 В.
    Это не чьи-то прихоти, это неумолимый факт! А вот делаешь настройки зажигания позднее под 0,7 В.. как выхлоп уже бьёт запахом в нос, да и раскрутка мотора не такая получается резвая как с сигналом 0,3 - 0,4 В., с которым сразу появляется "аварийка". Тут если посмотреть по теме статистику отзывов, то у многих получается расход то не маленький, и режим ХХ без РХХ не достигает базовых 1100 об.
    Так что истина – где-то рядом.
     
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2965 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Верно, с отключенным РХХ может быть больше чем 1100 об, но это не показатель. Я специально немного изменил характеристику для улучшения отклика на низах. УОЗ выставлять нужно сторбоскопом, а не по значению оборотов с отключенным РХХ.
    Зажигание на ХХ в принципе не делается оптимальным с точки зрения экономии топлива, иначе мотор будет жутко реагировать на малейшее изменение нагрузки, например то же включение вентилятора. Расход с моим датчиком примерно такой же как и со штатным. Его задача не снижать расход, а заменить износившийся штатный датчик аналогом.
    Вообще, о каком моторе идет речь? То что в Вашем случае не удается настроить датчик ещё не значит что косяк с моей стороны. Нужно разбираться. Причин может быть много, я их уже перечислял выше. Тот же Лискар ставит их достаточно много практически на весь ряд моторов с механическим впрыском, однако с их стороны никаких претензий к прошивкам нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Только это уже получаются не стальные обороты, а цикличное подпиливание с ограничением УЗ уже VEZ-ом.

    Виктор, это уже не отклик, а целый горб! Так и шрусы можно быстро разбить.
    И самое то обидное, что горб этот узкий но слишком уж выпуклый, а потом тяговая характеристика предельно ровная как с отключенным ЭГРД. Если честно, меня как-то не вдохновило.
     
  7. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    AAD - AAR, ситуация практически идентичная.


    Никто не спорит, но замена должна быть по общим показателям корректная.
    Так что работать над ошибками, таки надо.
     
  8. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2968 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Может отделить мух от котлет? В AAR и AAD совершенно разные алгоритмы стабилизации холостого хода. AAD вообще не критичен к напряжению на ХХ, при пониженном напряжении у него обороты не поднимаются так как в AAR.
    В Ваших сообщениях всё смешано в одну кучу и разобраться в чем именно проблема практически невозможно.
    Всё-таки мне кажется надо начать с проверки "железа", а потом уже ковырять прошивку, если это вообще понадобится.
    Кстати, вы когда брали датчик на AAR, и вообще где его брали? Судя по дате регистрации это было через 3-ие руки.
    Когда я вижу реальные ошибки я их исправляю, но когда проблема возникает только на одном конкретном моторе, то смотреть нужно мотор, а не прошивку.
    Это устранение врожденной туповатости NF, NG и AAR на низах. Никаких ударов по шрусам нет. Если это не нравится, то перемычками можно выбрать стандартную характеристику.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    О! Новая реинкарнация shljach'а!
    shljach, ты как не прятайся/маскируйся, а тебя, типа профессиАнала, видно из далека и сразу ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2970 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Во, блин, а я сразу и не заметил! Думаю что за наезды от человека, зарегистрировавшегося 3 дня назад. Перечитал ещё раз, и теперь по стилю тоже вижу что Шлях!:smile30:
    Теперь понятно почему датчик отрегулировать не получилось. Наверняка эксперименты с 80-м бензином были.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Какие там наезды, Витя?
    Я тебе как никому другому, искренне добра желаю - спаситель ты мой!
    Но покрывать имеющиеся дефекты в знак солидарности всё ж не намерен.
    Эти казусы, с невозможностью эксплуатации "коробочки", именно в эффективном режиме настройки двигателя, это есть - абсолютна правда! Всякий желающий автовладелец КЕ, в этом может убедиться на личном примере, если выставит смесь беднее, а УОЗ соответственно раньше, то даже в минимально-допустимые + 0,5 В., он уже не попадёт. Устраняй эту ошибку честно, и претензий к тебе не возникнет даже у меня, мне больше народ обидно, который слепо доверяет тебе, а взамен получает суррогат. Настоящий мастер должен стремиться к абсолюту, во благо самой идеи, а не наживки.
    Так что воспринимай эту критику - как заботу о тебе.
     
  12. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2972 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Какая может быть эффективная работа двигателя на холостых?
    Не надо беднить, лить 80-й бензин и делать раньше УОЗ и всё будет работать как надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Не ловчи, про 80-й тут базара нет? как и нет этого бензина зачастую уже.
    Мне прикольно, когда подгоняют машину, которая периодически спонтанно глохнет на холостом ходу, и открывая капот, я вдруг вижу эту пластмассовую коробку с белыми трубочками в коллектор, отключаю клапан РХХ и убеждаюсь что "аварийные" обороты всего 800, то есть, что с управлением клапаном, что без него - всё одинаково...
    Поднимаю УОЗ до 1100 об., подключаю клапан и перезапускаю мотор. Так вот коробочка выдаёт после этой нормализующей цикл регулировки зажигания уже не 0,7 В., а всего 0,4! А положенные + 0,7 В., - при открытии дросселя руками, получается уже на 2500 об. Нормальный ПНД в лопате, не зависимо от УЗ будет обеспечивать адекватные значения сигнала - реальному расходу воздуха!
    Так что прими это к сведению, и устраняй косяки. Надеюсь, моя помощь не потребуется? :)
     
  14. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Это говорит о том, что смесь заведомо богаче чем необходимо для ХХ ... косвенным потверждением является увеличение оборотов ХХ при изменении УОЗ ... учи матчасть, shljach, а не парь людям мозг ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    ... или беднее. Когда впрыск накручен разные "сюрпризы" бывают. Приводишь смесь в порядок, выставляешь метки ГРМ, УОЗ и... о чудо, всё работает :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Да в этой ветке полно сообщений, когда люди по-умолчанию выше + 0,5 В. получить не могут, даже с максимально повёрнутым корректором сигнала, чего мне придумывать, если так проблема была озвучена.
    А те, у кого сигнал имитатора таки в 0,7 В, даже мгновенной детонации не имеют в любом режиме нагрузок, а это есть - неэффективный режим настройки мотора, с неизбежным перерасходом бензина.
    Во всех известных мне случаях, когда удавалось добиться расхода хотя бы 12 л. на 92, сигнал с коробки уже не вписывался в базовые значения для ХХ., а делаешь норму в 0,7, то влетаешь в 14 л. сразу!
     
  17. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    А кто тебе сказал, что норма 0,7 В? Для ЭБУ впрыска КЕ-Jetronic всегда был "коридорчик" от 0,55 до 0,8 в зависимости от износа ЦПГ двигателя (достаточно почитать референсные мануалы BOSCH по КЕ, благо они сейчас опубликованы и свободно доступны), потому то и "лопаты" в ЗИП продавались с датчиками установленными на заводе в 0,7 В исходя из того, что если уже дело дошло до замена "лопаты", то состояние двигателя уже далеко не идеальное. А вот в этом то "коридорчике" уже ЭБУ зажигания то и рулит оборотами ХХ.
    А повышение расхода при 0,7 В относительно 0,5 В возникает как раз из-за снижения крутящего момента на валу, в следствии позднения УОЗ контроллером зажигания, из-за якобы увеличившейся нагрузки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2978 WiNNER-S, 12 апр 2011
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    Ссылочки на "полно сообщений" можно? А то как-то голословно выглядит.

    0,7 делать не надо. Оптимально 0,6-0,65 для AAR и 0,5-0,55 для NF.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Urfin

    Urfin Новичок

    9 апр 2011
    65
    Оптимально всегда так - как лучше едет машина, или по динамике она та же, только заметно экономичнее!
    А сама эффективность настройки двигателя как раз и определяется - степенью разряжения во впускном коллекторе, при заданных оборотах ХХ.
    Зачем стремиться к заведомо посредственному варианту настроек, если можно получить максимум из возможного даже на старом моторе, выставляя режимы наполнения и зажигания по индикаторной характеристике - максимальной отдачи двигателя.
    Это ни в чём не противоречит интересам автовладельца!
    Многие так и говорят, ты делай так - чтоб машина резво ехала и не жрала!
    А как зажигание в действительности будет выставлено (рано или поздно), это практически мало кого волнует.
    Так вот при настройках мотора, которые устраивают полностью автовладельца, не устраивают они уже вакуумную коробочку - слишком низким уровнем сигнала с MAP-сенсора.
    Так что делай, чтобы всё вписывалось в норму - для эффективно настроенного мотора по вакууму.
     
  20. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.063
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Подпишусь, и сразу задам вопрос. Каким образом можно понять что расходомер работает не так как должен?
    Сейчас у меня лично переодические глюки достали, из-за которых то расход поднимется на некоторое время то подёргается.