Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #3701 WiNNER-S, 21 фев 2012
    Последнее редактирование: 21 фев 2012
    Ну и ещё раз тест с пакетом на дросселе для полной ясности. Хотя и так очевидно что проблема в нем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. лерик

    лерик Участник форума

    20 сен 2010
    186
    PASSAT.9A.KЕ MOTRONIC.ГБО.
    #3702 лерик, 21 фев 2012
    Последнее редактирование: 21 фев 2012
    Так если читал, ищи подсосы. У тебя вроде всё ясно. А вот когда калбасит на ХХ, и после снятия разъёма с ЭГРД, обороты перестают колебаться, но обороты становятся 1200 (вроде нет подсосов),и при 1200 не срабатывает отсечка топлива.
     
  3. Паха

    Паха Новичок

    12 окт 2009
    50
    AUDI 100/89/2.3NF
    На подсосы все было проверено изначально, читай посты выше!
    Сигаретным дымом в черепаху! Но так как ты пишешь не помню делал или нет, попробую,скинуть фишку при пилении и посмотрю скока оборотов будет
     
  4. Antonioo

    Antonioo Участник форума

    4 апр 2009
    103
    Audi 100 /C4, 2,3
    WiNNER-S эмулятор от вас получил. Вчера после работы в потемках поставил, проблем при установке не возникло, сегодня накатал 250 км, глюков не замечено. Спасибо!
     
  5. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    #3705 uzopoza, 21 фев 2012
    Последнее редактирование: 21 фев 2012
    Залез с мультиметром - но не понял где мерить. На ПНД разъем 3-х контактный и от ПНД 2 провода куда-то туда к трамблеру отходят. Где померить напряжение? Просто прровода на ХХ щупами проткнуть?


    ЗЫ: За эти 2 дня понаблюдал за оборотами ХХ. Они обычно либо на 1000, либо иногда спускаются до 800. Газанешь - могут снова улететь на 1000.
    Иногда при отключении печки увеличиваются немного (

    ЗЫ2: На ХХ вытащил разъем из ПНД - обороты стали скакать в районе 1100-1200
     
  6. Roy_13

    Roy_13 Живу я здесь

    20 янв 2008
    3.496
    Смоленская обл.
    Lexus GX
    Это заниженное напряжение на ПНД. Ты до этого УОЗ не менял ? Если сделать раньше, то оно , как раз и понизится.
     
  7. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    Нет. Зажигание не трогал, менял только ПФ.
     
  8. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #3708 WiNNER-S, 22 фев 2012
    Последнее редактирование: 22 фев 2012
    Эх, ну когда же люди будут инструкции читать:shock: Ставили датчик не Вы? Не нужно ничего протыкать. Мерить нужно между черным и зеленым проводом на разъеме ПНД внутри коробочки. Щупы можно под кембрики засунуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    Ну да, ставил не я, но при мне )
    Сходил сейчас прогрел машину до ~ 55 градусов. Померил - получилось в районе 0,55В гуляет с разбросом +/- 0,05В примерно
     
  10. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Надо полностью прогреть и подкорректировать. На горячую как раз меньше будет. Прибавляем подстроечником против часовой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    #3711 uzopoza, 22 фев 2012
    Последнее редактирование: 22 фев 2012
    Прогревать у меня редко удается, обычно температура 65-75 (термостат менять надо, но так было всегда). Можно на месте прогреть градусов до 90 - а подкорректировать винтиком в коробочке, чтоб обороты установились между 2 и 3 риской как и были ранее?

    А из-за чего могло все это произойти и что если оставить так? (просто любопытно)
     
  12. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Вероятно изначально напряжение стояло на нижней границе, изменилась наружняя температура и обороты выросли.
    Если оставить так, то ничего не произойдет, кроме повышенных холостых.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    спасибо, Виктор! :beer:
     
  14. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #3714 WiNNER-S, 22 фев 2012
    Последнее редактирование: 23 мар 2012
    Думаю пора выложить информацию по новой тюнинговой версии ПНД, только для 5-цилиндровых KE3-Jetronic - NF, NG, AAR.
    На KE-motronic подобный тюнинг реализовать данным способом нельзя.

    Итак, мы уже давно знаем что ПНД в системе управления KE3-Jetronic используется для запуска, стабилизации холостого хода, обогащения топлива в режиме высоких нагрузок, регулировки УОЗ во всем диапазоне оборотов и нагрузок. По сути это один из самых важных датчиков, влияющих на ходовые качества автомобиля.
    Изменением характеристики сигнала ПНД можно сделать ходовые качества автомобиля лучше, чем это было заложено на заводе-изготовителе.
    В первом варианте моего тюнинга коррекцией характеристики ПНД удалось улучшить «низы», что ощутимо заметно при езде в городском цикле. Но возможности первой ступени тюнинга ограничены тем, что один и тот же сигнал ПНД используется как для управления впрыском, так и для управления зажиганием, что не дает возможности управлять этими процессами раздельно.
    Например, чтобы сделать раньше УОЗ сигнал ПНД нужно "занизить", а чтобы подлить больше топлива при ускорении посредством управляющего тока ЭГРД, сигнал нужно "завысить". Система зажигания на это отреагирует сдвигом УОЗ в позднюю сторону, в итоге динамика автомобиля не улучшится, а наоборот будет хуже, с перерасходом топлива, что типично для езды на изношенных резистивных ПНД.
    Но инженерная мысль не стоит на месте, и, к нашему счастью, в системе KE3-Jetronic управление впрыском и зажиганием реализовано в двух разных блоках, что дает возможность реализовать вторую ступень тюнинга, не затрагивая прошивки штатных блоков управления. Суть её сводится к разделению сигналов ПНД на 2 независимых сигнала. С электронного ПНД на блок Jetronic пойдет свой сигнал, на VEZ - свой. Это дает возможность подлить больше топлива при ускорении, а УОЗ при этом сделать раньше, что было невозможно реализовать в штатном включении блоков. Ходовые качества после такого тюнинга становятся существенно лучше, а расход топлива практически не отличается от штатного, но несколько больше страдает экология.

    Аппаратная часть датчика практически не изменилась, только добавлены новые элементы для вывода дополнительного сигнала эмуляции ПНД.
    Старый датчик теоретически доработать до новой версии можно, но на практике висящий на соплях операционник с навесными элементами будет выглядеть совсем не эстетично.

    [​IMG]

    Подключение тюнинг-версии датчика на автомобиле:

    Первое что придется сделать - это добраться до блока управления Jetronic. В AAR придется залезть под ковер переднего пассажирского места, где установлены блоки управления двигателем. В NF - на правой боковой стенке пассажира, в NG - снизу за бардачком.
    Чтобы минимизировать трудозатраты на подключение «нового» сигнала ПНД для VEZ можно использовать штатный провод опорного питания ПНД, который в электронном датчике не используется. В этой версии эмулятора на ножку питания ПНД уже запаян сигнал для VEZ, поэтому для исключения повреждения датчика устанавливать его следует только после доработки проводки.

    1. На разъеме Jetronic откусываем белый провод от 21-ножки, идущий к 8 ножке на блок VEZ. Это слегка преобразованный сигнал ПНД, идущий с блока Jetronic на VEZ.

    2. От 26-й ножки идут 2 желто-синих провода. Это питание датчиков. Один из них идет на питание датчика высоты, второй - в моторный отсек на разъем ПНД (опорное напряжение ПНД). Его мы и откусываем, при этом питание датчика высоты оставляем на месте.
    [​IMG]
    3. Белый провод от 8 ножки VEZ скручиваем с желто-синим, идущим в моторный отсек (бывшее питание ПНД). Оставшиеся кусочки проводов со стороны разъема Jetronic изолируем. На этом доработка проводки закончена и можно приступать к стандартному подключению датчика в моторном отсеке.
    Для отключения тюнинга проводку переделывать обратно не нужно. Достаточно в электронном ПНД снять перемычку, отвечающую за тюнинг, и сигналы вернутся в штатный режим, как буд-то VEZ подключили обратно к Jetronic. Обратная переделка потребуется только в случае возврата к резистивному штатному ПНД.

    [​IMG]

    Отдельное спасибо Roy_13 за проведенные ходовые испытания первого датчика :beer:

    Для владельцев ГБО данный тюнинг не актуален, поскольку коррекция в основном касается топливной части.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. uzopoza

    uzopoza Новичок

    6 авг 2009
    86
    VW Passat b5 1.8T
    #3715 uzopoza, 22 фев 2012
    Последнее редактирование: 22 фев 2012
    А нет ли какой-нибудь бонусной программы, по типу - "Пришли свой старый датчик и получи новый с доплатой"? :thumbup:
     
  16. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Надо подумать. В принципе это возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Roy_13

    Roy_13 Живу я здесь

    20 янв 2008
    3.496
    Смоленская обл.
    Lexus GX
    Всегда пожалуйста - присылайте еще :thumbup:
     
  18. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    этот датчик от Roy-13 приехал ко мне ...ощущение как будто двигатель заново ожил .
    прет как умолешонная еходно посматривая на тех у кого ПНДха стоит...
    причем машинка на автомате AAR при включении режима СПОРТ машина просто самолет..
    огромное спасибо Виннерсу за вложение ума во благо других а так же Roy-13
    СПАСИБО.........
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Roy_13

    Roy_13 Живу я здесь

    20 янв 2008
    3.496
    Смоленская обл.
    Lexus GX
    Зато я теперь катаюсь на родном унылом датчике :cry::cry::cry:
     
  20. Antonioo

    Antonioo Участник форума

    4 апр 2009
    103
    Audi 100 /C4, 2,3
    WiNNER-S подскажите пожалуйста, какие должны быть стартовые обороты с эмулятором?