Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. wphi

    wphi Bad e-mail

    25 дек 2004
    557
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну ты схему то кинь прошивку оставь себе пока. тока постарайся чтоб не надо было генерить прошивку под каждый магнит.
     
  2. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Видимо, лавры Билли многим покоя не дают. А что мешает взять прошитый КМА и выложенную прошивку под линейный резистивный датчик? И вообще, неприятно, когда общественное дело превращают в коммерческий проект. Извините, если кого,то задел, но все это напоминает рекламную компанию. Просто денег на этом заработать совсем не просто, нужна база и клиентура. А в экзисте родной потенциометр лежит за 3500 р. И за деньги лучше синица в руках, чем утка под кроватью. Это, естественно, мое мнение.
     
  3. Jamba

    Jamba Bad e-mail

    8 фев 2008
    80
    Audi 100/45 2.3 AAR 1992 года
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Всё это верно но есть одно "НО"!!!
    Если-б потенциометр был в экзисте то небыло бы и проблемы!!!!
    А его ваще нигде НЕТ!!!! :( :( :(
     
  4. Shade

    Shade Завсегдатай

    28 апр 2004
    537
    Ford Fusion 1.6MT
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    да фиг с ним с коммерческим проектом. Лишь бы сделано было нормально и за разумные деньги. Никто же не против если кто то заработает деньги на своих мозгах и руках, главное что бы не превращалось в дикую монополию... типа есть только у нас и по этому давайте граждане в очередь, только с крупными купюрами. Бесплатно, к сожалению, ничего не бывает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #445 WiNNER-S, 14 май 2008
    Последнее редактирование: 14 май 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Я покупал свой ПНД около 1,5-2 лет назад за 95 евро, сейчас можно купить за 400. Но для переменного резистора это явно перебор :hot: Цена ему была лет 5 назад баксов 50-60.
    На moble.de моя машина вся стоит 400 евро, Правда явно с убитым ПНД :laugh:. Поэтому чисто принципиально я решил сделать свой датчик, хотя в состоянии и купить новый.
    Сравнил я таблицу в первой прошивке от ControllerZ и свою, срисованную с реально ещё не убитого ПНД. Не в обиду будет сказано, но очевидно делалась она очень приблизительно и явно не с потенциометра, а скорее по картинке из журнала. Вообщем ездить по ней реально нельзя, по крайней мере на NG/AAR. Если я её зашью вместо своей, то холостые у меня будут как минимум 2000. Я честно говоря удивлен что она у кого-то работала. Возможно вторая версия исправлена, будет время ради интереса вытащу её из hex-файла.
    Создать реально нормально работающий датчик оказалось не так-то просто. Я планировал его сделать за неделю-две, а ковыряюсь уже второй месяц. Ежжу с тестером в салоне ;-)
    По моим экспериментам стало очевидно, что отклонение от оригинальной характеристики более чем на 0,1v заметно влияет на динамику машины и "тюнинговать" там нечего. Датчик точно должен повторять оригинальный потенциометр.
    Прошитый КМА взять можно, но у него не хватит размаха амплитуды до 8-битного АЦП, придется ставить дополнительный усилитель, а это повлечет за собой усиление цифрового шума, температурный дрейф и прочие неприятности, поэтому от этой идеи я отазался.
    Я никого не уговариваю покупать мой датчик, тем более он ещё до конца не готов, и я не ставлю цель на нем сделать состояние, но если получится хорошо повторяемое устройство (а оно вроде как получается :nod:), то поделюсь им с форумчанами за вполне разумные деньги, тем более собирается он элементарно из двух деталей по 8 ног, не считая магнита и маленкой платки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Jamba

    Jamba Bad e-mail

    8 фев 2008
    80
    Audi 100/45 2.3 AAR 1992 года
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ближе к делу!!!!
    Любой здравомыслящий человек понимает что мытарства и изыскания должны быть компенсированы!!!!
    Но хочется уже пощупать, поставить на авто и забыть о проблеме!!!
    Так что ждём с нетерпением результатов!!!
    А из всех предложенных ранее решений на мой взгляд это самое надёжное!!!
    Потому что вместе с резистором изнашиваются и контакты которые по нему скользят и новый, даже оригинальный, резистор 8 лет ни за что не прослужит!!!
    А купить новый расходомер за 1,5 штуки зелёных, убиться и не жить!!!
     
  7. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Не хочу чтобы меня посчитали любителем халявы . поэтому обьясняю ситуацию. С ПНД на моем автомобиле (три тьфу) пока все в порядке, да и запасной это автомобиль, эксплуатируется по необходимости. Просто технически невозможно снять характеристику с потертого ПНД да еще и с 8-ми битной степенью дискретизации. И повторяемости без точной настройки добиться крайне проблематично. Думаю , назаслуженно забыта тема с ДАД, вот там все могло бы очень интересно получиться, проще пойти на схемотехнические усложнения и получить параллельный датчик, не трогая основного.
     
  8. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Снимать 256 точек с ПНД не нужно. Я снял 36, хотя можно было и меньше. Остальные без проблем аппроксимируются и создается таблица.
    Выходные параметры с датчика обрабатыватся тоже достаточно точно: используются операции деления и умножения с плавающей точкой.
    Не трогая основного датчика можно воткнуть например масс-метр, но как его запихнуть в черепаху я себе представляю с трудом, и все равно для адаптации результатов придется ставить микроконтроллер и себестоимость такого устройства будет достаточно высокая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И ничего она не забыта ... :) Тема с MAP сенсором ... И не нужны здесь никакие схемотехнические усложнения, на обоих контроллерах KE3-Jetronic (впрыск и зажигание) а также на контроллере KE-Monronic есть свободные каналы АЦП, все прицепляется без проблем и легко в программе контроллеров обрабатывается параллельно с резистивным ПНД ...

    Для справки WiNNER-S'у: объем исполняемого кода с данными оригинальной управляющей программы ECU составляет 4 килобайта, а у тебя только обработка сигнала с одного датчика заняла 2 килобайта. Краткость - сестра таланта, однако! А для того что бы в замен резистивного ПНД прицепить MAP необходимо изменить в оригинальных прошивках ECU в общей сложности всего 512 байт ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    locon
    Ковырять ради установки MAP-сенсора оба блока управления, изменять штатную проводку думаю не очень хорошая затея. Протертый же ПНД по любому нужно будет отключать, а не обрабатывать параллельно.
    Замена же ПНД занимает от силы час. Относительно объема программы учтите, что в AVR все команды двухбайтные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Не о каком изменении штатной проводки речь идти не может, а параллельная обработка двух датчиков нужна только для привязки характеристик нового ПНД и MAP один раз в жизни, в последствии MAP подключается в замен штатного ПНД, тем же разъемом на штатной проводке ... А "ковыряние блоков управления" или навешивания своего дополнительного, обрабатывающего всего лишь один датчик, это дело хозяйское и выбор между этим стоит только в выборе качества подхода к делу ... Для себя любимого пойдет и на "коленке", навесняком, а для масс нужна унификация, и хорошая повторяемость ... а конструкция зависящая от точки приклеивания или от расположения полюса магнита априори тяжела для повторения, и это Вы не можете не понимать ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну, плюс-минус пару милиметров при приклеивании роли не играют, полярность магнита программа определяет автоматически в процессе калибровки, так что никакой сложности в установке нет. Я его поставил минут за 20-30, учитывая паузу на подсыхание поксипола.
    Идея с MAP конечно хорошая, но реализовать её на мой взгляд достаточно проблематично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И в чем же Вы видете проблему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Frosty

    Frosty Bad e-mail

    31 окт 2007
    1.130
    FF 2,0
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Виннер а ты не думал (ну ты ж умный лев :))сделать замену ДПДЗ на PM двигатель... характеристику могу снять но у меня он подубитый есть данные по сопротивлениям и все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Например в расчете таблиц, да и не исключено что ДПДЗ придется ставить.
    Frosty
    А что на PM их тоже нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И что в расчете таблиц Вам непонятно? А ДПДЗ зачем ставить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. vladimir s

    vladimir s Участник форума

    6 май 2008
    204
    А6 2.0 tfsi 2007
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Очень рад что тема жива и судя по всему есть кому ее довести до технически красивого завершения. Я открыл тему по замене впрыска AAR на электронный, но пока там мало энтузиазма. В связи с этим позвольте вопрос: Возможна ли работа системы зажигания в полноценном режиме , если впрыск будет удален и заменен другим?(т.е. если будет удален ПНД и блок КЕ) Понимаю, что вопрос не по теме, но внятной информации по этому поводу найти не сумел. Спасибо заранее
     
  18. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Конечно возможна, хотя и в режиме ограничения УОЗ ...
    ECU впрыска и зажигания абсолютно не зависимы друг от друга, но для корректного расчета УОЗ необходим сигнал расхода воздуха, так как УОЗ рассчитывается от оборотов и нагрузки на двигатель...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    если подключить ДАД к блоку зажигания и подправить программу / или константы в блоке зажигания/, будет такой гибрид правильно считать УОЗ
    и еще вопрос по существу - у тебя есть рабочий , опробованный гибрил на ДАД вместо ПНД
     
  20. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Запросто ...

    Отдельно эксплуатация ECU зажигания на MAP-сенсоре уже опробована, пять товарищей (на разборках нашел только пять блоков) в родном городе ездят, около двух месяцев, тестят, набирают статистику ... Все пять комплектов VEZ с MAP пока установлены взамен штатного зажигания на А100/44 с двигателями WC (впрыск K-Jetronic) ... Вопрос эксплуатации ECU впрыска KE3-Jetronic совместно с MAP, используемым взамен ПНД пока еще прорабатывается, так как быстро думать и делать как я расчитавал, brainer, к сожелению не получается, основная работа много сил и времени требует ...

    PS
    Для всех читающих предворю ответом сразу возникающий вопрос: пока ничего не распростроняется и не предлагается на широкую аудиторию, не о чем меня просить не надо, пожалуйста ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...