Статус темы:
Закрыта.
  1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. The Lamer

    The Lamer Новичок

    25 апр 2011
    35
    A100 Avant, 89, NF
    Почему? После отключения бензонасоса весь бензин из аккумулятора стравится в обратку за несколько секунд через нижние камеры дозатора и РСД. Установится остаточное давление, которое ниже давления открытия исправных форсунок. А тут уже двигай - не двигай лопату, открытие щелей дозатора ничего не даст. Диффдавление равно нулю, каналы к форсункам закрыты, да и если чуть пропускают - то все равно давление меньше открытия самих форсунок, так что сопливить полюбому не должно. Другое дело, если человек имел в виду, что не глохнет на ХХ сразу после переключения на "бензин" и обратно. Секунду, пока аккумулятор давления будет сливаться в обратку, форсунки будут вполне себе конкретно пылить на работающем двигателе и поднятой лопате.
     
  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Я имею в виду что сопротивление лопаты после отключения насоса пропадает достаточно быстро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. лерик

    лерик Участник форума

    20 сен 2010
    186
    PASSAT.9A.KЕ MOTRONIC.ГБО.
    Точно из за лопаты, много раз проверял. И ещё один человек писал, у него такая же проблема, и он STOP KE хотел ставить, но я не хочу.
    Напряжение на МАР-ПНД было около 0.6V, сейчас ещё ниже, так как поставил вариатор, и на газу УОЗ стал ещё раньше.
    А давление в системе падает не сразу, но падает, минут через 10-15 может опять заглохнуть. Я думаю, что 3.2 bar держат лопату хуже чем 6 bar, и ещё при движении плунжера вверх-вниз подтекает топливо из плунжерной пары. Убавил подачу газа (уменьшил СО), глохнуть стала реже.
     
  4. лерик

    лерик Участник форума

    20 сен 2010
    186
    PASSAT.9A.KЕ MOTRONIC.ГБО.
    На оборот, если бы бензин поподал при работе на газу, то ХХ вообще не было, смесь бензина с газом очень плохо горит.
    Остаточное, при заглушенном держит 3.2 долго.
     
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Подъезжай, я тебе прижму характеристику ПНД в области ПХХ, обороты будут скидываться плавно. Должно помочь. Заодно УОЗ на газу сделаю ещё раньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. The Lamer

    The Lamer Новичок

    25 апр 2011
    35
    A100 Avant, 89, NF
    лерик, ну вот смотрите, у вас лопата связана с двигателем только тремя способами:
    1) дозирует подачу бензина
    2) дает сигнал на мозги через ПНД
    3) создает сопротивление воздушному потоку

    Пункт 2 исключаем, у вас стоит эмулятор и родной ПНД отключен.
    Пункт 1 и пункт 3 ведут к одному и тому же. Если у вас изначально сильно бедная смесь, то подтекание бензина или возрастание сопротивления напорного диска ее обогатит.
    Но после вашего последнего сообщения (уменьшили подачу газа - глохнуть стала реже) все выглядит совсем наоборот. Т.е. смесь изначально очень богатая и на ХХ двигатель просто задыхается.
    На вашем месте я бы проверил по очереди следующие пункты:
    1) Если у вас исправная лямбда, то проверить ее показание при работе двигателя в переходном режиме с нагрузки на ХХ и таким образом выяснить, какая же идет смесь в этот момент.
    2) Я подозреваю, что ГБО у вас стоит системы "конфорка", т.е. проставка в воздуховод с отверстиями для выхода газа от редуктора. Так вот если эта конфорка стоит сразу за расходомером (перед "черепахой"), то смесь, приготовленная ей, попадает в черепаху и оттуда в патрубок, ведущий на РХХ. В таком случае регулировка холостого хода идет в автоматическом режиме штатным регулятором (насколько я помню, на KE-Motronic он есть) и тогда следует проверить, что он в порядке, а не загрязнен и заедает, чем глушит мотор при переходе на ХХ. Если же у вас "конфорка" стоит непосредственно перед ДЗ (т.е. между черепахой и ДЗ), то тогда холостой ход регулируется только упорным винтом ДЗ и РХХ должен быть заглушен полностью (для сохранения работоспособности бензина в его трубопровод обычно ставят ЭМ-клапан, который закрывается при переключении на газ и открывается при возврате обратно на бензин).
    3) Если вы так уверены, что на все это дело влияет лопата, то проведите простой тест. Когда машина работает на газу, снимите воздушный фильтр, отожмите лопату максимально вверх и зафиксируйте это положение (например, вставив проволочную распорку между рычагом и треугольником, на котором установлен упор начального положения напорного диска), либо, что несколько сложнее, но эффективнее, снимите напорный диск с рычага вообще (для этого придется заглушить машину, снять черепаху, снять НД, завести машину чисто на газу) и после этого прокатитесь. Этим вы полностью устраните возможное влияние механического инжектора на работу двигателя, и если изменений в работе двигателя не будет, значит инжектор и лопата тут совершенно не при чем.
     
  7. лерик

    лерик Участник форума

    20 сен 2010
    186
    PASSAT.9A.KЕ MOTRONIC.ГБО.
    У меня стоит такой смеситель http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=5815, одевается на дроссель, у него три штуцера, подача газа, разгрузка и на РХХ.
    ГБО стоит с лямбда коррекцией с помощью шагового дозатора. Но есть проблема, на холостых смесь богатая, а на оборотах бедная, может поэтому и глохнет, когда отпускаю педаль газа, то смесь на ХХ становится богатой пока шаговик не прикроется.
     
  8. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    2 WINNER-S
    Все не доходят руки отписаться - чудо наконец свершилось и я поставил это "изделие" на свою колымагу. Кстати, я все не читал в теме, но, по моему, к изделию до сих пор не привязали конкретное наименование - непорядок! :ded:
    Честно говоря, хотел оценить работу датчика, доведя все остальное до ума, но увы... Субъективная картинка немного "замазана" тем, что "в один присест" пришлось выставить начальное положение плунжера в дозаторе (изменили при промывке с разборкой по весне на СТО), поменять лямбда-зонд и топливный фильтр, ну и установить твой датчик - соответственно, каждое мероприятие дало свои плюсы.
    Тем не менее, могу однозначно сказать, что никаких минусов в работе датчика не заметил - после выставления рекомендованной напруги на нем и регулировки ЭГРД под нагрузкой и лопаты на ХХ, машинка помолодела лет на 10 как минимум! Радуют вкопанные обороты чуть ниже 800, вполне удовлетворительная приемистось и ровная работа двигателя на всех режимах. понравилось, что на педаль заметно реагирует уже где-то с 2500...2700 об на 4-й передаче, а не как раньше на 3000...
    Так что если у кого проблемы с ПНД - это вполне достойная замена!

    ЗЫ. маленький вопрос - какие особенности у рекомендованного режима для NF (перемычки 1-2; 5-6, если не перепутал :) )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    О! Свершилось чудо! Не прошел и год! :D
    Честное слово, я бы не удержался и сразу его поставил как только получил :)
    На 2-й карте я делал более отзывчивую на низах характеристику, по сравнению со штатным ПНД.
    4-я характеристика наиболее ранняя по зажиганию, на 92-м может звенеть, а на 95 едет вполне достойно. Её можно считать универсальной для 95 и газа. Хотя чисто для газа можно сделать карту ещё раньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. The Lamer

    The Lamer Новичок

    25 апр 2011
    35
    A100 Avant, 89, NF
    Я в ГБО не особо разбираюсь, просто у меня при покупке машины стояла система "конфорка" перед ДЗ, самая простая, с редуктором и баллоном в багажнике. Так вот насколько я успел изучить ее при снятии, подача газа там регулируется по принципу, схожему с карбюратором. Т.е. редуктор обеспечивает постоянство давления на входе в "конфорку" (аналогично поддержанию уровня в поплавковой камере карба), а дозатором выступает жиклер в "конфорке", аналогично ТЖ карба. Т.е. по идее ваш лямбда-корректор только слегка прикрывает/открывает подачу газа на "конфорку" в зависимости от показания лямбды, и проблемы может создавать только в том случае, если степень этой коррекции очень велика. Проверить просто: надо проехать с отключенным корректором (ну или принудительно включеным в среднее положение, в зависимости от устройства самого корректора). Если все ок - то газовый жиклер подобран правильно и смесь идет в основном нормальная, а в таком случае коррекция невелика и проблема не в ней.
    Больший вопрос в том, как организована подача смеси в штуцер, идущий на РХХ. Если там стоит отдельный жиклер и смесь создается отдельно - то тогда вполне возможно, что он сильно беднит и при переходе на ХХ на газу вы закрываете дроссель, тем самым отсекая смесь от главного жиклера, двигатель начинает питаться неправильной бедной смесью через РХХ и глохнет, а если ему подмешать чуть бензинчика из инжектора, создав в нем давление, смесь уже становится съедабельной и двигатель не глохнет. Если же дозировка смеси в штуцер на РХХ организована через главный жиклер (тупо отвод от главной смесительной камеры перед ДЗ.), то тогда при нормальной смеси в этой камере проблема может крыться в подсосе воздуха на пути к РХХ, приводящей опять же к бедной смеси на холостых.
    Но это все опять же если исходить из проблемы бедной смеси. Для того, чтобы машина глохла от переобогащения, смесь на газу должна быть уж очень богатой, просто дико богатой (газ, в отличие от бензина, не заливает свечи, искра проскакивает полюбому, а если в смеси есть хоть немного воздуха, искра ее зажжет, пусть и энергия сгорания будет очень низкой).
    Тут важен еще вопрос: машина только глохнет при переходе к ХХ в движении, или холостой на газу сам по себе неустойчивый? Если все же первое, то тут скорее нужно думать в сторону зажигания (я не знаю точно, но вроде на мотронике в режиме ПХХ отсечка идет не только по топливу, но еще и УОЗ меняется).
     
  11. лерик

    лерик Участник форума

    20 сен 2010
    186
    PASSAT.9A.KЕ MOTRONIC.ГБО.
    У меня наоборот на ХХ смесь очень богатая, а на оборотах сильно обедняется. Делал: на половину перекрывал черепаху, делал подсос воздуха в РХХ, всё равно, на ХХ богатая, а на оборотах бедная, если бы было на оборот проблем бы вообще не было. Даже шаговый дозатор не успевает открываться при нажатии педальки, и прикрываться на ХХ. Вот думаю, может, при работе на ХХ, за счёт угара масла в выхлопе мало кислорода, и лямбда показывает богатую смесь?
     
  12. Veha

    Veha Участник форума

    22 янв 2012
    437
    100C4 2.0E ACE 93г
    А для АСЕ можно также развернуто рассказать про карты?
    1-я карта понятно, написано штатная для 92-95.
    4-я карта тоже более менее понятно, для 95-го и газа, т.е. более ранний УОЗ.
    А вот что скрывается за 2-й и 3-й картами не понятно.
     
  13. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    2 и 3-й варианты это что-то среднее между 1-м и 4-м. Немного раньше УОЗ, но не так как в 4-м варианте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Veha

    Veha Участник форума

    22 янв 2012
    437
    100C4 2.0E ACE 93г
    Ага, значит подобной характеристики для большей отзывчивости на низах нет?
     
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Там это по-умолчанию везде сделано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Veha

    Veha Участник форума

    22 янв 2012
    437
    100C4 2.0E ACE 93г
    А я уж было думал, что что-то пропустил, хотя вот уже пол года езжу с новым эммулятором и все устраивает. :thumbup:
     
  17. borysbs

    borysbs Участник форума

    28 июн 2009
    127
    Audi A6/C5 AFB '00
    #5137 borysbs, 24 авг 2013
    Последнее редактирование: 24 авг 2013
    Похоже, что здесь скорее всего нехватка газа при выходе из режима нагрузки (езды), а не переобогащение , нужно попробовать добавить на редукторе винтом чувствительности (поворот против часовой)или может проблема в редукторе. Может быть чтонибуть с мембраной или еще чемто, что влияет на смесь газа на ХХ (на переходящих режимах, иногда при установке редуктора неудачный выбор места установки ведет к преждевременному выходу мембран из строя из-за экстремальных температур), т.к. лопата вместе с давлением на плунжер создает противодавление потоку воздуха, естественно последнего попадает меньше и смесь богаче, тогда и ХХ стабильнее ... А некоторые лямбда-контролерры нужно правильно откалибровать в базе (изначальная настройка)
     
  18. Rocker06

    Rocker06 Новичок

    15 авг 2012
    79
    80/b3 1.8 89г.
    Привет. А что-нибудь для JN посоветовать можете? Опорное напряжение здесь 7,5В. У мк PIC16F873 рабочее напряжение до 5,5 В. Т.е. это максимальное напряжение которое можно получить на выходе. Или из-за того, что лопата поднимается максимум на 20 мм- достаточно и 5В? Из графика, полученного форумчанами видно, что при подьеме ломаты в 20-25 мм напряжение на выходе соответствует 4,4-5,4 В.
     
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #5139 WiNNER-S, 27 авг 2013
    Последнее редактирование: 27 авг 2013
    Может я что-то путаю, но на JN опорное вроде было 5в.
    Для моторов с опорным напряжением на ПНД 8в (PS, SD, RT, KZ и аналогичных) есть своя версия датчика с операционным усилителем на выходе контроллера.
    P.S. Я использую микроконтроллер ATMEL.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. TOLIA

    TOLIA Новичок

    24 дек 2009
    71
    audi 100 C4 aad
    Всем привет.Подскажите что может быть:Скорость 0.Всячески газуешь-обороты плавно встают на ХХ (т.е. всё чётко).Но на скорости,если выжать сцепление,то почти всегда плавно падают на 0.Могут около 0 "спохватиться",начнут гулять 200-1400,могут зависнуть 1200-1400.Но как только полностью остановишься всё приходит в норму.ПОДСКАЖИТЕ.