Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #501 WiNNER-S, 4 июн 2008
    Последнее редактирование: 4 июн 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Как раз наоборот, направление полей меняется очень даже прилично.
    Возьмите 2 прямоугольных магнитика и поиграйте с ними в руках. Будет очень хорошо видно как они поворачиваются при их линейном перемещении относительно друг друга. Если даже произойдет со временем уход характеристики, то датчик можно перекалибровать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У резистивного датчика без потери в динамике это сделать невозможно. Главное чтобы этими перекалибровками не заниматься каждую неделю :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Как там результаты и как датчик видет себя при изменении температуры?
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ControllerZ
    При изменении температуры были изменения показаний, пока не задействовал встроенный температурный датик в TLE5010.
    Сейчас такой проблемы нет. Все программно компенсируется. Осталось потрясти чип и дип на предмет поставки магнитов нужного размера.
    С маленькими магнитами датчик работает нестабильно. Подходящих у меня сейчас есть штук 5.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. svu100

    svu100 Участник форума

    15 фев 2007
    207
    Audi 100/45 2.3 93
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    В этих псевдоАуди,насколько я знаю, ставили двигатели V6 от Ниссана.
     
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Похоже зря я гоню на эти более маленькие чип и диповские магнитики. Просто рычажок, на который клеится магнит - железный, и после замены одного магнита на другой поле покривилось в связи с эффектом памяти рычажка. Сейчас вроде устаканилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Jamba

    Jamba Bad e-mail

    8 фев 2008
    80
    Audi 100/45 2.3 AAR 1992 года
    #506 Jamba, 5 июн 2008
    Последнее редактирование: 5 июн 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну так когда уже пойдёт изделие в массы???? :confused:
    И кстати а почему ты не хочешь расположить датчик паралельно резистору?
    Тогда ведь магнитное поле будет вращаться относительно вертикальной оси и влияние напряжонности поля должно будет уменьшиться????
     
  7. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Хочу ещё несколько дней покататься, убедится что датчик больше не плывет, затем поставим несколько штук в массы.
    Относительно взаиморасположения магнита и датчика могу сказать что лучшим вариантом может быть установка магнита на ось расходомера, но это сделать не так то просто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вот то-то и оно ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Скрудж

    Скрудж Завсегдатай

    2 июл 2007
    572
    A80QACE/A100QAAH
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Жду не дождусь этого датчика. можно сказать встаю на очередь. изготовить сам не смогу. Но если в принципе это не сложно буду пробовать. Или Winner-S заплачу за устройство +установку+настройку только бы избавиться от тупизма, от провалов, от прыгающего ХХ, от боязни заглохнуть перед светофором...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #510 WiNNER-S, 6 июн 2008
    Последнее редактирование: 6 июн 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Так.... последние эксперименты с переустановкой магнитиков меня просто взбесили :hot: Датчик плывет. Пока вернул на место старый резистивный ПНД.
    Стабильность работы датчика сильно зависит от расстояния и ориентации магнита, в связи с чем проект с TLE5010 замораживаю и приступаю к работе с версией с ДАД. Возможно проще приколхозить элемент от ДМРВ, но уж очень не хочется дырявить черепаху.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Jamba

    Jamba Bad e-mail

    8 фев 2008
    80
    Audi 100/45 2.3 AAR 1992 года
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ДАААА!!!!
    Без ножа зарезал!!!!

    А почему не хочешь поставить датчик паралельно резистору и магнит приклеить в паралельной плоскостичуть в стороне.
    Тогда проходя под датчиком напряжонность поля практически не изменится и ты замеришь чисто угол поворота. А остально я так понял у тебя пашет!!!!
     
  12. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    #512 locon, 6 июн 2008
    Последнее редактирование: 6 июн 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Наконец то здравый смысл восторжествовал! :) С ДАД будет интереснее ...
    Позволю себе задать, WiNNER-S, несколько вопросов:
    Как будешь реализовывать, отдельным устройством, имитирующий сигнал ПНД, или "рисовать" обработку в самом ECU?
    И на какой датчик будешь ориентироваться?

    PS
    "Черепаху" дырявить, для колхоза ДМРВ, нет необходимости. Есть несколько вариантов достаточно надежной установки элемента ДМРВ. Но ДМРВ достаточно дорого стоит, и он очень недолговечен, в среднем 20000 км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #513 WiNNER-S, 6 июн 2008
    Последнее редактирование: 6 июн 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Нет, ECU трогать не буду. Будет полная имитация ПНД. Такой вариант быстрее и проще устанавливать. В принципе и отладка не должна занять моного времени. Поскольку остается на месте старый ПНД можно будет без проблем сравнивать выходное напряжение с обоих датчиков одновременно. Вероятно ещё потребуется установить датчик температуры всасываемого воздуха.

    С этим датчиком устойчивый результат будет только если магнит ставить прямо на ось, чтобы он не перемещался, а только вращался.
    Версия с ДАД должна получиться лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Здесь я не соглашусь, такой вариант ничем не проще в установке, чем банальная замена программного кода в ECU (извлечь одну микросхему и вставить на ее место другую), а разработка устройства даже будет еще сложнее чем, простое программное вживление обработки датчика в самом ECU. MAT датчик, действительно потребуется установить, но здесь есть некоторая возможность схитрить, оперативный сигнал именно как "расход воздуха", например для расчета УОЗ не так важен в количественном соотношении, как его дельта (dQ) и скорость изменения этой дельты ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вот вариант как прилепить магнит на ось расходомера.
     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      85 КБ
      Просмотров:
      618
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      91,3 КБ
      Просмотров:
      525
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      84 КБ
      Просмотров:
      471
  16. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А сверху прикручиваем плату с датчиком например КМА200
     
  17. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Спасибо! Как вариант можно будет попробовать, но сейчас я занимаюсь версией с MAP. В установке он будет на много проще.
    Да, программа будет сложнее, но в моем случае прошивку нужно будет написать 1 раз, и ставить датчик не задумываясь об версии ECU.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    ДАДчик уже работает! Пока на соплях, но едет :thumbup:
    MAP для экспериментов взял MPX4250AP. В дальнейшем для атмосферных движков можно использовать MPX4115AP, таблица ПНД осталась практически без изменений.
    Возможно придется ещё прикручивать компенсацию по атмосерному давлению и температуре всасываемого воздуха, но основная функция измерения расхода воздуха уже работает.
    Неплохо бы найти живой ПНД на NG/AAR и снять с него несколько контрольных напряжений без нагрузки на 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 и 5000 об.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Redwid

    Redwid Участник форума

    24 апр 2006
    358
    Honda
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вроде у основателя темы был ПНД свежий и замеры он снимал то же.
     
  20. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Здесь нужно сделать контрольные замеры именно по оборотам двигателя. Напорный диск уже не трогаем и его положение меня больше не интересует.

    P.S. Версия 2.0 мне нравится больше. Датчик работает стабильно.
    Сегодня подцепил питание к обоим датчикам и тестер между сигнальныи выводами для измерения "дельты".
    Таким образом подгоняю табличку.
    Единственный минус - после запуска двигателя 2-3 секунды "устаканиваются" холостые, то есть гуляют 600-1000, затем встают на 800. В дальнейшем на ходу никаких проблем с ХХ нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...