Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. Mariner70

    Mariner70 Новичок

    28 окт 2007
    61
    Audi 100/45 2.0 AA
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    На прямую не идёт, но связан через указатель скорости.
    См. G21 на второй ноге блока управления...
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      329,5 КБ
      Просмотров:
      620
  2. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    на этом G21 стоит 3 звездочки а это значит что данная цепь есть только на автомобиле с кондером, у меня ни этой цепи ни кондера нет.
     
  3. 100ка

    100ка Новичок

    23 авг 2006
    97
    Audi 100/45 2.3 AAR 91г. климат
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

     
  4. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А ты попробуй включить сразу все электра потребители и + кондей + ГУР, и двигатель, скорее всего, решительно заглохнет! При большой нагрузке на вал двигателя в режиме ХХ, соотношения оборотов и поступающего объёма воздуха по сравнению с обычным - не перегруженным режимом, сильно меняются, то есть при тех же или даже меньших об. ХХ, за счёт сильно открытого РХХ значительно возрастает объем поступающего в двигатель воздуха. Это условие существенно снижает разряжение во впускном коллекторе, что приводит к завышенным значениям сигнала на MAP-е по сравнению с реальным ПНД жестко привязанного к расходомеру, в свою очередь ЭБУ отреагирует на завышенное сигнальное напряжения MAP-а, обязательным снижением оборотов, из-за чего двигатель, скорее всего и заглохнет. Таким образом, в аналогичной ситуации - при повышенной нагрузке на валу двигателя в ХХ, реальный ПНД пропорционально снижая сигнал, обеспечивает ООС регулирования, а MAP-сенсор в этом же случае как раз склонен к положительной обратной связи, где повышенная нагрузка на валу, также как и снижение оборотов, сопровождается только возрастанием сигнала, а не снижением - как в случае с оригинальным расходомером.
    Так что чистый MAP-сенсор в приемном коллекторе без учёта об. двигателя, это по большому счёту всё-таки суррогат.
     
  5. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Т.е. все таки характеристика бесконтактного не соответствует штатной... Жаль. Хотя, возможно, это не смертельно. подождем расход
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    нужен бк или прога для связи с ноутом или компом для подстройки выходных значений эмулятора например по току лямбды или / и / ускорению / попометр или AUX логер/ в режиме он-лайн / во время езды /
     
  7. 100ка

    100ка Новичок

    23 авг 2006
    97
    Audi 100/45 2.3 AAR 91г. климат
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Добавлю ещё своё некоторое наблюдение - при нажатии педали газа " в пол" концевик полной нагрузки отрабатывает - ток ЭГРД чётко уходит в +10ма.
     
  8. 100ка

    100ка Новичок

    23 авг 2006
    97
    Audi 100/45 2.3 AAR 91г. климат
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Спешу отчитаться по проделанному тесту - ничего подобного не случилось, двигатель не заглох!!!
    Включил - дальний свет, противотуманки передние и задние, обогреватель заднего стекла и зеркал, магнитолу погромче, климат поставил на 18 гр с кондиционером и крутил на месте рулём поочерёдно в стороны - всё это проделал на хх при температуре двигателя около 70 град (смотрел по 51 каналу климы) и при нагреве до рабочей температуры ( 93 градуса) после продолжительной поездки.
    Обороты при этом немного понизились от 800 по тахометру до 650 об и всё!!!!
    Может быть логически получаются другие выкладки, но факты - вещь упрямая, я лишь привёл результаты эксперимента....
     
  9. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Погрешность прибора? там вроде бы +5 или 7ма...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 100ка

    100ка Новичок

    23 авг 2006
    97
    Audi 100/45 2.3 AAR 91г. климат
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Именно так и есть - полностью до +10 ма не доходит - где то +7..8 ма, я просто образно выразился.
    Но вот что характерно - раньше на штатном ПНД ток чётко уходил в +10 ма, это точно.
     
  11. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #691 shljach, 21 сен 2008
    Последнее редактирование: 21 сен 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Дело не в том, что датчик по определению бесконтактный, а что он, прежде всего манометрический и обеспечивает выраженную инверсную характеристику разряжений по оборотам двигателя! Если при номинальных 750 об/мин выходной сигнал MAP-а может обеспечивать значение близкие к 0,5 В, то при снижении только лишь одних оборотов двигателя (даже без учёта компенсации дополнительного воздуха) до 400 об., показания MAP-сенсора окажутся уже на уровне +1 В, а в случае автоматической компенсации доп. воздуха - через РХХ, значение сигнала окажется ещё выше - из-за снижения эффективного перепада давлений в ресивере. Такой же эффект вызовет и банальный подсос воздуха, вследствие чего реальное соотношение сигнала окажется абсолютно взаимоисключающим для реального расходомера воздуха - по оборотам и полученным значениям сигнала нагрузки!

    Ситуацию во многом спасает, то обстоятельство что это - все-таки механический впрыск, со своими заранее регламентированными дозатором - соотношениями смеси, в электронном варианте инжектора, столь упрощённый подход с MAP-ом, (без учёта оборотов двигателя) привел бы сразу к выраженному отрицательному результату.
    А просадка стрелки тахометра до 650 об., указывает на присутствующее в схеме аппаратное ограничение выходного сигнала MAP-сенсора именно в режиме ХХ, о чем вероятно автор конструкции заранее озаботился, (хотя бы с помощью сигнала нижнего концевика педали) зная о нестационарных проявлениях манометра в ресивере именно на ХХ и, прежде всего в пусковом режиме.
     
  12. 100ка

    100ка Новичок

    23 авг 2006
    97
    Audi 100/45 2.3 AAR 91г. климат
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А учет оборотов двигателя как раз в этом датчике присутствует, и выходное напряжение в 1 В на выходе может появиться только при повышенных относительно хх оборотах, а никак не при пониженных.
     
  13. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    shljach, вот сил нет читать ... смешно! Ты рассуждаешь о том, чего нет по определению!
    "читый" МАР - это МАР без использования ДПДЗ ... обороты двигателя используются в расчетах всегда!
    Вот как тут не сказать - смотриш в книгу, а видешь ... ну ты сам знаешь что ты там видешь! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ильич

    Ильич Живу я здесь

    28 янв 2006
    1.916
    Audi 100/С4 2,3AAR 92г.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.758
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Совсем нет. В данном случае у штатного датчика серьезный износ, в области низких нагрузок уход напряжения от оригинала доходит до 1V.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Износ или другая характеристика потенциометра? И в "области низких нагрузок" имеются в виду просто обороты, как я понимаю? У "испытуемого", насколько я помню было обеднение смеси под нагрузкой (уход тока ЭГРД до +10ма), теперь не выше +3ма, т.е. режим работы дозатора каким-то образом поменялся? Не понял я этого...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И еще...
    Лопата расходомера - это тоже в своем роде МАР. Подъем лопаты определяется давлением над ней. Но мерять давление (разрежение) до ДЗ и после - это две большие разницы в переходных режимах (во время изменения положения ДЗ).т.е. пользоваться показаниями ПНД для построения графика сигнала с МАР... не совсем корректно.
    Насколько это критично я пока не понял.
    Для установившихся режимов, очевидно, разницы нет.:beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #698 shljach, 22 сен 2008
    Последнее редактирование: 22 сен 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Перевожу ещё раз на Русский! Если манометр в ресивере регистрирует атмосферную нагрузку двигателя пропорционально снижению эффективного разряжения - при открытии дросселя, то по оборотам двигателя разряжение имеет строго обратно выраженную пропорциональность, то есть - чем выше будет обеспечиваться частота вращения вала - при той же нагрузке, тем соответственно и выше будет величина эффективного разряжения в ресивере, и значит, будут обеспечиваться всё меньшие показания сигнала нагрузки, но для аппаратного - физического расходомера, любое фиксированное повышение оборотов, также прямо пропорционально будет вызывать увеличения расхода воздуха. Именно по этой причине показания MAP-а в идеальном по экономичности двигателе - на установившемся режиме нагрузки, стремятся к постоянным значениям разряжения, именно это условие обусловливает предельную экономичность - в режиме предельного снижения расхода воздуха на любом пределе нагрузок - через максимально достижимую по отдаче мотора - частоту вращения вала.
    Так что MAP в приёмном ресивере, в чистом виде - это всё-таки эконометр расхода, а не линейный - датчик нагрузки, по определению. Если идти по этому пути, то адекватные вычисления, в том числе и по частоте вращения вала, можно получить из двух сигналов; ДПДЗ и преобразователя частоты вращения в линейное напряжение. В этом случае дифференцирующий нагрузку - вспомогательный сигнал MAP-а упрощает задачу расчёта динамической топливоподачи, и преимущественно используется в составе оборудования именно по этой причине. Ну, а как – чисто аппаратному эконометру, ему просто цены нет!

    Проехали!

    В определённом смысле, да, но заметь, что она включена до дросселя, а не после, и это колоссальная разница по реальным характеристикам и корреляциям воздуха. Это уже совсем другая - далеко не равнозначная ситуация...
     
  19. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты только ... первую строчку у меня прочитал? Или просто наисанное мною своими словами пересказать решил?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Просто не дочитал до конца твой текст!
    Так что, на счёт плагиата не парься. :rotate: