Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    И что? В чём проблема? Ты считаешь на этом двигателе должно быть по-другому?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. badddog

    badddog Новичок

    13 окт 2008
    28
    ФВ-Пассат В3,9А
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Да тут я,тут... В накате на нейтрали,я уже писал,- 1200 оборотов,так и было когда-то,пока потенц не сдох. Это по-моему штатно для 9а, во всяком случае удобно.
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Я так понимаю расходомер Шляха такой функции не обеспечивает в следствие его кривости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Пришло извещение с почты. Пришол датчик от WiNNER-S, так что завтра буду ставить.
     
  5. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #1165 shljach, 4 дек 2008
    Последнее редактирование: 4 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ну, ты даёшь блин! Эта проблема в 9А считается наиболее распространённой, но отнюдь не штатной.
    На B3 описывается много примеров - подобной ситуации с ХХ в накате, и вариантов поиска проблемы, и главное что она устраняется, хотя и различными способами; кто-то отделывается тщательной промывкой дросселя, а кому-то приходиться перебирать весь канал впуска воздуха. Лично я эту устойчиво-неподдающуюся фигню, однажды убрал - установкой волговского - регулируемого РХХ-60, сразу же и бесповоротно.

    Однако мой вариант тебя как-то не впечатлил, по твоим словам - именно из-за этой фичи.
    Или за 3,5 руб., на это дело гораздо легче закрыть глаза?

    Изобретатель паровоза, тоже сдался...

    Тебя бы за такую кривость, уже все бы на руках носили...
    Но это тебя, но не меня...
     
  6. badddog

    badddog Новичок

    13 окт 2008
    28
    ФВ-Пассат В3,9А
    #1166 badddog, 4 дек 2008
    Последнее редактирование: 4 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Вам обязательно нужно это обсуждать? Пожалуйста. В Вашем варианте было не 1200,а под 3000 оборотов,меня это ,понятно,не устроило.Впрочем,для себя я сделал вывод,что Ваше устройство не подошло именно моему авто,не делая обобщений.
    1200 об.- логически понятны- они облегчают последующее ускорение,если нужно. Так что если это трабл, то его стоит массово воспроизводить- очень удобно...
    3500 конечно приятнее 6000,но не настолько чтобы заморачиваться с беготней по почтам и потерей денег на посылки переводы. Тем более, что возвращая Ваше устройство,о датчике ВИННЕРСа даже еще не слышал.
     
  7. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Есть такая функция в ЭБУ - "поддержание повышенных оборотов ХХ в движении", неужели не слышал, за 15 лет ковыряния ЭБУ?! Отключи сигнал скорости от ЭБУ и фича исчезнет ... и не надо колхоз наводить с Волговским клапаном ... и для того чтоб это условие сразу нормально понять, в большинстве случаев, завышенная самооценка вовсе не требуется. .. :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Не надо, не нервничай badddog. Забей на shljach'а - он подлец и разводила! Будь выше не уподобайся ему - не ведись на провокации ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #1169 shljach, 4 дек 2008
    Последнее редактирование: 4 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты всё бряцаешь своим словесным орудием, а лучше бы почитал соответствующие темы на B3, там есть примеры удачного устранения этого феномена именна на 9А, причем, иногда очень простыми средствами, по типу, чистота дросселя - залог здоровья ХХ.
     
  10. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Но этого только ты так хочешь, и лично отработанными технологиями - лепишь такой образ.
    Иногда, это становится смыслом жизни, если её не во что больше воплотить.
     
  11. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #1171 WiNNER-S, 4 дек 2008
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Шлях, ну ты упёртый. Тебе уже неоднократно владельцы 9А писали, что пока был жив потенциометр эта функция присутствовала. Также она есть на некоторых других двигателях, например ACE, AAD.
    Да, некоторые по незнанию считают это неисправностью, но тебе должно быть стыдно этого не знать!
    Сигнал скорости заводится на ЭБУ именно для реализации этого режима. Ну подумай правым полушарием, зачем ещё этот сигнал тянуть на блок управления двигателем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #1172 shljach, 5 дек 2008
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Зачем, что я этих машин в натуре, не вижу что ли?
    Что касается конкретно двигателя 9А, то мне как раз встречаются чаще варианты без подвешенного наката, и реже с ним. К тому же мне известен и абсолютный по результативности способ такое зависание оборотов убрать, ничего не делая не с сигналом датчика скорости ни с самим ЭБУ. Если б весной badddog, воспользовался бы моей рекомендацией, то сейчас ездил бы с моим вариантом расходомера. Так что это фактор не столько технический, а в большей степени - человеческий.
    Буквально сегодня, меня возил очередной клиент на своём AAD, нет у него никаких подвисаний оборотов в свободном накате машины, и никогда не было, так как я его знаю давно, и машину то же. У него из "проблем" всего-то наблюдаются едва ли ощутимые пародические подергивания двигателя на ХХ, у людей по-настоящему измученных KE-Motronic-ом, такое невинное поведение, было бы только за счастье...
    Чел уже пустился в такие хитрости, чтобы получить хоть сколько-нибудь удобоваримую разгонную динамику машины, что сам додумался до идеи - объединения приводов двух ДЗ в параллель. Теперь, по крайней мере, двигателю хватает воздуха, чтоб адекватно ускоряться в нужной ситуации. Он охотно стремится к форсирующему топливоподачу - моему варианту расходомера, а свои, несколько базовых Б.У. расходомеров просто планирует кому-нибудь сбыть.

    Ты что действительно не встречал ни одного реального 9А, с номинальным значением ХХ в накате? И что ж люди так радуются, когда им, только очисткой впускной системы таки удаётся убрать этот режим?
    Все ЭБУ этого поколения, не достаточно технически проработаны, в них много присутствует косяков, нарушающих устойчивые балансы - оборотив двигателя. А апофеозом абсурда - системы регулирования воздуха, конечно же, является всеми известный AAR - со своими избыточными алгоритмическими накладками операндов в регулировании.
     
  13. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #1173 WiNNER-S, 5 дек 2008
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Эти повышенные при накате холостые пропадают при износе ПНД, когда улетает вверх характеристика потенциометра. Если хочешь убрать этот режим, то просто отключи сигнал скорости от ЭБУ, и не надо танцевать с бубном вокруг впускной системы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А можно чуть подробнее? В чем избыточность?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    #1175 shljach, 5 дек 2008
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Не всегда это так выражено связано - с износом ПНД.
    Приезжавший ко мне клиент из Чехова, констатировал эту проблему с момента покупки машины, но ПНД у него оказался именно изношенным, и это завышение сигнала на ХХ, таки и приводило к сильному снижению прогретого ХХ, но при накате машины ХХ был более 1200 об, и стрелка тахометра ещё и плясала.
    Установка рабочего расходомера, сразу улучшила тягу мотора, но на эту девиантность завышенных оборотов - наката, почти не повлияла, однако механически регулируемый РХХ-60, легко справился с этой задачей.

    Логично, но теперь скажи это немцам!

    Саныч, для поддержания высокостабильных оборотов в горячем режиме двигателя, совершенному ЭБУ необходима только информация об оборотах и более ничего, по сути, так же как и генератору - для стабилизации напряжения, нужна адекватно глубокая обратная связь - только по напряжению. Не было особой необходимости эту функцию регулирования задействовать через ЦПУ, с привлечением множества косвенно сопутствующих операндов воздуха, это говорит лишь о не способности немецких инженеров находить оптимальное решение - на тот период времени их производства.
    Им нужно было вспомнить, что у семи нянек – дитя без глаза…
    Хотя вскоре, они концептуально качественно изменили ситуацию с этой абракадаброй ХХ.
     
  16. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Совершенному ЭБУ в совершенном двигателе может и достаточно.. Но в конкретной конструкции он просто не будет успевать выполнять свои функции. это все таки не генератор, скорость реакции системы гораздо ниже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. naifff

    naifff Новичок

    13 ноя 2008
    6
    A100/45, 2.3 AAR 91 г/в
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Здравствуйте, люди! Извиняюсь за вторжение!)) Вот и меня постигло нещастье, в плане "безвременной" кончины моево потенциометра... Вот, теперь и я одержим разрешением данного вопроса! Речь, о покупке нового расходомера, естественно не обсуждаеца (Не будь я русским))! Из вариантов: и ДПДЗ Волги, и переклейка резестивного слоя от MB 3437224035... Кстати, звонил и в ЭБУ-сервис, там пояснили, што с декабря они собираюся запустить свое "изобретение" в серийное производство! Обусловлено, это отсутствием негативных отзывов от реализации опытной партии в 200 штук (опять же таки с их слов)! Но как показывает горькая правда жизни, дела у них обстоят с точностью до наоборот... Х3... И стоимость порядка 10 руб.!!! Жесть! А еще, никто не слышал про тот преславутый ремкомплект 3437010061 (неоригинальный) (пр-во Китай, Тайвань... Упаковано в Европе) самому смешно..., стоимость 2.8 руб. Есь смысл ево брать или он крякнет через неделю? P.S. Ну вот, в результате то, вечный вопрос - што делать?
     
  18. shljach

    shljach Завсегдатай

    25 ноя 2007
    813
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Саныч, кашу – маслом не испортишь. Самая быстродействующая обратная связь, возможна только в аналоговой системе регулирования, по этой причине, режим контроля полета и самонаведения на цель в крылатых ракетах, обеспечивается с помощью - аналоговых решающих усилителей, а не цифровых - многоступенчатых по таймингам, схем.
    По принципу электрического возбуждения КСХХ, ничем не отличается от обмотки возбуждения генератора, поэтому, имея один только токоразностный усилитель (сигнала ошибки регулирования), можно обеспечивать идеальную стабилизацию оборотов, в непрерывном режиме регулирования - за считанные мгновения угла поворота вала двигателя. ЦПУ для обеспечения такой элементарной функции, абсолютно не требуется.
    Сейчас для себя я делаю систему управления бензонасосом, основанную на этом же принципе непрерывного регулирования оборотов роликовой муфты насоса - через аппаратный датчик давления в топливной рампе.
    Таким образом, стабилизация давления обеспечивается в замкнутом режиме, то есть - без топливной обратки, и чем больше обеспечивается сброс топлива - форсункам, тем пропорционально выше становятся обороты бензонасоса. Выгода в том, что номинал давления топлива обеспечивается при напряжении на насосе всего в 7,5 В, вместо обычных +14 В, соответственно рабочие токи коллектора и износ роликовой муфты электронасоса, значительно снижаются, при ничуть не худшем качестве стабилизации давления в рампе.
    Реализация - копеечная, но ресурс бензонасоса, как минимум при этом удваивается, плюс ко всему, по току разгружается бортовая электросистема генератора.
     
  19. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    #1179 locon, 5 дек 2008
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты хоть бы на выставки ходил, да "Военное обозрение" читал иногда, что ли ... "аналоговые решающие усилители" - каменный век, уже в 70-х годах прошлого века бортовой вычислитель был реализован на 580-м микропроцессорном комплекте, а огромнейшее распростронение получили - гидравлические решающие устройства, где нет никакой электроники (это военная техника, расчитанная на работу в режиме сильных электромагнитных помех, например, при ядерных взрывах), и "ток в проводах", текущий в решающем устройстве, заменяется на ракетное топливо ...

    Таким образом возможна только "грубая" регулировка оборотов двигателя, так как время реакции двигателя на изменение управляющего воздействия (в силу огромной величины постоянной времени интегрирования, для двигателя как объекта управления) очень большое ... В современных ЭСУД от этого уходят, строя многоконтурные схемы регулятора оборотов ХХ ... А на ЦПУ эту функцию возлагают по простой причине - экономии аппаратных средств, т.е. снижении себестоимости производства ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    Ты понимаешь, о чем я? Что такое скорость реакции системы на воздействие? и чем отличается в этом смысле стабилизация оборотов ДВС от стабилизации напряжения генератора? А про кашу как раз думали инженеры, когда творили эту систему на КЕ-3
    Ресурс под вопросом - скорее всего сократишь, а надежность снизишь однозначно, но это в духе современных тенденций! Продолжай :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...