В схеме есть маленькое несоответствие - транзистор Q7 указан неверно.Там должен быть ВС557. Но ВС547 и ВС557 имеют корпус ТО92В, на плату smd-монтажа их не установить. Вместо ВС547 следует ставить ВC857 (маркировка на корпусе 1G или с другой буквой), а вместо ВС557 - транзюк ВС857 (маркировка на корпусе 3F или с другой буквой). Кроме того, питание таймерной части схемы следует подать через резистор 10 Ом - он сыграет роль предохранителя в случае чего, и поставить после него блокировочный кондер - эти детали видны на фото моей платы. Можно и супрессор добавить при желании (я не ставил). Еще один момент: частоту таймера лучше увеличить до 800-900 Гц для облегчения работы выходного транзистора. Это делается изменением емкости конденсатора С2 - 33n (0,033 мкФ) вместо 100n (0,1 мкФ). Питание выходного каскада подается либо от клеммы 30, либо после реле Х, если напрямую на 30 клемму цеплять боязно. Питание таймерной части берется с клеммы 15 замка зажигания или с соответствующего девайса под капотом, питающегося от этой клеммы, ежли плата будет ставиться там. Вот вроде и все.
Гы. Век живи, век учись... и один хрен дураком помрешь. Кстати, не следует бояться подключения к клемме 30. Тока в выключенном состоянии схемко не потребляет. Оттого и сделана запитка таймерной части от ЗЗ. А единственно, что случится при при пробое выходного транзюка - это зажгутся фары. ))) Кстати, если у кого установлены разгрузочные релюхи на подрулевой переключатель, выход схемы ДХО нуна подавать после релюхи. То есть, при включении дальнего света или при мигании им, релюха просто перемнкет сток и исток полевика - ему это совершенно пофигу. )))
А я пока внутрь фары модули буду запихивать, юзать неподключенные ПТФ секции. Летом, наверное, ужо сделаю по уму, с ручником и тп. Кстати, полевик не обязателен, 3 ампера среднего/10А импульсного без особого напряга и нагреву обеспечивает приаттаченный на выхлоп 555таймера составник кт315+2*кт818/837 на радиаторе, как у воффка. Коммутация ДС/БС тогда получается родная. Спору нет, полевик будет слегка правильнее, но их покупать надо, всякие ифр49**/63** а тут - вот оне
Ну как бы вот что нарисовалось, господа хорошие, прям по заветам и чаяниям Воффка Посмотреть вложение Управление ДХО.pdf Плату не рисовал пока, в принципе, схема проста как дверь
В принципе ничего не имею против данной схемы, но есть вопрос, а почему на таймере, а не каком нить контроллере шим? Там частоту повыше можно поднять, да и входов больше, не надо хитрые логические цепи делать.
СпецШИМ не общедоступен, а 555 в любой подворотне есть за 30-40центов. В принципе, я тебе подобную же схемку вообще без микрух нарисую, на трех-пяти транзиках, правда, она настолько же будет хуже, насколько проще. Но это крайность. Зачем, если есть способ доступный? Эт раз. Частота - краеугольный камень в авто. Выше частота - больше влияние индуктивности проводов и соединителей, уже проверил. Даже килогерц - дофига уже, если ставить не непосредственно у фары или в фаре (это уже дорого получается - пара на одно дело, да и тянуть провода несподручно может быть). Потому герц до 400 и ниже, а сталбыть спецшимы не нужны и вовсе. Эт два. В принципе, ничего не имею и против ПИКов в дешевой приблуде, если уж без них никак не получается придумать. Входов больше и тп. Я вот могу придумать на подножном. Эт три. Входов я нарисовал, чтобы критиканы спали спокойно, без всхрапываний - и эти избыточны, как погасание ДХО при открытии дверей и включении магнитолки с усилком. На мой взгляд, габарит+ручник - выше крыши. Эт четыре. Весь цимус предложенного подхода остался неоценен, вот что главное. И это печально. Эт семь.
При указанных номиналах резисторов R5, R6 и конденсатора С2 (на приведенной мной схеме) частота следования импульсов составляет около 450 Гц. Я рекомендовал выше повысить эту частоту до 800-900 Гц - и вот почему: при включении лампы с холодной нитью накала происходит бросок тока, равносильный току короткого замыкания. Это происходит оттого, что нить накала лампы в холодном состоянии имеет очень маленькое сопротивление, равносильное КЗ. Есть обоснованное мнение, что при 450 Герцах нить успевает значительно остыть - и бросков тока, получается, будет целых 450 в секунду. При частоте 800 Гц нить накала будет успевать остывать значительно меньше - и существенно ниже должны быть и броски тока. Это подтверждается моими измерениями, поэтому себе я эту частоту поднял. Оттого и поставил дроссель и Шоттки в схему. При частоте 400-450 Гц их, в принципе, можно не ставить. Ради автоматизации процесса к твоему взгляду следует все ж добавить либо лампу зарядки, либо ДДМ. Тогда не приходится включать ничего - после запуска движка свет зажигается автоматически. Без этого входа ДХО загорятся сразу при включении замка зажигания при запуске движка - а зачем дополнительно нагружать АКБ при этом? Зимой на морозце-то каждый Ампер дОрог. Ручник, как я уже писАл, используется для отключения фар во время стоянки или прогрева движка (на кой расходовать энергию при этом). Ну а габариты - помимо своей основной функции их включение вызовет отключение ДХО - что, опять же, позволяет сохранить энное кол-во энергии и бензину при вечерней стоянке где-нить на обочине или во дворе. Габариты служат для обозначения ТС на улице. На кой светить еще фарами в это время?
Та частота не суть, не десятки килогерц, стало быть, спецмикрухи побоку, вот чего. От 100герц и выше - нить лампы не успевает остывать и её мерцание неощутимо НИКЕМ, неверующие смотрят на лампы освещения - там полтинник. Низкая частота - минимальная развязка и простота конструкции. Простота конструкции - дешевизна и минимум деталей. Минимум деталей - больше надежность. Таким образом, дешевизна+надежность+низкие траты=хорошо, при прочих равных. Ручник-согласен. Габариты - согласен. Генератор - опять согласен.
С другой стороны - чуть большая сложность схемы железно гарантирует ее правильную работу. Например, эмиттерный повторитель в затворе полевика (на моей схеме) гарантированно откроет и закроет его полностью. Думаю, что не нужно объяснять для чего это надо. Гы. Имхо, при сборке чего-нить из smd элементов нет особой разницы, сколько их там: 5 или 10. Добавлю еще, что в качестве выходного нуна применять полевик с возможно меньшим проходным сопротивлением. Указанные тобой IRF9Z34 и IRFN9530 не очень подходят для этого - они будут греться аки утюг, как раз по причине указанной выше. Сравни их проходное сопротивление с IRF4905 - станет ясно.
Занудствуешь, величество Суть введения любого повторителя - согласование/разгрузка и прорисовка четких фронтов. И скажи мне, какие могут быть завалы фронтов на 1кГц у 555 (с 200мА выходом) при работе непосредственно на полевик (с 1нФ в затворе)? Это так, для "правильности" токма и для занудства. На приведенной мной схеме (в PDF) повторитель имеется, но для унификации с иным решением выходника. Тип примененного полевика, как и его теплоотвод - суть решения реализующего, 9530 хватает, при половинном напряжении на выхлопе, радиатора в виде пластины 40*50, приаттаченного к тыльной стороне платы на СМД - уже проверил. Но лучше - применить бросовый Z34/Z44/Z46 с их 20миллиомами, схему нестандартного включения я привел и на это указывал, но знатоки проспали этот момент напрочь. Для правильного и надежного функционирования, при сборке любой схемы (и на СМД тоже) следует устанавливать ОПТИМАЛЬНОЕ и требуемое для схемы количество деталей. Жаль, что ты этого не знаешь. Приведенная тобой вторая схема (желтенькая) - жуткая жуть самопальщика-недоучки с откровенно избыточными для сути устройства элементами, вероятно, у него было много лишних СМД деталюх. Вполне вероятна, что твоя конструкция сбалансированнее и не содержит тупых школьных ляпов (и схему ты так не рассекретил, кстати), но сложность ВСЕГДА обратно пропорциональна ВОЗМОЖНОСТИ реализации и надежности в целом. В приведенной мной схемке лишних деталек нет и даже можно упразднить элементы фильтра и все электролиты - на работоспособность это не повлияет никак.
Woffka, подскажи, если не затруднит, на что можно заменить транз ВС807 и диод шоттки 2CTQ030 Заранее благодарен!
Повторитель там стоит не для фронтов, а для защиты от китайских подделок 555. При его отсутствии некоторые экземпляры 555 зажигали фары при выключении движка. И, повторюсь, он гарантирует полное открывание полевика. Неполное открывание приведет к перегреву и выходу полевика из строя. Ферштеен? Эта схема у некоторых стоит с 2010 года - и ни один еще не пожаловался на нее. А повторили ее уже сотни. Если не больше. Мон ами, ты слишком категоричен и самовлюблен. Не будь Нарциссом, елки зеленые! Кстати, схема была разработана в "Протеусе" - если тебе это о чем-нибудь говорит. И еще кстати - у меня она изменена в соответствии с рекомендациями, описанными несколько выше. )))