Дневной свет.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем MCIRI, 15 янв 2015.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #61 Woffka, 19 янв 2015
    Последнее редактирование: 19 янв 2015
    В схеме есть маленькое несоответствие - транзистор Q7 указан неверно.Там должен быть ВС557.
    Но ВС547 и ВС557 имеют корпус ТО92В, на плату smd-монтажа их не установить.
    Вместо ВС547 следует ставить ВC857 (маркировка на корпусе 1G или с другой буквой), а вместо ВС557 - транзюк ВС857 (маркировка на корпусе 3F или с другой буквой).
    Кроме того, питание таймерной части схемы следует подать через резистор 10 Ом - он сыграет роль предохранителя в случае чего, и поставить после него блокировочный кондер - эти детали видны на фото моей платы. Можно и супрессор добавить при желании (я не ставил).
    Еще один момент: частоту таймера лучше увеличить до 800-900 Гц для облегчения работы выходного транзистора.
    Это делается изменением емкости конденсатора С2 - 33n (0,033 мкФ) вместо 100n (0,1 мкФ).

    Питание выходного каскада подается либо от клеммы 30, либо после реле Х, если напрямую на 30 клемму цеплять боязно. Питание таймерной части берется с клеммы 15 замка зажигания или с соответствующего девайса под капотом, питающегося от этой клеммы, ежли плата будет ставиться там.
    Вот вроде и все. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    что за реле такое?
     
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Реле Х - разгрузочное реле Х-контакта.
    Ну, ты чего? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    да я хрен его знает, что это :D
    все, нагуглил ))
     
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Гы. Век живи, век учись... и один хрен дураком помрешь. :D
    Кстати, не следует бояться подключения к клемме 30. Тока в выключенном состоянии схемко не потребляет. Оттого и сделана запитка таймерной части от ЗЗ. А единственно, что случится при при пробое выходного транзюка - это зажгутся фары. )))
    Кстати, если у кого установлены разгрузочные релюхи на подрулевой переключатель, выход схемы ДХО нуна подавать после релюхи. То есть, при включении дальнего света или при мигании им, релюха просто перемнкет сток и исток полевика - ему это совершенно пофигу. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    А я пока внутрь фары модули буду запихивать, юзать неподключенные ПТФ секции. Летом, наверное, ужо сделаю по уму, с ручником и тп.

    Кстати, полевик не обязателен, 3 ампера среднего/10А импульсного без особого напряга и нагреву обеспечивает приаттаченный на выхлоп 555таймера составник кт315+2*кт818/837 на радиаторе, как у воффка. Коммутация ДС/БС тогда получается родная.
    Спору нет, полевик будет слегка правильнее, но их покупать надо, всякие ифр49**/63** а тут - вот оне
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.685
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Сегодня попался переключатель А100 С4. Качество плохое но видно что 1, 9,10 ног нет.
     

    Вложения:

  8. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    В принципе ничего не имею против данной схемы, но есть вопрос, а почему на таймере, а не каком нить контроллере шим? Там частоту повыше можно поднять, да и входов больше, не надо хитрые логические цепи делать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    СпецШИМ не общедоступен, а 555 в любой подворотне есть за 30-40центов. В принципе, я тебе подобную же схемку вообще без микрух нарисую, на трех-пяти транзиках, правда, она настолько же будет хуже, насколько проще. Но это крайность. Зачем, если есть способ доступный? Эт раз.

    Частота - краеугольный камень в авто. Выше частота - больше влияние индуктивности проводов и соединителей, уже проверил. Даже килогерц - дофига уже, если ставить не непосредственно у фары или в фаре (это уже дорого получается - пара на одно дело, да и тянуть провода несподручно может быть). Потому герц до 400 и ниже, а сталбыть спецшимы не нужны и вовсе. Эт два.

    В принципе, ничего не имею и против ПИКов в дешевой приблуде, если уж без них никак не получается придумать. Входов больше и тп. Я вот могу придумать на подножном. Эт три.

    Входов я нарисовал, чтобы критиканы спали спокойно, без всхрапываний - и эти избыточны, как погасание ДХО при открытии дверей и включении магнитолки с усилком. На мой взгляд, габарит+ручник - выше крыши. Эт четыре.

    Весь цимус предложенного подхода остался неоценен, вот что главное. И это печально. Эт семь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    При указанных номиналах резисторов R5, R6 и конденсатора С2 (на приведенной мной схеме) частота следования импульсов составляет около 450 Гц. Я рекомендовал выше повысить эту частоту до 800-900 Гц - и вот почему: при включении лампы с холодной нитью накала происходит бросок тока, равносильный току короткого замыкания. Это происходит оттого, что нить накала лампы в холодном состоянии имеет очень маленькое сопротивление, равносильное КЗ. Есть обоснованное мнение, что при 450 Герцах нить успевает значительно остыть - и бросков тока, получается, будет целых 450 в секунду. При частоте 800 Гц нить накала будет успевать остывать значительно меньше - и существенно ниже должны быть и броски тока.
    Это подтверждается моими измерениями, поэтому себе я эту частоту поднял.
    Оттого и поставил дроссель и Шоттки в схему. При частоте 400-450 Гц их, в принципе, можно не ставить.

    Ради автоматизации процесса к твоему взгляду следует все ж добавить либо лампу зарядки, либо ДДМ. Тогда не приходится включать ничего - после запуска движка свет зажигается автоматически.
    Без этого входа ДХО загорятся сразу при включении замка зажигания при запуске движка - а зачем дополнительно нагружать АКБ при этом?
    Зимой на морозце-то каждый Ампер дОрог.

    Ручник, как я уже писАл, используется для отключения фар во время стоянки или прогрева движка (на кой расходовать энергию при этом).
    Ну а габариты - помимо своей основной функции их включение вызовет отключение ДХО - что, опять же, позволяет сохранить энное кол-во энергии и бензину при вечерней стоянке где-нить на обочине или во дворе. Габариты служат для обозначения ТС на улице. На кой светить еще фарами в это время?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Та частота не суть, не десятки килогерц, стало быть, спецмикрухи побоку, вот чего.

    От 100герц и выше - нить лампы не успевает остывать и её мерцание неощутимо НИКЕМ, неверующие смотрят на лампы освещения - там полтинник.

    Низкая частота - минимальная развязка и простота конструкции. Простота конструкции - дешевизна и минимум деталей. Минимум деталей - больше надежность. Таким образом, дешевизна+надежность+низкие траты=хорошо, при прочих равных.

    Ручник-согласен. Габариты - согласен. Генератор - опять согласен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    С другой стороны - чуть большая сложность схемы железно гарантирует ее правильную работу.
    Например, эмиттерный повторитель в затворе полевика (на моей схеме) гарантированно откроет и закроет его полностью.
    Думаю, что не нужно объяснять для чего это надо.

    Гы. Имхо, при сборке чего-нить из smd элементов нет особой разницы, сколько их там: 5 или 10. :lol:

    Добавлю еще, что в качестве выходного нуна применять полевик с возможно меньшим проходным сопротивлением.
    Указанные тобой IRF9Z34 и IRFN9530 не очень подходят для этого - они будут греться аки утюг, как раз по причине указанной выше.
    Сравни их проходное сопротивление с IRF4905 - станет ясно. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Занудствуешь, величество :D

    Суть введения любого повторителя - согласование/разгрузка и прорисовка четких фронтов. И скажи мне, какие могут быть завалы фронтов на 1кГц у 555 (с 200мА выходом) при работе непосредственно на полевик (с 1нФ в затворе)? Это так, для "правильности" токма и для занудства. На приведенной мной схеме (в PDF) повторитель имеется, но для унификации с иным решением выходника.

    Тип примененного полевика, как и его теплоотвод - суть решения реализующего, 9530 хватает, при половинном напряжении на выхлопе, радиатора в виде пластины 40*50, приаттаченного к тыльной стороне платы на СМД - уже проверил. Но лучше - применить бросовый Z34/Z44/Z46 с их 20миллиомами, схему нестандартного включения я привел и на это указывал, но знатоки проспали этот момент напрочь.

    Для правильного и надежного функционирования, при сборке любой схемы (и на СМД тоже) следует устанавливать ОПТИМАЛЬНОЕ и требуемое для схемы количество деталей. Жаль, что ты этого не знаешь.

    Приведенная тобой вторая схема (желтенькая) - жуткая жуть самопальщика-недоучки с откровенно избыточными для сути устройства элементами, вероятно, у него было много лишних СМД деталюх.
    Вполне вероятна, что твоя конструкция сбалансированнее и не содержит тупых школьных ляпов (и схему ты так не рассекретил, кстати), но сложность ВСЕГДА обратно пропорциональна ВОЗМОЖНОСТИ реализации и надежности в целом. В приведенной мной схемке лишних деталек нет и даже можно упразднить элементы фильтра и все электролиты - на работоспособность это не повлияет никак.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    А у меня пол метра )
     
  16. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    А у меня - метр. Ты, кстати о чем? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ходить не мешает? :D
     
  18. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Метр на крючке висит. Металлоидный. Я без него ходить способен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. KEwlAAR

    KEwlAAR Новичок

    10 янв 2007
    28
    audi 100/45 2.3 92
    Woffka, подскажи, если не затруднит, на что можно заменить транз ВС807 и диод шоттки 2CTQ030 Заранее благодарен!
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.918
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Повторитель там стоит не для фронтов, а для защиты от китайских подделок 555.
    При его отсутствии некоторые экземпляры 555 зажигали фары при выключении движка.
    И, повторюсь, он гарантирует полное открывание полевика. Неполное открывание приведет к перегреву и выходу полевика из строя. Ферштеен?

    :lol: Эта схема у некоторых стоит с 2010 года - и ни один еще не пожаловался на нее. А повторили ее уже сотни. Если не больше. :)
    Мон ами, ты слишком категоричен и самовлюблен. Не будь Нарциссом, елки зеленые! :D
    Кстати, схема была разработана в "Протеусе" - если тебе это о чем-нибудь говорит. И еще кстати - у меня она изменена в соответствии с рекомендациями, описанными несколько выше. )))

    :lol:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...